Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «стратегии поведеия в конфликте» ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. А) Иногда я представляю другим возможность взять на себя ответственность за разрешение проблемы. Б) При обсуждении проблем, я охотнее делаю ударение на тех вещах, в которых мы друг с другом согласны, чем на тех вещах, в которых мы не согласны друг с другом. 2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение проблемы. Б) Я стараюсь соблюсти все его и все мои интересы. 3. А) Как правило, я решительно стремлюсь к достижению целей. Б) Иногда я стараюсь успокоить другого для того, чтобы поддерживать наши отношения в хорошем состоянии. 4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение проблемы. Б) Иногда я отказываюсь от своих собственных желаний ради другого. 5. А) Я последовательно прибегаю к помощи другого при раздумывании над решением проблемы. Б) Я пробую делать то, что необходимо для того, чтобы избежать излишней напряженности. 6. А) Я стараюсь избегать создания неприятных для меня ситуаций. Б) Я стараюсь навязать свою точку зрения. 7. А) Я стараюсь отложить вопрос, чтобы самому как следует подумать над этим вопросом, когда у меня будет время. Б) Я уступаю по некоторым пунктам в обмен на другие. 8. А) Как правило, я решительно стремлюсь к достижению своих целей. Б) Я стараюсь сделать так, чтобы все разногласия и интересы различных людей были немедленно положены на стол. 9. А) Я считаю, что не всегда стоит слишком уж большое внимание уделять разногласиям. Б) Я действительно делаю некоторые усилия для того, чтобы добиться своего. 10. А) Я решительно стремлюсь к достижению своих целей. Б) Я стараюсь найти компромиссное решение. 11. А) Я стараюсь сделать так, чтобы все разногласия и интересы различных людей были немедленно положены на стол. Б) Иногда я стараюсь успокоить другого для того, чтобы поддерживать наши отношения в хорошем состоянии. 12. А) Иногда я избегаю занимать такую точку зрения, которая могла бы привести к возникновению спорных вопросов. Б) Я соглашаюсь с другим по некоторым позициям, если он соглашается по некоторым позициям со мной. 13. А) Я предлагаю сойтись на серединной позиции. Б) Я засучив рукава стараюсь убедить в своей точке зрения. 14. А) Я делюсь с другими своим мнением и спрашиваю, какова его точка зрения.
Б) Я пробую показать ему логику и преимущества моей точки зрения. 15. А) Иногда я стараюсь успокоить другого для того, чтобы поддерживать наши отношения в хорошем состоянии. Б) Я пробую делать то, что необходимо для того, чтобы избежать напряженности. 16. А) Я стараюсь не наносить ущерба чувствам других людей. Б) Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей точки зрения. 17. А) Как правило я решительно стремлюсь к достижению своих целей. Б) Я пробую делать то, что необходимо для того, чтобы избежать напряженности. 18. А) Если другому так уж нравится его точка зрения, я не стараюсь его переубедить. Б) Я соглашаюсь с другим по некоторым позициям, если он соглашается по некоторым позициям со мной. 19. А) Я стараюсь сделать так, чтобы все разногласия и интересы различных людей были немедленно положены на стол. Б) Я стараюсь отложить вопрос, чтобы самому как следует подумать над этим вопросом, когда у меня будет время. 20. А) Я стараюсь сразу и основательно рассмотреть наши разногласия. Б) Я стараюсь найти справедливую комбинацию прибыли и убытков для нас обоих. 21. А) В своем подходе к переговорам я стараюсь учитывать желания другого. Б) Я имею всегда склонность обсудить проблему. 22. А) Я пробую найти точку зрения, которая находится посередине между его и моей точкой зрения. Б) Я встаю на защиту моих желаний. 23. А) Я очень часто ставлю своей целью удовлетворить все наши пожелания. Б) Иногда я представляю другим возможность взять на себя ответственность за решение проблемы.. 24. А) Если мне кажется, что точка зрения другого имеет для него очень большое значение, я стараюсь идти навстречу его пожелания. Б) Я постараюсь его подвести к тому, чтобы он с удовольствием принял компромиссное решение. 25. А) Я попробую показать ему логику и преимущества моей точки зрения. Б) В своем подходе к переговорам я стараюсь учитывать желания другого. 26. А) Я предлагаю сойтись на серединной позиции. Б) Я почти всегда ставлю своей целью удовлетворить все наши пожелания. 27. А) Иногда я избегаю занимать такую точку зрения, которая могла бы привести к возникновению спорных вопросов.
