Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описательный мультимедиа-стандарт MPEG -7
Спецификация разработана на пути использования методов и достижений интеллектуальных информационных систем в мультимедийных приложениях. Попытки решения данной задачи известны уже давно — ситуационное моделирование (Ю. И. Клыков, 1974 г.), RX-коды (1969 г.), проект PIPS (Pattern information processing system), программная среда и язык распознавания и генерации сцен NAL1G — Native language interprator of graphics (Япония, 1980 г.) и др. MPEG-7 формально называется «Мультимедиа-интерфейс для описания содержимого» (Multimedia Content Description Interface), он имеет целью стандартизовать описание мультимедийного материала, поддерживающего некоторый уровень интерпретации смысла информации, которая может быть передана для обработки ЭВМ. Стандарт MPEG-7 не ориентирован на какое-то конкретное приложение, он стандартизует некоторые элементы, которые рассчитаны на поддержку как можно более широкого круга приложений. Следовательно, средства MPEG-7 позволят формировать описания (т. е. наборы схем описания и соответствующих дескрипторов по желанию пользователя) материала, который может содержать: • информацию, описывающую процессы создания и производства материала (указатель, заголовок, короткометражный игровой фильм); • информацию, относящуюся к использованию материала (указатели авторского права, история использования, расписание вещания); • информацию о характеристиках записи материала (формат записи, кодирование); • структурную информацию о пространственных, временных или пространственно-временных компонентах материала (разрезы сцены, сегментация областей, отслеживание перемещения областей); • информацию о характеристиках материала нижнего уровня (цвета, текстуры, тембры звука, описание мелодии); • концептуальную информацию о реальном содержании материала (объекты и события, взаимодействие объектов); • информацию о том, как эффективно просматривать материал (конспекты, вариации, пространственные и частотные субдиапазоны и пр.); • информацию о собрании объектов; • информацию о взаимодействии пользователя с материалом (предпочтения пользователя, история использования). MPEG-7 сконструирован так, чтобы учесть все подходы учитывающие требования основных стандартов, таких, как SMPTE Metadata Dictionary, Dublin Силие, EBU P/Meta и TV Anytime. Эти стандарты ориентированы на специфические приложения и области применения, в то время как MPEG-7 пытается быть как можно более универсальным. MPEG-7 использует также схему XML в качестве языка выбора текстуального представления описания материала. Главными элементами стандарта MPEG-7 являются (рис. 3.23):
• дескрипторы (D) — представление характеристик, которые определяют синтаксис и семантику представления каждой из характеристик; • схемы описания DS (description scheme), которые специфицируют структуру и семантику взаимодействия между компонентами. Эти компоненты могут быть дескрипторами и схемами описания; • язык описания определений DDL (description definition language), позволяющий создавать новые схемы описания и, возможно, дескрипторы, и обеспечивающий расширение и модификацию существующих схем описания; • системные средства служат для поддержки мультиплексирования описаний, синхронизации описаний и материала, механизмов передачи, кодовых представлений (как текстуальных, так и двоичных форматов) для эффективной записи и передачи, управления и защиты интеллектуальной собственности в описаниях MPEG-7. В принципе, любой тип аудиовизуального материала может быть получен с помощью любой разновидности материала в запросе. Это означает, например, что видеоматериал может быть запрошен с помощью видео, музыки, голоса и т. д. Ниже приведены примеры запросов: • проиграйте несколько нот на клавиатуре, и вы получите список музыкальных отрывков, сходных с проигранной мелодией, или изображений, соответствующих некоторым образом нотам, например, в эмоциональном плане; • нарисуйте несколько линий на экране, и вы найдете набор изображений, содержащих похожие графические образы, логотипы, идеограммы; • определите объекты, включая цветовые пятна или текстуры, и вы получите образцы, среди которых сможете выбрать интересующие вас объекты; • опишите действия и получите список сценариев, содержащих эти действия; • используя фрагмент голоса Паваротти, получите список его записей, видеоклипов, где Паваротти поет, и графический материал, имеющий отношение к этому певцу.
Рассмотрим пример описания визуального материала (рис.3.24,а) графовыми представлениями (рис. 3.24, б). Этот пример демонстрирует момент футбольного матча. Определены два видеосегмента, одна стационарная область и три движущиеся области. Граф, описывающий структуру материала, показан на рис. 3.24, б. Видсосегмент Dribble&Kick (Обводка и удар) включает в себя вратаря и игрока. Мяч остается рядом с игроком, движущимся к вратарю. Игрок появляется справа от вратаря. Видеосегмент гол включает в себя те же подвижные области юс стационарную область ворота. В этой части последовательности игрок находится слева от вратаря, а мяч движется к воротам. Этот простой пример иллюстрирует гибкость данного вида педставления. Заметим, что это описание в основном представляется структурным, так как отношения, специфицированные ребрами графа, являются чисто физическими, а узлы представляют объекты, которые описываются данными о создании, информацией об использовании и медиаданными, а также дескрипторами низкого уровня, такими, как цвет, форма, движение. В семантически явном виде доступна только информация из текстовой аннотации (где могут быть специфицированы ключевые слова мяч, игрок или вратарь).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.004 с.) |