Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический редактор OpenOffice . org Draw
Работа с векторной графикой. OpenOfTice.org Draw является объектно-ориентированной программой для создания векторной графики. Объектами могут быть линии, прямоугольники, трехмерные цилиндры или любые многоугольники. Для всех объектов уже установлены параметры, такие как размер, цвет поверхностей и контуров, привязанные файлы и т. д. Все параметры могут быть изменены (рис. 3.14). Благодаря векторной технологии можно вращать объекты в любом направлении и изменять их размер. Объекты можно двигать и частично совмещать, так как все они контролируются индивидуально. Работа с трехмерными объектами. Пользователь не ограничен двухмерностью при использовании OpenOffice.org Draw, Можно создавать кубы, сферы, цилиндры и другие трехмерные объекты, вращать их и даже подсвечивать с помощью различных эффектов. Используя эти параметры, можно быстро создавать презентации . Работа с диаграммами. OpenOffice.org Draw объектно-ориентирован. Это дает возможность создавать прямоугольники, содержащие текст и связанные друг с другом. При перемещении фигур связи автоматически сохраняются, что упрощает рисование и работу с презентациями и диаграммами. Связи размещаются между точками соединения, что заметно облегчает создание технических рисунков с текстовыми пояснениями. Рисование. При обычном рисовании используются прямые, простые линии, кривые Безье и различные виды прямоугольников и прочих геометрических фигур. Трехмерные параметры могут быть использованы для создания трехмерных объектов, например кубов, сфер и торов. Также возможно вращение двумерных форм в трехмерном измерении. Выбирая цвет с растровой структурой, перспективой и освещением, можно создать трехмерные объекты для приглашений, брошюр и визитных карточек. Для вставки в рисунки дополнительных элементов используйте коллекцию картинок, находящихся в галерее. Не имеет значения, состоят ли графические объекты из векторов или точек. Экспорт. OpenOffice.org Draw может использоваться для создания кнопок и значков для Web-страниц и экспорта их в форматах gif, jpg, png И др. Создать. Программа предлагает ряд подсказок для создания собственных рисунков. Можно определить сетку, к которой объект будет привязан во время создания или перемещения или временно привязать несколько новых объектов к границам и узлам уже существующих объектов. Размер объекта можно изменить в любое время с помощью ввода новых размеров в окне диалога Параметры.
Интегрировать. Предусмотрена возможность импорта текстов, таблиц, диаграмм, формул из других программных модулей OpenOffice.org в рисунок. Графический редактор GIMP GIMP (Gnu Image Manipulation Program). Как следует из названия, это программа для манипуляций изображениями. По возможностям GIMP схож с редакторами PaintShop Pro и Adobe PhotoShop. При первом запуске производится начальная настройка программы. Далее появляется основная панель инструментов, в верхней части которой расположено меню (рис. 3.15). Выбрав в меню Файл команды Новый или Открыть, можно создать новое изображение или загрузить его с диска. В окне редактирования можно вызвать меню с помощью правой кнопки мыши (рис. 3.16). Цифровое видео Основные принципы Известны три формы кодирования сигнала телевидения: • система PAL (использует большинство стран Европы); • Франция, Россия и некоторые восточно-европейские страны используют SECAM, который отличается от системы PAL только в тонкостях, однако этого достаточно, чтобы они были несовместимыми; • США и Япония используют систему NTSC. В системе PAL (Phase-Alternation-Line, чередование строк) каждый законченный кадр заполняется построчно, сверху донизу. В Европе используется переменный электрический ток с частотой 50 Гц, и система PAL связана с этим — здесь выполняется 50 проходов экрана каждую секунду. Требуется два прохода, чтобы нарисовать полный