Б) Если другому так уж этого хочется я, вероятно, не буду против того, чтобы он остался при своем собственном мнении о деле. 28. А) Обычно я решительно стремлюсь к выполнению своих целей. Б) Обычно я прибегаю к помощи другого при раздумывании над решением проблемы. 29. А) Я предлагаю сойтись на серединной позиции. Б) Я считаю, что не всегда стоит слишком уж большое внимание уделять разногласиям. 30. А) Я стараюсь не наносить ущерба чувствам других людей. Б) Я делаю другого всегда полноправным участником при решении проблемы с тем, чтобы мы могли эту проблему детально разработать. КЛЮЧ Соперничество – 3А; 6Б; 8А; 9Б; 10А; 13Б; 14Б; 16Б; 17А; 22Б; 25А; 28А. Сотрудничество – 2Б; 5А; 8Б; 11А; 14А; 19А; 20А; 21Б; 23А; 26Б;28Б; 30Б. Компромисс – 2А; 4А; 7Б; 10Б; 12Б; 13А; 18Б; 20Б; 22А; 24Б; 26А; 29А. Избегание – 1А; 5Б; 6А; 7А; 9А; 12А; 15Б; 17Б; 19Б; 23Б; 27А; 29Б. Приспособление – 1Б; 3Б; 4Б; 11Б; 15А; 16А; 18А; 21А; 24А; 25б; 27Б; 30А. Тесты самоконтроля 1. Конфликт в переводе с латинского это: A. Несогласие B. Борьба C. Приспособление D. Столкновение 2. К субъективным причинам конфликта относится: A. Неравномерное распределение обязанностей B. Эмоциональное напряжение C. Слухи D. Неподготовленность изменений 3. Выбор наиболее эффективных способов поведения в конфликте называется: A. Разрешение конфликтов B. Управление конфликтом C. Социализация D. Адаптация 4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях выделил: A. К. Томас B. А. Адлер C. В. В. Романов D. Г. Олпорт 5. Стратегией поведения в конфликтных ситуациях не является: A. Сотрудничество B. Компромисс C. Приспособление D. Деформация Компромисс – это: A. Приспособление к интересам другого человека B. Частичная реализация собственных интересов и интересов другого человека C. Ориентация только на свои интересы D. Полная реализация и своих интересов и интересов другого человека 7. Соперничество – это: A. Ориентация только на свои интересы B. Полная реализация и своих интересов и интересов другого человека C. Приспособление к интересам другого человека D. Частичная реализация собственных интересов и интересов другого человека 8. К межличностному конфликту не относится конфликт: A. Интересов B. Взглядов C. Традиций D. Желаний 9. Внутриличностный конфликт предполагает: A. Столкновение целей B. Борьбу мотивов C. Различия во взглядах D. Различия в интеллектуальной сфере 10. К конфликтным личностям по Д. Скотту не относится: A. Скрытый агрессор B. Разгневанный ребенок C. Жалобщик D. Весельчак
Список литературы Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – 5-е изд., исп. и доп. – М.: Аспект Пресс. 2012. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник. - M., 2013. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М., 2002. Батаршев А. В Темперамент и свойства высшей нервной деятельности: Психологическая диагностика. - М., 2002. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М., 2001. Батаршев А. В. Психология личности и общения. - М., 2009. Беззубцев, С.А. Две недели на культуру. Организационная культура = Электронный ресурс: учебный видеокейс / С. А. Беззубцев. - СПб.: Решение, 2007. - (Психология управления). Беззубцев, С.А. Человеческий фактор. Личность и организация = Электронный ресурс: учебный видеокейс / С. А. Беззубцев. - СПб.: Решение, 2007. - (Психология управления).
Белецкий Н. И. Организация управления персоналом: Учебное пособие. - М., 2002. Белланже, Лионель. Переговоры / Белланже Лионель; пер. с фр. под ред. И. В. Андреевой. - 5-е изд. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2002. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. — СПб., 2002. Бодалев А. А. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. — М., 1992. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. - СПб., 2002. Вишнякова Н. Ф. Конфликтология: Учебное пособие. — Минск, 2002. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология Учебник. - М., 2001.
