Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Деловые игры в сфере управлениятивны игры этого типа при карьерном обучении. Глав- ные достоинства плановых игр состоят в том, что при их использовании видны последствия принимаемых решений и действий; приобретается опыт, приближен- ный к реальности, конкретным ситуациям на рабочих местах; формируется умение эффективно использовать в дальнейшем принцип проб и ошибок, своевременно исправлять допущенные ошибки и извлекать из них полезные уроки на будущее; выявляются трудности на пути решения комплексных организационных проблем, определяются оптимальные способы их преодоления и разрабатывается общая модель действий по дости- жению цели. В силу этих и некоторых других достоинств плано- вые игры имеют, несмотря на свою относительную дороговизну, достаточно широкое применение в управ- лении персоналом и менеджменте вообще. Метод групповых дискуссий сочетает отдельные свойства и функции тестов и деловых игр. Суть этого метода заключается в том, что большому количеству испытуемых (например, претендентам на вакантную должность) дается одинаковое задание, которое они должны выполнить индивидуально и соответственно зафиксировать. Затем посредством группового обсуж- дения испытуемые должны принять общее решение. Проанализировав индивидуальные и коллективное решения, а также поведение участников дискуссии, руководитель (или группа экспертов) может оценить как индивидуальный потенциал испытуемых, так и их способности аргументированно отстаивать свою точку зрения, убеждая в ее правильности других. В последние десятилетия в управлении персона- лом широко распространился метод (изучения) кон- кретной ситуации, наиболее полно воплощающий си- туационный подход к управлению. Главная идея этого подхода — базируясь на целях, ценностях и нормах организации, действия руководителя (равно как и дру- гих сотрудников) должны исходить из конкретной, реально существующей ситуации, учитывать ее важ- нейшие параметры и их изменения. В деловой Игре «метод конкретной ситуации» реальное положенде организации отображается в форме деловой ситуации, т.е. имитации реальной ситуации из жизни организа- ции или искусственно созданной ситуации, воссозда- ющей типичные проблемы, возникающие в организа- ционной жизни. Иными словами, деловая ситуация представляет собой перечень релевантных данных об организации, ее окружающей среде, положении (долж- ности) действующего лица и его задачах. Описание ситуации включает следующую инфор- мацию: о субъекте — личности, группе или организа- ции, -- занимающем центральное место в ситуации (описание субъекта может проводиться в различных формах: в виде целей и стратегии субъекта или факти- ческой информации о его деятельности); о партнерах, конкурентах и (или) других действующих лицах, с кото- рыми взаимодействует субъект ситуации; об условиях, в рамках которых существует и изменяется ситуация. Деловая ситуация должна быть близка к реально- сти, поскольку без этого нельзя добиться естественно- сти действий обучаемых. Существует несколько типов конкретных ситуаций (кейсов)432 . С точки зрения ре- зультата игры они делятся на проблемные и проек- тные. В проблемных ситуациях результатом действий является определение и формулирование основной проблемы (проблемного поля), а также оценка слож- ности ее решения. По источнику информации кейсы подразделяются на описывающие-реальные ситуации и искусственно сконструированные в учебных целях или для проработки гипотетических проблем. С помощью метода конкретной ситуации выраба- тываются умения и навыки индивидуального или груп- пового решения поставленных задач. Важными досто- инствами его являются высокая приближенность к реальной жизни организации, сравнительно неболь- шие финансовые и временные затраты, быстрота про- ведения игры, многовариантность и многоцелевой ха- рактер использования. В последние годы во многих странах, в том числе и в России, широкое применение получает такая ти- пичная разновидность метода конкретной ситуации, как «кейс-стади» (дословно «изучение ситуаций»)- Временная ограниченность кейс-стади обусловлена заданностью ситуации. В отличие от многих других деловых игр, поведение участников кейс-стади привя- зано к одной или нескольким заданным ситуациям. Наибольший эффект использование кейс-стади дает при работе с руководителями и другими участниками трудовой деятельности: в этом случае можно констру- ировать игровые ситуации, непосредственно воссозда- ющие повседневную обстановку данной организации или же типичные для ряда предприятий проблемы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.004 с.) |