кадр, так что частота кадров равна 25 кадров/с. Нечетные строки выводятся при первом проходе, четные — на втором. Этот метод называется чересстрочная развертка (interlaced), в противоположность чему изображение на компьютерном мониторе, создаваемое за один проход, известно как без чередования строк (progressive). Компьютеры, наоборот, имеют дело с информацией в цифровой форме. Чтобы хранить визуальную информацию в цифровой форме, аналоговый видеосигнал должен быть переведен в цифровой эквивалент с использованием аналого-цифрового преобразователя-конвертера (ADC, или АЦП). Процесс преобразования известен как осуществление оцифровки, или видеозахват. Так как компьютеры имеют дело с цифровой графической информацией, никакая другая специальная обработка данных не требуется, чтобы в дальнейшем выводить это цифровое видео на компьютерный монитор. Однако чтобы отобразить цифровое видео на обычном телевизоре, обратный конвертер — цифроаналоговый (DAC или ЦАП), должен преобразовать двоичную информацию в аналоговый сигнал. Кроме того, источником видеоинформации в цифровой форме являются цифровые видеокамеры.
Цифровые видеокамеры Начиная с введения Sony в 1995 г. формата DV и последующего почти повсеместного принятия интерфейса IEEE 1394 цифровые видеокамеры стали почти столь же свойственным ПЭВМ атрибутом, как мышь. Массовый пользователь получил доступ к технологии, которая позволила создавать в цифровом формате видеоматериал, качество которого далеко превосходило возможности аналоговых средств, доступных в то время — наподобие Hi-8 и S-VHS — и превращать его в профессионально выглядящее домашнее кино на настольном ПК. Запись и сохранение видео и аудио в цифровой форме устраняют возможности для целого диапазона ошибок в изображении и звуке почти тем же образом, как музыкальные компакт-диски изменили к лучшему записи на виниловых дисках (LP). Кассеты цифрового видео не могут быть прочитаны на видеомагнитофонах, однако любая цифровая видеокамера имеет обычные, аналоговые AV-гнезда выхода, что позволяет записанный материал передать на видеомагнитофон либо на телевизор. Поскольку интерфейс IEEE 1394 стал вездесущим в области видео потребителя, он позволяет передавать видеосигнал от одной цифровой камеры к другой, к цифровому видеомагнитофону или на ПЭВМ. В процессе своего развития цифровые видеокамеры все чаще снабжаются аналоговыми звуковыми и видеовходами, позволяя копирование старых записей в аналоговых форматах VHS или 8 мм в формат цифрового видео, и таким образом обеспечивая как архивирование без потерь, так и доступ к мощным средствам редактирования цифрового видео. Светочувствительная матрица (прибор с зарядовой связью — ПЗС) цифровой видеокамеры — обычно размером в '/4" — собирает и обрабатывает свет, приходящий от объектива, и преобразует его в электрический сигнал. В то время как видеокамеры среднего качества оборудованы единственной ПЗС, модели более высокого ряда используют три матрицы. В этом случае объектив содержит призму, которая расщепляет поступающий свет на три основных цвета, причем каждый поступает на отдельную матрицу. Результатом является высококачественные цветопередача и качество изображения, заметно лучшие чем для моделей с единственной ПЗС, хотя и при существенной дополнительной стоимости. Число пикселей, которые составляют матрицу, может изменяться от одной модели к другой, однако большее число пикселей не обязательно означает лучшее качество изображения. Матрицы в цифровых видеокамерах Canon, например, обычно имеют намного более низкое число пикселей, чем в моделях JVC или Panasonic, но все же способны к достижению превосходных результатов. Современные камеры имеют мощные способности «наезда» (трансфокатор), реализованные как путем оптического изменения масштаба изображения (обычно 10-х или более), так и цифрового (до 200-х). Конечно, в этих случаях изображения становятся высокозернистыми и их стабильность становится существенной проблемой. Используются два варианта видоискателя: традиционный окуляр и выдвижной цветовой жидкокристаллический экран, который дополнительно может быть сенсорным, срабатывающим от прикосновения и позволяющим осуществлять цифровое увеличение объекта, указанного прикосновением на экране.
