Нормирование маневровой работы на сортировочной горке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование маневровой работы на сортировочной горке



Технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов.

Время Т р.ф. , мин, на расформирование-формирование состава с горки определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте (ЦЗ от 19.03.1998 г.) по формуле

                   Т р.ф. = Т з + Т над + Т рос + Т ос,                           (2. 2 7)

где Т з — время заезда горочного локомотива в парк прибытия в хвост состава, мин; Т над — время надвига состава до горба горки, мин; Т рос — время роспуска состава с горки, мин; Т ос — время на осаживание вагонов на сортировочных путях, мин.

 Заезд маневрового локомотива в парк приема за составом. Время Т з , мин, заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется по формуле:

                                   Т з = tз ′ + t з″ + t пд,                              (2. 2 8)

где tз ′, t з″ — время заезда маневрового локомотива от вершины горки за входную горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава соответственно; t пд — время на перемену на- правления движения маневрового локомотива (t пд = 0,15 мин, а для локомотивов с двумя кабинами управления t пд = 1,5 мин).

В зависимости от скорости маневровых передвижений V ср, км/ч, и расстояния l и lз′ от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава время на заезд lз″ от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава время на заезд

t з = 0,06 · + t пд.

Время заезда можно определить по табл. 2.20—2.21 Приложения 2.

Надвиг состава на сортировочную горку. Время Тнад надвига на горку определяется:

                                     Т над = t над (+t пер),                             (2.29)

где t над — время надвига состава на горку, мин; t пер — время предварительной (перед надвигом) перестановки состава из парка прибытия за стрелку горочного вытяжного пути (при параллельном расположении парков прибытия и сортировки), мин.

t над = ,

где lнад — расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема, м; Vнад — средняя скорость надвига на горку, км/ч.

Нормы времени надвига при различных скоростях и длины пути надвига при- ведены в табл. 2.22 Приложения 2.

  Роспуск состава с горки. Время Т рос роспуска состава с горки определяется по формуле:

                                       Т рос = t рос + tрос′    ,                            (2.30)

где t рос  — время на роспуск состава с горки без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива (далее ЗСГ); tрос′   — увеличение времени роспуска на маневры с ЗСГ;

t рос = ,

где l в — расчетная длина вагона (15 м); m с — число вагонов в составе; g0 — число отцепов; Vрос — средняя расчетная скорость роспуска состава, км/ч. (табл. 2.23 Приложения 2).

 Нормы времени на роспуск составов с горки в зависимости от ее типа, технического оснащения, расчетной скорости приведены в табл. 2.24—2.25 Приложения 2.

Увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ составляет t рос ′ = вЗСГ · tрЗСГ, где вЗСГ — доля составов с вагонами ЗСГ от общего числа расформировываемых составов; tрЗСГ — время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав.

Маневры с вагонами, запрещенными к спуску, можно выполнять двумя способами:

·  горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь;

· вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки. Перестановку их вподгорочный парк производят дополнительно привлекаемым локомотивом. Время на маневры с вагонами ЗСГ приведено в табл. 2.26 Приложения 2.

Пример. Определить время на роспуск состава с механизированной горки.

Сортировочные пути оборудованы замедлителями;

вагоны ЗСГ осаживаются в сортировочный парк горочным локомотивом;

число вагонов в составе — 60;

число отцепов — 15;

число составов, поступивших в расформирование за сутки, равно 60;

 число составов с вагонами ЗСГ — 17;

число групп вагонов ЗСГ в составе К ЗСГ — 1,5.

Решение.

Время роспуска состава с горки (без учета маневров с вагонами ЗСГ)

Среднее число вагонов в одном отцепе:

Отсюда расчетная скорость (по табл. 2.23 Приложения 2) — 8,9 км/ч.

Время роспуска без учета дополнительного времени (по табл. 2.24 Приложения 2) — 5,87 мин.

Определяем увеличение времени на маневры с вагонами ЗСГ.

Доля составов с вагонами ЗСГ:

вЗСГ = =

Время сортировки вагонов ЗСГ (по табл. 2.26 приложения 2) — 6 мин.

Увеличение времени роспуска:

t рос ′ =

Осаживание вагонов со стороны горки. Технологическое время tос на осаживание вагонов со стороны горки составляет:

                                               tос = 0,06 · m с,                                       (2.31)

где 0,06 — коэффициент, отражающий затраты локомотиво-минут на осаживание одного вагона, спущенного с горки. Его получают делением общего времени на осаживание ваго- нов в течение трех суток на число вагонов, спущенных с горки за этот же период.

Технологические время на осаживание можно принять по табл. 2.27 Приложения 2.

Окончание формирования с сортировочной горки. В этих случаях выполняются следующие операции:

· постановка вагонов прикрытия;

· устранение несовпадения продольных осей автосцепки;

·  отцепка вагонов с техническими и коммерческими неисправностями;

·  включение вагонов с отсевных путей;

·  повторная сортировка;

· соединение групп при формировании групповых поездов.

 Время Т оф на окончание формирования

Т оф = 1,73 + 0,18 · m с,(2. 3 2)

 где m с — среднесуточное число повторно сортируемых вагонов при выполнении перечисленных операций, приходящееся на один сформированы состав. Оно определяется непрерывными наблюдениями за трое суток.

Пример. Определить время на окончание формирования состава с горки, если за сутки формируется 60 составов.

По наблюдениям за 3 суток повторно с горки сортировалось 480 вагонов, за сутки = 160 вагонов.

 Решение.

Среднее число повторно сортируемых вагонов, приходящихся на один сформированный состав:

m с = =2,7 ваг.

Технологическое время на окончание формирование состава с горки:

Т оф = 1,73 + 0,18 · 2,7 = 2,2 мин.

Норму времени на выполнение операций можно определить по табл. 2.28 Приложения 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 1045; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.007 с.)