Подвижная игра «найди по цвету» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «найди по цвету»



По кругу подскоками скачите

И сигнал свистка все ждите,

Любой флажок выбирайте,

За модуль по цвету вставайте.

(Дети двигаются подскоками по кругу, активно размахивая руками. По сигналу подбегают к скамейке, берут флажок, бегут к модулю такого же цвета, машут флажками)

Флажок на скамейку клади

Друг за другом скачи. (игра повторяется 3раза)

Мы с флажками поиграли, но еще не танцевали,

Врассыпную все вставайте и за мною повторяйте.

(под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения с флажками по показу воспитателя)

Воспитатель. Мяу-мяу!

Слышу в магазине озорных котят,

Мячики-клубочки катать они хотят!

Игровое упражнение «Котята с клубочками» (1 мин)

(Дети берут мячи и ползают на низких четвереньках, прокатывая мяч впереди себя головой)

Появилась в магазине очень ловкая змея

Научила нас делать массаж живота.

Упражнение «Змея»(4 раза)

Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу –

В норку быстро уползу.

(Дети ложатся на мяч животом, под речитатив, активно помогая руками, прокатываются вперед, оттолкнувшись руками откатываются назад, приподнимая прямые ноги от пола)

На ноги мы встали, мячик в руки взяли.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (3 раза)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой.

(Воспитатель читает стих и отбивает мяч об пол, дети подпрыгивают на двух ногах, держа мяч в руках. Закончив чтение, воспитатель ловит мяч, а дети отбивают мячи об пол).

Все скорей в кружок идите,

Мячик на пол положите.

Подвижная игра «Собачка и утки» (3 раза)

Катится горох по блюду, ты води, а я не буду.

(Ребенок по считалке выбирает водящего – собачку, выбранный одевает шапочку и уходит в домик)

Ты собачка не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые

(Дети, говоря слова идут к собачке на наружной стороне стопы, руки за спиной)

Хлопай, хлопай – не зевай

Нас собачка догоняй!

Останавливаются, хлопают в ладоши. Собачка просыпается: Гав! И догоняет уток. Утки бегут к своим мячам и садятся на них, пойманные пропускают игру.

Воспитатель. Все мячи унесли и в кружочек сели мы.

Подвижная игра малой подвижности «Шмель» (1 мин)

Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя(следить, чтоб мяч катился, а не прыгал)

Воспитатель: Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся,

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Дети идут по кругу и отвечают:

«Приходите в гости к нам –

Мы споем и спляшем вам».

А сейчас уже пора –

Ждут нас игры и дела.

 

         

      Тема 1.5. Планирование и организация работы по физическому воспитанию.

Материалы работы Ресурсного центра по направлению

«Физическое развитие и здоровье»

Планирование

непосредственно образовательной деятельности

в детском саду по освоению образовательной области «Физическая культура»

ДОУ №122 г. Липецк, 2012 год

Департамент дошкольного образования администрации города Липецка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 122 г. Липецка.

 

Составители: Лялюк Лидия Ивановна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №122 г. Липецка,

Господарикова Тамара Ивановна, заместитель заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №122 г. Липецка,

Иванова Нина Семеновна, заместитель заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №122 г. Липецка,

Барбашина Лариса Владимировна, инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №122 г. Липецка

 

Редактор: Т.П. Чаркина, главный специалист отдела дошкольного образования г. Липецка

 

В соответствии с планом работы Ресурсного центра по физическому направлению, функционирующего на базе ДОУ №122 г. Липецка, подготовлен сборник «Планирование непосредственно образовательной деятельности в детском саду по освоению образовательной области «Физическая культура» в соответствии с программой «Детство». В данном сборнике представлены образцы годового, перспективного (на квартал) и календарного планов по физической культуре по программе «Детство» для средних, старших и подготовительных групп.

Данные методические разработки предназначены педагогам дошкольного учреждения.

 

Пояснительная записка

Происходящая в стране модернизация образования обусловила необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа

Перед Ресурсным центром поставлена задача - привести в систему планирование по физическому развитию в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. Работа творческой группы Ресурсного центра была скоординирована на разработку перспективного планирования поэтапно для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического плана.