Большинство потребительских цифровых камер продаются как единые решения для видео, фото и даже МРЗ и электронной почты. Большинство из них, однако, может захватить фото только с разрешением, характерным для цифрового видео (720 х 576 пикселей, что не дотягивает даже до 1 мегапикселя), которое приходится уменьшать до 640 х 480, чтобы сохранить правильное отношение размеров экрана (3:4). Некоторые видеокамеры обладают более высоким разрешением для фото, но часто при этом используется интерполяция, чтобы достигнуть Указанного разрешения. Видеокамеры на 1,5 мегапикселей позволят получить разрешение в 1360 х 1020 для фото. Способность делать запись фотоснимков — также все более популярная особенность профессиональных цифровых видеокамер, некоторые из которых даже способны к настройке датчиков изображения к удобному для компьютера формату сборки картины, что оптимизировано для записи фотоизображения. Цифровые камеры обеспечивают цифровую или оптическую стабилизацию изображения, чтобы уменьшить колебание, которое неизбежно сопровождает ручную съемку. Цифровая стабилизация изображения (Digital image stabilisation — DIS) очень эффективна, но имеет тенденцию уменьшать разрешение картины, поскольку активно используется для записи образа меньший процент датчиков (остальные заняты стабилизационной обработкой). Оптическая стабилизация изображения (Optical imagе stabilisation — OIS) использует призму, которая компенсирует колебания регулировкой пути светового луча, проходящего через систему линз камеры. Оба метода достигают примерно одной и той же степени видимой стабильности, но OIS, возможно, лучше, так как не уменьшает разрешение. Форматы цифрового видео VCD. Формат VideoCD был создан, чтобы обеспечить диалоговую среду, которая была бы недорога для копирования, поддерживала полный экран и видео полного движения и функционировала бы в широком диапазоне различных платформ ПЭВМ, телевидения, игровых приставок или мультимедийного оборудования.
В середине 1993 г. Philips, Sony, Matsushita и JVC согласовали спецификации VideoCD, позже получившие известность как «Белая Книга». Стандарт использует определения, описанные в стандартах «красной» (CD-DA) и «желтой» (CD-ROM) книг и вводит дополнительную гибкость, чтобы учесть защиту авторского права, вставки библиографической информации, абстрактных данных, компьютерных программ, обеспечить диалоговый контроль в течение воспроизведения. Формат стал чрезвычайно популярным в Азии, и начиная с середины 1990-х гг. почти все гонконгские фильмы были доступны на VCD, а по сделанной в конце тысячелетия оценке, только в Китае ежегодно производились более чем 2 млн плейеров VCD. Формат никогда не завоевывал популярность на западе и остается малоизвестным в Северной Америке и Европе. VCD использует CD-ROM XA Mode 2, чтобы делать запись первой дорожки диска (Track 1), который содержит файловую структуру ISO 9660 и информационную область. Файловая система ISO может также включать расширения Joliet, чтобы поддерживать длинные имена файлов Windows. VCD 1.1 поддерживает понятие выбираемых треков, но только в VCD 2.0 версии (1995 г.) поддерживалась полная интерактивность через дистанционное управление. VCD 2.0 позволяет организовать до 98 треков, каждый из которых может быть индексирован в 99 сценах. Каждый трек может содержать и воспроизводить сцены, которые могут быть видео, звуковыми или фотоизображениями. В основном этот формат можно трактовать как Audio CD с дополнением видео или фотофрагментами и средствами навигации по содержанию. Стандарт поддерживает обратную