Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 7.многообразие определений к-ры т различные подходы к ее пониманию.
Антропологический подход К-ра это мир вещей, явлений, идей, технологий, искусственно созданный чел-ком, его разумом, волей, руками и противостоящий естественной природе. В этом определении к-ра понимается наиболее широко и по своей сути совподает со своей историей становления и развития чел-ства отличающийся от жизнедея-ти животных и растений(язык, религия, право, мораль, наука, искуство). В антропологич подходе сущ-ет точка зрения, что все созданное человечеством на протяжении истории будет неправильным называть к-рой, это прежде всего касается соц явлений(наркомания, алкоголизм, фашизм, нацизм). Все что направлено на уничтожение общечеловеческих ценностей, гуманности, принято назыв не к-рой, а антик-рой, потому что к-ра должна способствовать развитию а не деградации чел-ка. Ценностный (аксиологический)подход К-ра - это совокупность материальных, соц и духовных ценностей, нравственных, религиозных, художественных и др.), кот обеспечивают жизнедеят-ть чел-ка и способствуют совершенствованию и развитию его качеств и достоинств. Нормативный подход К-ра - это нормы и правила поведения людей, их традиции, обычаи, принятые обществом и регламентирующие жизнь людей. Адаптивный подход К-ра - это свойственный людям способ дея-ти, а так же способ удовлетворения материальных потребностей, благодаря которому люди приспосабливаются к природным условиям.
Исторический подход К-ра есть продукт истории общества и развивается путем передачи приобретаемого ч-ком опыта от поколения к поколению; это историческая намять человечества, воплощенная в традициях, обрядах, стандартах поведения. Деятельностно-функциональный подход К-ра - специфически человеческая дея-ть, направленная на создание материальных и духовных ценностей, а так же это соц сис-ма функционально полезных форм дея-ти кот закрепились в общественном сознании и в практике (к-ра труда, быта, досуга, речи, поведения, эстетическая к-ра и т.д.)
Знаково-символический (Семиотический) подход К-ра - система знаков, символов, используемых обществом (разговорные языки, жесты, мимика, языки науки, язык компьютера, искусство, явления, образы, предметы обладающие определ смыслом и значением)
Герменевтический подход
К-ра - это совокупность духовных текстов, кот на протяжении длительной истории регламентируют жизнь человечества, интерпретируются и осмысливаются людьми.(библия, каран)
Идеационный подход К-ра - это поток идей, система идеалов, результатов творчества, кот накапливаются в социальной памяти и которыми руководствуются индивиды и их группы в своем дея-ти.
Дидактический подход К-ра - это поведение, которому ч-к научился в процессе жизнедея-ти, а не унаследовал генетически.
Уровневый подход К-ра это отражение высокого ур-ня качественного развития каких-л духовных достижений. Понятие к-ра вносится тогда, когда к-ра противопоставляется бескультурью. К-ра объясняется так же как более высокий этап развития общ-ва, в этом значении выдел след признаки: · Возникновение производящего хоз-ва, кот приходит на смену присваивающему · Смена полигамной семьи на моногамную · Обретение индивидом имени · Проявление гос-ва и права · Возникновение письменности и грамотности · Организованное строительство жилищ, производственных и культовых зданий и транспортных коммуникаций · Становление морали и искусства как самостоят обл жизни и регуляторов отношений между людьми · Возникновение монотеистических религий
Институциональный подход Под к-рой понимается определ сфера жизни общ-ва получившая институциональное закрепление (министерства образования, -// к-ры, общ организации, музеи, театры, литер-ные издания кот распространяют и производят духовные ценности) Этнографич подход К-ра хар-ет содержание жизни, какого-л этноса или этапа развития различных этнических общностей (белор к-ра, к-ра майа, к-ра инков). К признакам этнической к-ры относят след: · Наличие общей тер для совместного проживания · Язык, кот может выступать в виде диалекта · Гос-ность · Особенности быта, образа жизни, специфика нравственности, менталитет, национальное самосознание. Технократический подход К-ра – развитие науки, техники, индустрии, средств массовой информ и коммуникации. Социологич подход К-ра – фактор организации общественной жизни, это совокупность соц групп, институтов, идей, принципов, кот обеспечивают коллективную дея-ть людей, вырабатывают общепринятые способы мышления и поведения, направляют общ-во по организованному пути развития. Социализация – усвоения индивидом языка, к-рных норм и ценностей, на основе кот происходит включение индивида в общ-ную жизнь. фил-ф Бердяев выявляет противоречия между процессом социализации и к-рой:
а. Противоречие между индивидуализацией и социализ личности б. Между нормативностью к-ры и свободой в. Противоречие между традициями и новациями в к-ре. Гуманитарный подход К-ра понимается как хар-ка личностных качеств чел-ка как степень духовной самореализации личности, как мера усвоения че-ком господствующих в общ-ве ценностей, мера воспитанности, образованности, мера чел-кого в чел-ке.
К-ра специфич способ организации чел-кой жизнедея-ти представленный в продуктах материального и духовного труда в сис-ме соц норм и учреждений, в духовных ценностях и идеалах, в совокупности отношения людей к природе и общ-ву и к самим себе, а также артефактам к-ры (к результатам культуротворчества), к-ра это все что делает чел-ка чел-ком, кот явл создателем и н6осителем к-ры. К-ра имеет несколько форм своего существования: 1. Человеческая (к-ра как потенциал, как возможности чел-ка, как его задумки, цели, идеи, задачи) 2. Процессуально-деятельностная (к-ра это процесс, дея-ть чел-ка) 3. Предметная (к-ра рассматривается как мир вещей, предметов, образов, т.е. совокупность всех творений чел-ка, кот образуют «вторую природу»)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.01 с.) |