В данный сборник включены образцы годового, перспективного (на квартал) и календарного планов по физической культуре по программе «Детство» для средних, старших и подготовительных групп.Предлагаемое планирование призвано обеспечить последовательное, рациональное распределение программного материала. Содержание планирования определяет систему работы инструктора по физической культуре, в котором конкретизированы задачи образовательных областей, средства, способы организации детей, предложена разработка содержания частей НОД по физическому развитию. Отличие предлагаемой системы от ныне существующих в том, что планирование определяет систему работы инструктора по физической культуре на год с учетом календарно-перспективного планирования в соответствии с требованиями ФГТ. Решаются три группы задач: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Соблюдены принципы интеграции, отсутствие учебной модели, соответствие принципу развивающего образования. Образовательная деятельность осуществляется по 4 блокам: в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Материал вариативен, возможно, изменение некоторых частей, отдельных упражнений, комплексов, подвижных игр.

 


СРЕДНЯЯ ГРУППА

Годовой план - график

Задачи:. 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; соблюдению и контролю правил в подвижных играх; самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; умению ориентироваться в пространстве; восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнений.

3.Целнаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

4.Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

 

Основные виды движений

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8

Построение и перестроение

в колонну по одному * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
из колонны по одному  * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
со сменой ведущего   о п з                     з       з       з       з       з          
в колонну по два (в движении)                         о п з             з               з       з    
повороты направо, налево, кругом на месте (переступанием)                                                             о   п   з     п     з
перестроения в звенья на ходу * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Бег

в колонне по одному * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
между линиями (расстояние 30-90см) з       з       з                                                      
бег со сменой ведущего и темпа                         з       з       з                              
с высоким подниманием колен     з     з       з         з         з         з       п       п      
бег парами                                                 о п з       з          
«змейкой» между предметами                         о п з           з             з       з        
бег со старта из разных исх. позиций       о п з                                                       п з  
бег на скорость (15-20м)                                                               п з      
бег в медленном темпе (до 2 мин) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
бег со скоростью 40-60 м (3-4 раза)                                                   о п з                
челночный бег (5х3=15)                                                         о п з          

Ходьба

обычная * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
ходьба на пятках з       з     з             з       з       з       з       з     з    
на носках   п       п     п             п       п       п       п       п     п  
на наружных сторонах стопы   о п з                 п       п       п       п       п       п      
в полуприсяде         о п з       п       п       п       п       п     п       п    
ходьба с поворотами, заданием                               з       з       з                        
«змейкой»                   о п з   з       з       з                            
ходьба со сменой темпа           о п з             з       з       з                          

Равновесие

ходьба по наклонной доске (в30 см,ш25см)                     о п з                                              
ходьба с предметами в руках                               о п з                                    
ходьба с предметом на голове                                                                 о п з  
ходьба по скамейке с предметами в руках     о п з                                                              
ходьба по скамейке с предметами на голове             о п з                                                      
 ходьба по скамейке без предметов (h 35-40см, ш- 30 см) з                                                                      
ходьба по скамейке спиной вперед (2-3м)             о п з                                                      
ходьба приставным шагом по шнуру                                     о п з                              
ходьба приставным шагом по шнуру, с мешочком на голове                                               о п з                    
бревну (h-20-25см, ш-10см)                                                       о п з            

Прыжки

на двух ногах                                       о п з                            
со сменой ног п                           п                     п                    
с поворотом кругом           п                                 п                          
ноги вместе - ноги врозь       п             п               п                                  
с хлопками над головой               п                                 п                   п  
с хлопками за спиной                         п                                   п          
прыжки с продвижением вперед (3-4м)           о п з                                                        
прыжки вперед-назад                                             о п з                      
прыжки с поворотом                                                       п               п
прыжки боком (вправо, влево)                           о п з                                        
прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см)                                                     о п з              
прыжки через предметы (2-3) высотой 5-10 см                   о п з                                                
прыжки в длину с места (50-70см)                                                           о п з        
прыжки вверх с места (впрыгивание), высота 15-20см.   о п з                                                                

Бросание, ловля, метание

Катание мяча о п з                                                                  
Катание обруча между предметами (40-50см)                         о п з                                          
прокатывание мяча из разных исх. позиций одной рукой                                 о п з                                  
прокатывание мяча из разных исх. позиций двумя руками                                           о п з                        
бросание мяча вверх и ловля (3-4 раза подряд)         о п з                                                          
отбивание мяча одной рукой (4-5раз)                 о п з                                                  
отбивание мяча двумя руками(4-5раз)                                                   о п з                
бросание мяча друг другу двумя руками снизу                                                             о п з      
бросание мяча друг другу из-за головы (расст. 1,5м, 2м)                                                                       о
метание предмета на дальность (расстояние 5-6,5м)   п                                                                   п
метание предмета в горизонтальную цель (расстояние 2-2,5 м)                       о п з                                            
метание предмета в вертикальную цель (расстояние 1,5-2м)                                                                   о п з

Ползание и лазание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.025 с.)