совместимость, так что версия 1.1 VCD работает в плейерах версии 2.0. VCD имеет вместимость до 74/80 минут (на носителе 650/700 Мбайт соответственно) видео полного движения, сопровождаемого стереозвуком. Используется технология сжатия MPEG-1 для обеспечения качества видео, эквивалентного пленке VHS или аудио CD-DA. Таблица 3.3 содержит ключевые характеристики вариантов VCD-стандарта. SVCD. Выпущенный в 1998 г. консорциумом, который включал Philips, Sony, Matsushita и JVC, формат «VCD Высшего качества» (SuperVCD) — впоследствии стандартизированный как ISO IEC 62107 — является естественным развитием стандарта VCD. Основное различие в том, что для видеопотока используется кодирование MPEG-2 (вместо MPEG-1), которое обеспечивает более высокое разрешение и скорость, а также поддерживает субтитры и переменную скорость видеопотока. Как последствие, CD способен к показу в 2 раза более четких видеоизображении, чем его предшественник, за счет уменьшенной вместимости (35 и 80 мин на диск в зависимости от средней используемой оптовой скорости). Формат имеет обширную поддержку субтитров и режима караоке. Видеопоток SVCD может содержать до четырех независимых каналов субтитров для различных языков, которые накладываются на видеоизображения в процессе воспроизведения и могут подключаться или удаляться по желанию. Так как субтитры сохранены как битовая графика, они не привязаны к какому-то специфическому набору символов. Наконец, SVCD стандарт поддерживает гиперсвязи типа HTML, позволяет подключать фотографии, автоматическое проигрывание слайдов ц музыкальных фрагментов, поддерживает многоуровневые иерархические меню и оглавления (индексацию). Характеристики формата приведены в табл. 3.4.
XVCD и XSVCD (extended VCD и extended SVCD - расширения соответственно) являются неофициальными вариантами стандартов VCD и SVCD, предназначенными, чтобы достигнуть улучшенного качества изображения, например, увеличивая битовую скорость (битрейт) в соответствии с более быстрой способностью передачи данных современными накопителями CD-ROM-XSVCD работает на принципах, обычных для уровня DVD, что обеспечивает скорость, близкую к DVD-Video (до 9,8 Мбит/с — поддерживает полное разрешение DVD в дополнение к обычному SVCD 480x576/480x480). DivX. Формат DivX базируется на видеотехнологии MPEG-4 с дополнением звукового потока МРЗ. Поскольку сжатый в формате DivX кинофильм составляет от 10 до 20 % размера оригинала DVD (обычно 5 Гбайт), 80—90 минутное DVD-кино занимает приблизительно 650 Мбайт в разрешении 640 х 480 — фильм Голливуда может вообще поместиться на единственном CD-ROM. Единственным весомым недостатком является то, что не предусмотрено возможности развернуть изображение формата 16: 9 до 4: 3. Просмотр осуществляется на широко распространенном Windows Media Player (Microsoft) с небольшими добавлениями. К концу 2001 г. появилась новая версия DivX — проект с открытыми исходными программами кодека, известный как «Project Mayo» или как «OpenDivX» или «DivX для Windows/Linux/Mac». В отличие от оригинала DivX, OpenDivX не имеет ничего общего с Microsoft. Однако, подобно его предшественнику, он также базируется на формате сжатия MPEG-4. Формат DV. Panasonic и Sony были первыми, кто использовал стандарт цифрового видео на своих видеокамерах, и хотя он и не был первоначально предназначен для профессионального использования, обе компании впоследствии объявили их собственные расширения для стандарта — Panasonic DVCPRO в 1995 г., a Sony — DVCAM в 1996 г. Однако оба изготовителя придерживались формата MiniDV для производимого цифрового оборудования. Формат DV использует пленку с металло-оксидным напылением ширины 1/4" (6,35 мм), способную к записи до 3 часов видео в стандартном режиме (standard play, SP) на кассете, которая имеет размеры 125 х 78 х 14,6 мм. Технически DV использует дискретное косинус-преобразование, используя процесс с тремя стадиями. Первая