Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая аттестационная (проектная) работа
ТЕМА «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся»
Работу выполнила: Насонова Ольга Вениаминовна, учитель физики, МБОУ «Сокольская ООШ», Бугульминского муниципального района РТ Руководитель проекта: Гульсия Хабриевна Ахметшина, ст. преподаватель отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ Г. Казань - 2013 Оглавление 1. Постановка проблемы.. 3 2. Цель проекта. 4 3. Задачи проекта. 4 4. Ожидаемые результаты реализации проекта. 5 5. Методы диагностики. 5 6. Целевая группа. 5 7. Срок реализации проекта. 5 8. Место реализации проекта. 5 9. Этапы реализации проекта. 5 10. План мероприятий по реализации проекта. 5 11. Пояснительная записка. Введение. 7 12. Основная часть. 8 12.1 Исследовательская деятельность учащихся. 8 12.2 Учебное исследование и научное исследование. 9 12.3 Авторская позиция учащегося в учебных исследованиях. 9 12.4 Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся. 10 12.5 Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. 10 12.6 Специфика реализации исследовательских задач в школе. 11 12.7 Классификация творческих работ учащихся в области естественных наук. 11 12.8 Слабые стороны исследовательских методов. 12 12.9 Продукт проектной деятельности. 13 13. Заключение. 13 Литература: 14 Приложения. 15 1. Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в основной школе. 15 2. Как выбрать тему исследования. 17 3. Требования по защите исследовательской работы.. 17 4. Нормативно – правовая база, регулирующая научно-исследовательскую деятельность 18 4.1 Положение «О научно-исследовательской работе учащегося». 18 4.2 Положение «О реферате учащегося». 21 4.3 Положение «О проектной деятельности»………………………………….28
Постановка проблемы В начале Х1Х века мир вступил в новый этап цивилизационных изменений. Социально-экономические условия современной России и тенденции мирового цивилизационного развития требуют существенного совершенствования образования в нашей стране. В Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года записано: “Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Новая образовательная среда требует критического восприятия и осмысления информации, навыков анализа фактов и источников информации.
Цель проекта Создать практические рекомендации педагогам по внедрению в обучение физике исследовательской деятельности учащихся, как способ формирования практических умений, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления в условиях модернизации образования. Задачи проекта 1. Разработать нормативные документы по внедрению исследовательского метода в обучение физики. 2. Разработать поэтапное обучение исследовательским умениям учащихся, позволяющим формировать основы исследовательского творчества школьников. 3. Подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.
Ожидаемые результаты реализации проекта Организационно - педагогические условия исследовательской деятельности дадут положительный эффект, если будут применяться в тех случаях, когда учащиеся готовы к деятельности по разрешению проблемных ситуаций Методы диагностики 1. Анализ отечественного опыта по применению исследовательского метода обучения. 2. Нормативно-правовая база. 3. Проекты, исследовательские работы. 4. Интервьюирование и анкетирование. 5. Устные и письменные опросы, наблюдения. 6. Систематический анализ и корректировка деятельности. 7. Метод самооценки, рефлексия, мониторинг.
Целевая группа Учащиеся 7-9 классов
Срок реализации проекта 2013-2016 г
Место реализации проекта МБОУ «Сокольская ООШ» Бугульминского района РТ Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (1.09.2013 – 1.11.2013) 2. Основной (ноябрь 2013 - май 2015) 3. Заключительный (сентябрь 2015 – май 2016)
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап |
||||||||||||||
1. | Анализ научно – методической и специальной литературы по проблемам формирования исследовательских навыков у учащихся на уроках физики | Сокольская ООШ | 1.09.2013 – 1.11.2013 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
2. | Анализ научно – методической и специальной литературы по проблемам формирования ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках физики | Сокольская ООШ | 1.09.2013 – 1.11.2013 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
3. | Изучение состояния проблемы формирования у учащихся учебно – познавательной компетенции по физике | Сокольская ООШ | 1.09.2013 – 1.11.2013 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
Основной этап | |||||||||||||||
4. | Разработка составляющих учебно – познавательной компетенции учащихся по исследовательским методам решения задач по физике | Сокольская ООШ | Ноябрь 2013 – май 2015 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
5. | Разработка составляющих учебно – познавательной компетенции учащихся по исследовательским методам выполнения лабораторных работ | Сокольская ООШ | Ноябрь 2013 – май 2015 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
6. | Разработка составляющих учебно – познавательной компетенции учащихся по исследовательским методам изучения нового материала | Сокольская ООШ | Ноябрь 2013 – май 2015 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
7. | Разработка средств диагностики усвоения составляющих учебно- познавательные компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода к обучению физике | Сокольская ООШ | Ноябрь 2013 – май 2015 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
Заключительный этап | |||||||||||||||
8. | Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики | Сокольская ООШ | Сентябрь 2015 – май 2016 | Учитель физики Насонова О.В. | |||||||||||
9. | Представление результатов | Семинары районного, республиканского уровней, печатные работы в СМИ | Сентябрь 2015 – декабрь 2016 | Учитель физики Насонова О.В. |
Пояснительная записка
Введение
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркну, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
|
Применение исследовательских методов на уроках и во внеурочной деятельности по физике способствует повышению мотивации обучения данного предмета у учащихся. А одной из актуальных проблем методики преподавания учителей физики является «Модернизация содержания и методики преподавания предмета «Физика» в условиях ФГОСОО»
Основная часть
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.016 с.)