Расчет простоя вагонов на промежуточных станциях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет простоя вагонов на промежуточных станциях



Ежесуточно на конец отчетных суток на каждой станции определяются основные показатели работы:

· погрузка в вагонах и в тоннах;

· выгрузка в вагонах;

· средний простой местных вагонов под одной грузовой операцией.

Учет погрузки ведется по книге приема груза к перевозке (форма ГУ-34), учет выгрузки — по форме ГУ-44. Учет простоя местных вагонов ведется, как правило, номерным способом по форме ДУ-8. В книге учета записываются номера вагонов, время их прибытия на станцию и время отправления со станции.

Средний простой t м, ч, местного вагона определяется по формуле:

                                               tм = ,                                                    (2.9)

где Σ n·t — вагоно-часы простоя местных вагонов; nм — число местных вагонов.

Если часть вагонов прошла сдвоенные операции, то

tм=

где Σ n′·t′ — вагоно-часы простоя вагонов с одной грузовой операцией; Σ n″·t″ — вагоно-часы простоя с двумя грузовыми операциями; n′, n″ — число вагонов соответственно с одной и двумя грузовыми операциями.

Основным показателем в работе станции с местными вагонами является простой вагона t м.гр.оп, ч под одной грузовой операцией

                                           t м.гр.оп = ,                                             (2.10)

где Σ n·tм — вагоно-часы простоя местных вагонов; n в, n п — число выгруженных и соответственно погруженных вагонов за сутки.

Качество использования вагонного парка на станции характеризуется коэффициентом К сд сдвоенных операций, определяемым по формуле:

                                                 К сд =                                              (2.11)

где nм — число вагонов, которые участвовали в местной работе:

nм = nв + nдоп.пор ,

 где nдоп.пор — число дополнительных порожних вагонов, поданных на погрузку (оно может быть равным нулю).

Пример. Определить Ксд, если суточная выгрузка nв составляет 50 вагонов, погрузка nп — 80 вагонов. Все вагоны взаимозаменяемы.

Решение.

Для обеспечения погрузки потребуется дополнительно 30 порожних вагонов.

                                                  К сд = ,

nм = nв + nдоп.пор =50+30=80 ваг.

К сд = =1,6

Номинальное значение коэффициента сдвоенных операций может быть от 1 до 2.

Номерной способ учета простоя очень точный, но требует значительных затрат времени. На станциях с суточным вагонооборотом более 50 вагонов применяется без номерной способ учета простоя по форме ДУ-9, где за каждый час отмечается число прибывших, убывших вагонов и остаток. По итогам графы «осталось» и графам «прибыло», «убыло» определяется средний простой:

                             tм = =                                  (2.12)

где В — вагоно-часы простоя (по графе «осталось»); nприб  — число прибывших вагонов (по графе «прибыло»); nуб — число убывших вагонов (по графе «убыло»).

Этот способ простой, не требует большой затраты времени, но является менее точным.

Если станция оборудована АРМом, то учет простоя можно успешно вести машинным способом, вводя в ЭВМ информацию о прибытии вагонов, отправлении и операциях с вагонами. АРМ выполнит эту операцию быстро и точно.

 Для сокращения простоя местных вагонов под одной грузовой операцией необходимо увеличивать число сдвоенных операций, более широко применять механизацию и автоматизацию на грузовых фронтах, совершенствовать систему организации движения сборных, вывозных и передаточных поездов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.249.77 (0.007 с.)