стадия использует DCT-сжатие, удаляющую информацию, которая не может замечена человеческим глазом. При этом в каждом пикселе отделяют цветовую и яркостную информацию, что сокращает данные на одну треть. Затем сигнал RGB преобразуется в YUV – Y для яркости и U и V для цвета, по формуле YUV 4: 2: 2. Затем цифровой видеокодек оптимизирует формулу к YUV 4: 2: 0, связывая цветовую информацию от смежных пикселей в блоки 4x4. Далее, система аппаратного сжатия, размещенная на камере, сжимает видео с использование алгоритма подобного M-JPEG. Система DV отличается способностью записи различных частей каждого кадра с различной степенью сжатия. Так, синее небо в фоне изображения может быть сжато, скажем, к 25: 1, в то время как лес на переднем плане, который нуждается в большем количестве деталей, только до 7: 1. Этим способом цифровое видео может оптимизировать видеоструктуру потока кадров. Наоборот M-JPEG должен иметь установленную норму сжатия для видео в целом и не может разумно регулировать сжатие каждого изображения. Кроме того, также используется техника, известная как адаптивное межстрочное сжатие, которое заключается в том, что перекрывающиеся строки кадра (как в PAL, например) соединяются в одну, если различие между ними невелико. В теории это означает, что сцены с меньшим количеством движения обрабатываются лучше, чем быстрые сцены. Номинальный поток данных DV — 25 Мбит/с, который увеличивается до 36 Мбит/с с учетом аудио и различных средств управления данными и коррекции ошибок. Mini - DV (мини-цифровое видео). Главное преимущество формата MiniDV состоит в том, что лента, являющаяся 1/12 от размера стандартной пленки VHS, позволяет сделать запись 1 часа в формате SP или до 90 мин более низкого качества выхода в «долгоиграющем режиме» (long play, LP) при горизонтальном разрешении до 500 линий. Видеокамеры этого формата являются часто достаточно маленькими, чтобы удобно размещаться в ладони руки. Digital 8. Введенный в начале 1999 г., формат видеокамеры Sony Digital8 может рассматриваться как шаг между 8 мм или Hi-8 и MiniDV. Запись здесь производится почти в том же самом качестве как для MiniDV, но на ленты 8 мм и Hi-8, которые имеют размер 1/4 размера VHS и вместимость до 1 часа. Формат — хороший выбор для тех, кто переходит к цифровой видеокамере, так как видеокамера Digital8 может также воспроизводить старые записи аналоговых видео на 8 мм и Hi-8; MICROMV. В 2001 г. Sony объявила ряд цифровых видеокамер MICROMV, использующих формат сжатия MPEG-2 при записи сигналов качества DV на ленты, размер которых составляет 70 % от кассет MiniDV. При скорости в 12 Мбит/с ультракомпактный формат MICROMV имеет битовую скорость, вполовину меньшую, чем для miniDV, что делает редактирование видео на ПЭВМ намного менее ресурсопоглощающей задачей. Форматы DVD. Фирма Hitachi объявила первую цифровую видеокамеру, способную к записи на носитель DVD (в данном случае это был DVD-RAM) летом 2000 г., что было очередным шагом в движении видеоприложений к области ПЭВМ. Важное преимущество формата DVD — способность к прямой выборке видео и непосредственному переходу к определенным сценам видеозаписи, экономя время и ресурсы, затрачиваемые на запись/редактирование. DVD видео. Видео DVD обычно кодируются в формате MPEG-2. MPEG-2 предлагает более высокую степень сжатия, чем MPEG-1, и приводит к намного более четкому и чистому изображению (табл. 3.5). Раскодированный из MPEG-2 видеосигнал обычно использует 480 горизонтальных строк в кадре (или 720 х 480 пикселей) по сравнению с 425 строками для CD-видео и 250—270 строками для VHS-видео. Переменная битовая скорость (VBR) позволяет достичь более высокого качества изображения и более низкой средней скорости передачи информации в битах, при этом используется больше данных для кодирования тех частей видеопоследовательности, которые более сложны и плохо сжимаются. При использовании постоянной