Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинги и центры оценки персонала
Определение, история и функции тренинга
Сегодня в наш деловой лексикон стремительно вхо- дят такие понятия, как «тренинг», «бизнес-тренинг», «активные методы обучения и оценки персонала» и т.п. Вместе с тем для большинства из нас эти понятия явля- ются terra incognita, нечто непонятным, непознанным, пришедшим из другой жизни. Итак, что же такое «тре- нинг»? Понятие «тренинг» (от англ. training — воспита- ние, обучение, подготовка) вошло в русский язык в пос- ледние десятилетия; до этого примерно в том же значении и России использовался термин «тренировка». И сегод- ня между этими двумя взаимосвязанными понятиями не всегда проводят различия, зачастую употребляя их как синонимы. Вместе с тем в психологии, управлении пер- соналом и ряде других областей науки и практической деятельности термин «тренинг» приобрел свою специ- фику и обычно связывается не с любой тренировкой, а лишь с комплексом упражнений, проводимых на ум- ственном, интеллектуальном и психологическом уровне и осуществляемых по специальной методике, разрабо- танной на научной основе. Таким образом, в самом об- щем смысле тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражне- ний с целью формирования и совершенствования уме- ний и навыков, повышения эффективности тех или иных видов деятельности. Под тренингом персонала понима- ется «систематический процесс изменения поведения работников в направлении улучшения возможностей до- стижения целей организации»419.
Глава 7. Тренинги и центры оценки персонала Понятие «тренинг» выходит за рамки традицион- ного образования. Как вы уже, наверное, догадались, оно напрямую связано с активными методами обуче- ния персонала предприятия: тренинг проводится в интенсивном режиме взаимодействия ведущего (тре- нера) и участников, а Также участников между собой. Тренинг — это не утомительная лекция, здесь стано- вится лучшим тот, кто более активно и живо общается с тренером и коллегами, ведь именно посредством общения и постигаются навыки управления людьми, ведения переговоров, успешных продаж, современно- го финансового менеджмента, стратегического управ- ления предприятием и т.п. Несмотря на тот факт, что сегодня в практике уп- равления используется множество самых различных (разнонаправленных) тренингов, можно говорить о наличии ряда- существенных особенностей или свойств, характерных для этой техники. Так, как правило:
• в тренинге используются проблемные ситуации из реальной деятельности участников; • участнику тренинга не нужно осуществлять пере- вод полученных знаний на язык практики, посколь- ку знания возникают как результат обобщения и систематизации опыта группы; • за счет групповых эффектов в тренинге достигается комфортная, доброжелательная атмосфера, позволя- ющая участникам свободно экспериментировать с новыми способами поведения и прорабатывать их до усвоения на уровне практических умений; • тренинг основан на индивидуальном подходе, ко- торый позволяет каждому из участников группы развивать в специальных играх и упражнениях свой профессионализм; • применение современных модерационных техно- логий, ролевых игр, «мозговых штурмов» создает условия для мощного эмоционального- подъема, ис- пытываемого участниками на пике возникновения особого «духа команды». Как особая форма делового обучения тренинги возникли на Западе в 40-е гг. XX в. и явились детищем научно-технического прогресса. Быстрое устаревание конкретных знаний, с одной стороны, и стремительно меняющаяся среда, с другой, предполагали высокую степень адаптивности поведения людей, приобретения и демонстрации ими новых практических навыков. Классическое бизнес-образование оказалось не в со-
II. Практический раздел стоянии справиться с этой задачей. В результате были предложены оригинальные методики группового обу- чения, которые, вовлекая участников в специальные игровые действия, позволяли им активно усваивать новую информацию на уровне алгоритмов поведения и общения в деловой среде. Так миру явились бизнес- тренинги, призванные внедрять в жизнь «высокие1 технологии» ведения бизнеса, адекватные революци- онным изменениям в области науки и техники. Примерно с 1960-х гг. тренинги получают широ- кое распространение как специализированная форма процессов управления и профессионального обучения персонала. Последние десятилетия спрос на тренинги растет во всем мире. Многие бизнесмены понимают, что инвестиции в обучение есть залог конкурентоспо- собности бизнеса и его процветания в условиях меня- ющегося мира. К примеру, в Великобритании в 1995 г. тренинги прошли порядка 47% работающего населе- ния страны. В США на обучение производственного и обслуживающего персонала тратятся огромные суммы (в 1989 г. на эти цели было направлено 44,4 млрд. дол- ларов). В России первые тренинги стали проводиться в 1989—1990 гг. В это время они были чем-то вроде экзотического фрукта. В них участвовали только руко- водители предприятий. С приходом на отечественный рынок крупных международных компаний, а вслед за ними и западных тренеров, бизнес-обучение стало необходимой формой работы с персоналом компаний на всех уровнях — от топ-менеджеров до секретарей.
В управлении персоналом тренинги применяются главным образом для профессиональной подготовки, адаптации и развития кадров и отличаются от других средств обучения: • ограниченностью целей (используется для дости- жения строго определенных, сравнительно узких целей); • поведенческой направленностью (служит не столько расширению знаний, сколько отработке определен- ных образцов или моделей поведения); • прикладным характером (подчинен решению прак- тических задач)420. По отношению к сотрудникам организации тре- нинг выполняет следующие основные функции: 1) развитие специальных, профессиональных знаний и навыков; 976 2) передача информации, помогающей сотруднику
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.) |