Работа со сборными поездами. Определение целесообразности выделения специальных маневровых локомотивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа со сборными поездами. Определение целесообразности выделения специальных маневровых локомотивов



Как уже отмечалось, на станциях формирования многогруппных (сборных) поездов вагоны подбираются группами в порядке географического расположения промежуточных станций на участке. Более того, внутри каждой группы осуществляется подборка с учетом расположения грузовых фронтов на промежуточных станциях.

Выполнение таких жестких требований на станциях формирования позволяет сократить продолжительность маневров по отцепке и прицепке вагонов на промежуточных станциях, а значит, и общего времени нахождения сборного поезда на участке.

Схема размещения групп вагонов в сборных поездах на участке показана на рис. 2.16.

Для сокращения продолжительности маневров и сохранения схемы размещения групп в составах сборных поездов желательно отцепки вагонов на промежуточных станциях производить с головы поезда, а прицепки — в хвостовую часть. Правда, при этом возникают излишние маневровые рейсы, связанные с обгоном локомотива из головы в хвост и обратно, но зато маневровые рейсы и полурейсы осуществляются с короткими маневровыми составами и с большей экономией времени.

 

Рис. 2.16.

Схема размещения групп вагонов в составах сборных поездов

Расстановку отцепленных вагонов по грузовым фронтам и их сборку может осуществлять локомотив сборного поезда или специально выделенный локомотив, прикрепленный к какой-либо станции и обслуживающий одну или несколько промежуточных станций участка.

Примерный график работы со сборным поездом при выполнении маневров поездным локомотивом показан на рис. 2.17.

 Время на выполнение операций для конкретной станции устанавливается расчетом.

Экономическая целесообразность выделения маневрового локомотива проверяется сопоставлением затрат, связанных с простоем вагонов и задержкой локомотива при производстве всех видов маневров локомотивами сборных поездов, с эксплуатационными расходами по содержанию специального локомотива. 

 

Рис. 2.17.

Технологический график выполнения операций со сборными поездами

При определении стоимости содержания локомотива необходимо учитывать также затраты на резервные пробеги к пункту экипировки и обратно. Сопоставление эксплуатационных расходов можно выразить неравенством, левая часть которого представляет собой затраты по содержанию специального маневрового локомотива; правая — потери, связанные с дополнительной задержкой вагонов и поездного локомотива при выполнении всех видов работ локомотивом сборного поезда:

Тман · е + 2 · α ман · l эк · е mnм  · е ваг-ч · t gn + Σ ∆t пр сб · е сб поездо-ч,

где Т ман — время нахождения локомотива на станции за сутки, ч; е лок-ч ман — приведенная стоимость 1 маневрового локомотиво-часа, включая затраты на оплату локомотивной и составительской бригад, руб; α ман — коэффициент, учитывающий часть пробега локомотива до пункта экипировки и обратно, приходящийся на одни сутки (на практике маневровые локомотивы экипируются через 3—7 суток); l эк — пробег локомотива от станции до пункта экипировки, км; елок-ч рез — затраты на 1 км резервного пробега, руб; nм — число местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции в течение суток; е ваг-ч — приведенные затраты на 1 вагоно-час, руб; t gn — средний дополнительный простой одного вагона на станции из-за отсутствия маневрового локомотива, ч; Σ ∆tпр сб  — суммарный дополнительный простой сборных поездов за сутки при отсутствии на станции маневровых средств, ч; есб поездо-ч — средняя приведенная стоимость поездо – часа простоя сборного поезда с локомотивом и бригадой.

Затраты, связанные с маневрами по расстановке и сборке вагонов на станции, при сопоставлении не учитываются, так как они примерно одинаковы при работе поездного и маневрового локомотивов. Если вышеуказанные условия сопоставления выполняются, то выделение специального маневрового локомотива оказывается рациональным.

Специальный маневровый локомотив может быть выделен для одной, двух и даже трех линейных станций. Если локомотив обслуживает несколько станций, то к затратам по его содержанию прибавляются дополнительные расходы на пробег от одной станции до другой.

Для более четкой организации работы промежуточных станций разрабатываются технологические карты, в которых указываются последовательность и нормы времени на выполнение всех операций, связанных с технической, грузовой и пассажирской работой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)