битовой скорости (CBR) скорость передачи данных должна быть достаточно высокой, чтобы одинаково хорошо кодировать все сцены видео. Ранние диски DVD-ROM использовали два метода для записи MPEG-2 видео: • аналоговый оверлей (наложение видеоизображений или просто оверлей); • метод встраивания VGA, иногда упоминаемый как VideoInlay. Оба метода отображают видео в окне или полном экране, но они реализуют различные подходы. Videolnlay использует графический адаптер PC, чтобы масштабировать видео и вывести его на монитор. Оверлейные платы обеспечивают масштабирование собственными аппаратными средствами и выводят видео самостоятельно, встраивая его в графический выводом, который приходит от платы VGA. При использовании этих плат дополнительный кабель соединяет выход адаптера VGA с вводом на плате декодера. Главный недостаток подхода VideoInlay — нагрузка на систему. При проходе сцен, закодированных с высокой скоростью передачи информации, метод VideoInlay может перегрузить информацией старые, более медленные адаптеры дисплея, что может потребовать сокращения горизонтальной разрешающей способности для получения приемлемого изображения. Требуя немного большего количества усилий по установке и конфигурированию, платы наложения видеоизображений требуют меньше системных ресурсов и допускают более широкое разнообразие аппаратных средств. В то время как видеовывод может быть менее четким, чем в случае встраивания VGA, наложение видеоизображений имеет то преимущество, что может дать приличное качество фактически с любыми видеоплатами. Односторонний (DVD 5) диск может вместить типичный кинофильм, длительность которого составляет в среднем 133 минуты. MPEG-2 кодирование использует сжатие с потерями, которое удаляет избыточную информацию (например, неизменяющиеся области изображения) и информацию, которая не воспринимается человеческим глазом. Выходной видеосигнал, особенно когда он сложен или содержит быстрые изменения, может иногда включать визуальные недостатки в зависимости от качества обработки и коэффициента сжатия. При использовании сжатия MPEG-2 полномасштабное изображение требует минимальную скорость передачи данных 3500 кбит/с. Звуковое окружение — центральный, левые, правые, лево-тыловые и право-тыловые каналы, плюс ненаправленный басовый громкоговоритель — требует дополнительно еще 384 кбит/с. Если учесть добавочную память для фонограмм дублирования а различных языках и титров, необходимо увеличение скорости до 4,692 кбит/с (минимум 4 Мбит/с, требуемых для высоко – качественных результатов). Окончательный итог — требование размера памяти в 4,68 Гбайт. Более высокие скорости передачи данных могут привести к повышению качества, почти неотличимому от оригинала, при скоростях более чем 6 Мбит/с. С развитием MPEG-технологий сжатия лучшее качество достигается при более низких скоростях. Кроме того, DVD-видео обычно поддерживают множественные коэффициенты сжатия, позволяя при просмотре выбрать по меньшей мере из пары широкоэкранных форматов (например 16:9 или более обычного 4: 3). Кроме того, DVD-видео также обычно позволяет выбрать один из восьми языков и предоставляет 32 различных набора субтитров. Двухслойный (DVD 9) диск. Здесь вместимость увеличивается до 240 мин. Двусторонний однослойный диск (D VD 10) будет вмещать немного больше (около 266 минут), но он должен быть перевернут, чтобы была доступна вторая сторона. Многие производители видео DVD используют двусторонние диски, помещая версию, отформатированную для нормального телевидения или монитора с экраном 4: 3 на одной стороне и широкоэкранную версию, отформатированную для экрана 16: 9 — на другой. Существуют два способа записи двухслойных DVD — параллельный проход дорожки (Parallel track path — РТР) и противоположный проход дорожки (Opposite track path — ОТР). В дисках РТР оба слоя считываются от внутренней части Диска к внешней, тогда как в диске ОТР сначала