Операции, выполняемые на промежуточных станциях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции, выполняемые на промежуточных станциях.



Прием, отправление и пропуск поездов На промежуточных станциях выполняются три группы операций:

· технические (прием, отправление, пропуск, обгон, скрещение поездов, маневры со сборными поездами);

·   грузовые и коммерческие (прием, выдача, погрузка и выгрузка грузов, оформление перевозочных документов);

·  пассажирские (продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, прием и вы- дача багажа).

Отдельные станции являются пунктами начала и конца подталкивания поездов или пунктами оборота пригородных поездов (зонные станции).

Для выполнения этих операций промежуточные станции имеют путевое развитие, пассажирские и грузовые устройства, служебно-технические здания, устройства электроснабжения, СЦБ, связи и вычислительной техники.

Путевое развитие на промежуточных станциях небольшое. На  однопутных линиях число приемоотправочных путей (включая главные) — 3-4, на двухпутных — 4-5 (рис. 2.1).

Погрузку и выгрузку грузов целесообразнее концентрировать на меньшем числе станций. Чем больше объем грузовой работы на станции, тем больше возможностей для экономически оправданного внедрения средств механизации, развития складских помещений и организации круглосуточной работы. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций способствует увеличению участковой скорости движения поездов и пропускной способности участков, так как уменьшение числа остановок сборного поезда ведет к сокращению съема с графика поездов других категорий и уменьшению эксплуатационных расходов.

Места расположения опорных промежуточных станций на участке выбираются с учетом наличия автодорог и насыщения их автотранспортом. Располагаются они на расстоянии 30—40 км. За отдельными опорными станциями закрепляют маневровые локомотивы с составительскими бригадами.

При выделении опорных станций меняется схема обслуживания местной ра- боты на участке. Сборный поезд проходит по нему с работой лишь на опорных станциях, а развоз отцепляемых и сборка прицепляемых вагонов с других станций участка выполняется маневровым локомотивом, прикрепленным к опорной станции, или диспетчерским локомотивом.

Прием, отправление и пропуск поездов на промежуточных станциях — это главные и наиболее ответственные операции.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, указанные в ТРА станции, при открытом входном сигнале.

Входной сигнал открывается после выполнения всех операций, связанных с приготовлением маршрута и прекращением маневров с выходом на маршрут приема поезда.

При следовании поезда дежурный по станции, а при отсутствии электрической централизации — и дежурные стрелочных постов следят за состоянием вагонов, положением груза на открытом подвижном составе, наличием и показаниями поездных сигналов.

Прибывший поезд должен остановиться в пределах полезной длины пути.

Моментом прибытия поезда на станцию является момент полной его остановки в пределах пути.

Расчет продолжительности операций по приему поезда представлен на рис 2.14, а, б.

Продолжительность tпр операций по приему поезда с остановкой на станции зависит от длины расчетного расстояния и средней скорости входа поезда. Она определяется по формуле:

                             t пр = 0,06 · + t в,                                              (2.7)

где Lрасчпр — расчетное расстояние прибытия поезда, м;

Lасчпр = l m + l г  + l п,

где l m — длина тормозного пути, м; l г — длина входной горловины станции, м; l п — полезная длина пути, м; Vрасчпр — средняя скорость, км/ч; t в — время восприятия сигнала машинистом, мин.

Отправление поездов со станции производится на свободный перегон или блок-участок (при автоблокировке). После выполнения всех операций по приготовлению маршрута отправления и согласования с дежурным по соседней станции права занятия перегона (на однопутной линии) дежурный по станции открывает выходной сигнал.

Дежурный по станции убеждается в отправлении поезда в полном составе (с хвостовыми сигналами). Расчетная схема и график операций по отправлению поезда со станции представлены на рис. 2.15, а, б.

Продолжительность операций t от, мин, по отправлению определяется по формуле

                                             tот = 0,06 · ,                                                               (2.8)

где Lрасчот — расчетное расстояние отправления поезда, м; Vсрот — средняя скорость, км/ч;

Lрасчот = l п + l вых,

 где l п — полезная длина пути; l вых  — величина выходного расстояния, м.

Моментом отправления поезда со станции является момент трогания поезда с места.

При сквозном пропуске поездов через станцию порядок приготовления маршрутов и согласования права занятия перегона те же, что при приеме и отправлении поездов.

Моментом проследования поезда через станцию является момент, когда се- редина (центр) поезда поровняется с осью станции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.251 (0.009 с.)