считывается внешний слой от внутренней части к внешней, а затем — внутренний слой обратным ходом. Это позволяет дисководу читать оба слоя почти непрерывно, с коротким перерывом, чтобы перефокусировать линзу лазера. В 1998 г. Цифровой Видео Экспресс (DVE) — партнерство жду одним из крупнейших американских розничных продавцов электроники, Circuit City, и видной Лос-анджелесской юридической фирмой — объявил альтернативный формат DVD-видео, использующий подход «оплата за использование» при прп смотре фильмов, и быстро получил поддержку таких ведущих студий, как Disney, Paramount, Universal и MGM. Региональное кодирование. Поскольку обычно выход фильма на экраны не является одновременным (фильм может выйти на видео в США, когда только выходит на экраны в Европе) киностудии хотят контролировать выпуск видеокопий в различных странах. Поэтому потребовалось, чтобы стандарт DVD включал коды, которые могут предотвратить воспроизведение некоторых дисков в определенных географических областях (регионах). Каждый видеопроигрыватель получает код для региона, в котором он продан. Это означает, что диски, купленные в одной стране, не могут считываться на плейерах, купленных в другой стране. Региональные коды являются дополнительными для изготовителя диска и отсутствие кода означает отсутствие региональных ограничений. Это — не система кодирования, а только информационный байт, обозначающий восемь различных регионов, который проверяется при проигрывании диска (табл. 3.6). В сводной табл. 3.7 приводятся основные технические характеристики цифровых видеоформатов, перечисленных выше. Видеоредактирование Известны два типа видеоредактирования. Первый заключается в редактировании при переписывании одной ленты на другую и называется линейным редактированием. Второй требует, чтобы редактируемые видеопоследовательности были вначале помещены на жесткий диск, затем отредактированы и возвращены на пленку. Этот метод известен как нелинейное редактирование (НЛР, NLE). Для нелинейного редактирования видеопередачи карты захвата переводят видео в цифровую форму на жесткий Диск ПЭВМ и при этом функция редактирования выполняется полностью на ПЭВМ, почти так же, как редактируется документ текстовом редакторе. Носители могут быть дублированы и многократно использоваться по мере необходимости, сцены могут быт перестроены, добавлены или удалены в любое время в течение процесса редактирования (рис. 3.17, 3.18). Широкое распространение НЛР началось в начале 1990-х гг., что связано с появлением все более вместительных, быстрых и дешевых НЖМД, с разработкой все более мощного программного обеспечения редактирования видео, получило мощную поддержку в 1995 г. с появлением формата DV Sony. Хотя видеоформат MPEG-2 уже нашел широкое использование в распространении информации, проблемы возникли в производстве и при редактировании видео. Если необходимо сделать вырезку из потока данных, то может оказаться, что В-кадры или Р – кадры (см. ниже, п. 3.6) будут отделены от структур, к которым они относятся, и их соответствие нарушится. В результате видео в формате MPEG-2 необходимо восстанавливать в несжатую (исходную) форму перед редактированием, или же редактирование видео приходится производить в несжатой форме и откладывать MPFG-кодирование на самый последний момент. Так, в частности строится работа с программным продуктом Pinnacle Studio 9 (рис 3 18, 3.19). Здесь последовательно осуществляется видеозахват (рис 3.18), разбиение на сиены (материал сохраняется в слабосжатой форме формата AVI — при качестве DV — 3,8 Мбайт/с, пои качестве MPEG — 0,76 Мбайт/с), затем происходит формирование выходного видеопотока, который выводится в файл MPEG-1, MPEG-2 или какого-либо другого формата. Некоторые изготовители пытались разработать системы MPEG-2, допускающие редактирование без ограничений. Например, компания Sony предложила специальный формат под названием SX для профессиональных цифровых видеокамер и видеомагнитофонов, который использует очень короткие GOP, или группы кадров (четыре или меньше кадров), включающие только I- и Р – кадры (см. ниже, п. 3.6). При этом скорость передачи составляет 18 Мбит/с, что эквивалентно сжатию 10: 1, но качество изображения сопоставимо с M-JPEG при 5:1. Позже фирма Pinnacle разработала методы редактирования коротких GOP IP-кадров MPEG-2 с использованием своей карты видеозахвата DC 1000 в системе Adobe Premier. Pinnacle утверждает, что ее карта требует только половину полосы пропускания эквивалентного M-JPEG видео, позволяя одновременно обрабатывать два видеопотока на дешевой платформе с небольшим объемом памяти. Сталкиваясь с проблемой редактирования MPEG-2, изготовители видеопродукции, входящие в комитет ProMPEG, предложили профессиональную версию, известную как MPEG-2 4:2:2 Profile@Main Level (см. ниже, табл. 3.8). Здесь используются только I-кадры, что дает более высокие скорости передачи данных — до 50 Мбит/с. Формат был одобрен Европейским радиовещательным союзом (European Broadcasting Union) и его американским партнером — Обществом инженеров телевидения и кинематографии (Society of Motion Picture Television Engineers — SMPTE), для широкого диапазона применений в производстве видеопродукции. Хотя здесь и нет никакого преимущества в ширине полосы пропускания перед М-JPEG, а преобразование потоков к другим форматам MPEG-2 и обратно требует перекодирования, эта версия MPEG-2 (только I-кадры) — согласованный стандарт, позволяющий передавать материал между различными системами. По контрасту NLE-системы, которые используют M-JPEG, имеют тенденцию использовать немного различающиеся форматы файлов, что делает их несовместимыми. Несмотря на все их преимущества, файлы в сжатых форматах остаются все еще довольно большими и поэтому нуждаются в быстром интерфейсе для их передачи между видеокамерой и ПЭВМ. К счастью, решение этой проблемы существовало уже в течение ряда лет. Технология интерфейса FireWire была первоначально предложена Apple Computer, но затем утверждена как международный стандарт IEEE 1394. Когда этот интерфейс был разработан, цифровое видео было в младенческом состоянии и еще не существовало массовой потребности в такой быстрой технологии интерфейса, поэтому в течение нескольких лет интерфейс FireWire был решением проблемы, которая еще не возникла. Первоначально представляя сектор высоких технологий цифрового видеорынка, системы редактирования IEEE 1394 постепенно следовали за цифровыми видеокамерами в сферу потребителя. Так как FireWire передает видеоданные в сжатом цифровом состоянии, копии, сделанные в этом методе, теоретически должны быть точными клонами оригинала. В большинстве случаев это верно. Однако, поскольку процесс копирования осуществляет эффективную маскировку ошибок, он не использует никаких методов их исправления. Следовательно, есть вероятность возникновения провалов (дефектов) для видео и звуковых данных приблизительно после полдюжины поколений копирования. Поэтому предпочтительная практика состоит в том, чтобы везде, где это возможно, избегать делать копии с копий. К концу 1998 г. системы редактирования, основанные на IEEE 1394, оставались дорогими и ориентировались в основном на профессиональный сектор рынка. Однако с увеличением масштаба работ с аудио, видео и другими, более общими типами данных, производители ПЭВМ в сотрудничестве с такими потребителями, как Sony, стали включать интерфейсы IEEE 1394 в системы ПЭВМ, чтобы обеспечить связь, управление и обмен цифровыми, звуковыми и видеоданными. Пока еще не вездесущий, интерфейс стал намного более обычным к началу 2000-х гг., не в последнюю очередь благодаря усилиям специалистов Creative, которые фактически обеспечили «свободный» адаптер FireWire для линейки звуковых карт Audigy, введенных в конце 2001 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.061 с.) |