Горянина Б. А. Психология общения. — М., 2002. Гуревич П. С. Психология: Учеб. пособие. — М., 1999. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие. - М., 2002. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. - СПб., 2001. Емельянов С. И. Практикум по конфликтологии. — СПб., 2010. Еникеев М. И., Кочетов О. Л. Общая, социальная и юридическая психология: Крат. Энцикл. Словарь. – М.: Юрид. Лит., 2013. Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. — М., 2002. Занюк С. Психология мотивации. — Киев, 2001. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. — М., 2002. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации.- М., 2002. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. Зуб А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академ. бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.6 Аспект Пресс, 2012. Иванцевич Д., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы: Основы управления персоналом. - М., 1993. Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — 2003. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2010. Кабаченко, Т. С. Психология управления: учеб. пособие / Т. С. Кабаченко. - М.: Педагогиеское общество России, 2005. Каган М. С. Мир общения. - М., 1998. Канетти Э. Масса и власть. – М., 1997. Кашницкий С. Е. Среди людей. Соционика - наука общения. - М., 2002. Кибанов А. Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К, Коновалова В. Г. Конфликтология: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд.; перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2014. (Высшее образование). Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию / Г. И. Козырев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2001. Конфликтология: Учебник / Под ред. В. П. Ратникова. - М., 2001,
Королев, Л. М. Психология управления: учеб.пособие / Л. М. Королев. - М.: Дашков и К°, 2008. Коссов Б. В. Личность: Теория, диагностика и развитие. - М., 2000. Крайс Г. Психология развития. — СПб., 2001. Кричевским Р. Л. Если Вы — руководитель...: Элементы менеджмента повседневной работе. — М., 2002. Леонов Н. И. Психология делового общения. — М. — Воронеж, 2002. Леонтьев А. А. Психология общения. — М., 1997. Лигачевский Э. Э. Конфликты в общении и общение в конфликте» Учебное пособие. - СПб., 2000. Линчевский Э. Э. Мастерство управленческого общения. Руководитель в повседневных контактах и конфликтах. — СПб., 2002. Линчевский Э. Э. Мастерство управленческого общения: Руководитель в повседневных контактах и конфликтах. - СПб., 2002. Лукьянов А.С. Основы управления: Практический курс. - Таллин, 2005. Лурия А. Р. Природа человеческих конфликтов / Под ред. В. ИЦ Белополъского. - М., 2002. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997. Маклаков, А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. [Текст]: Теория и практика / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. - ((Серия "Учебник для вузов")). Маслоу А. Мотивация и Личность; СПб.: Издательство «Евразия», 2005. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 1996. Машков Б. Н. Психология управления. СПб, 2002. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. Милованов Ю.Е. Лидер и вождь: опыт типологии. — Ростов-н/Д., 1992. Морозов А. Б. Деловая психология: Учебник. - СПб., 2002. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник. — СПб., 2002. Нартова-Вочевар С. Психология личности и межличностных отношений. - М„ 2001. Немов Р. С. Психологический словарь. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. I. Общие основы психологии. - М., 2014. Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. - СПб., 1996. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - Спб.: Издательство Питер, 1999. Обозов Н. Н. Психология взрослого человека. - СПб., 1997. Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения. — СПб., 1993. Обозов Н. Н. Совместимость и сработанность людей. — СПб., 2000. Островский, Э.В. Психология управления: Учеб.пособие / Э. В. Островский. - М.: ИНФРА-М, 2008. Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. — М., 2002. Полукаров, В. Л. Психология менеджмента [Текст] / В. Л. Полукаров, В. И. Петрушин - 2-е изд.; стер. - М.: КНОРУС. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М., 2002. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А В. Брушлинского, М. М. Воловиковой. — М., 2002. Психология личности: Хрестоматия/Подред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1999. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2002. Психология управления: Конспект лекций / Касьяник П.М. сост. - СПб: Сова, 2007. - (Университетская библиотека) Психология управления: Хрестоматия / Райгородский Д. Я., ред.-сост. - Самара: ИД "Бахрах-М", 2006. - 166-00. Психология. Словарь/ Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. - М.: Политиздат, 1990. Психология: Учебник / Под ред. В, Н. Дружинина. - СПб., 2010. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти: Хрестоматия. В 2-х тт. – Самара, 1999. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие. -М.:ИНФРА-М, 2002. Рогов Е. И. Психология общения. — М., 2001. Розанова, В. А. Психология управления: учеб. пособие / В. А. Розанова. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2008. Розанова, В. А. Психология управления: учеб. пособие / В. А. Розанова. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. Скотт Дж. Конфликты: Пути их преодоления. - Киев, 1991. Смирнов Э.А. Теория организации - М.: ИНФРА-М, 2000. Соловьев А.И. Психология власти: противоречия переходных процессов // Власть многоликая.— М., 1992. Социально-психологический климат в служебных коллективах: Методическое пособие / Под ред. М. И. Марьина, Е. А. Мешалкина – М.: ЦОКП МВД России, 2001. Станки М. И. Психология управления. М., 2002. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Юнити, 2011. Травин, В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Издательство «Дело», 2000. Тренев Н. Н. Управление конфликтами. - М., 2001. Управление конфликтами в организации [Текст]. - 2011. - (Справочник по управлению персоналом) Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. -СПб.: Питер, 2003. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1998. Урбанович А. А. Психология управления. — Минск, 2001. Урбанович, А.А. Психология управления: учебное пособие / А. А. Урбанович. - Мн.: Харвест, 2 Шейн, Э. Организационная культура лидерства / Э. Шейн. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. Уткин Э. А. Конфликт: Теория и практика. - М., 1998. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. - М., 2002. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе: Психологические игры и упражнения. - СПб., 2002. Херманн М. Стили лидерства в формировании внешней политики // Политические исследования, 1991. Хутаева, К.А. Конфликта Ген. Конфликты в организации = Электронный ресурс: учебный видеокейс / К. А. Хутаева. - СПб.: Решение, 2007. - (Психология управления). Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. — СПб., 1999. Цветаев В.М. Управление персоналом. - Спб: Питер, 2001. Чушков А. Н. Управление конфликтами. - М., 1995. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2005. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: ГроссМедиа, 2005. Шейнов В. И. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1996. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: Учебник. — М., 2002. ГЛОССАРИЙ Психологии управления – наука, изучающая психологические аспекты процесса руководства различными видами совместной деятельности и межличностного общения в организации, то есть психологические особенности управленческих отношений. Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности. Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности. Метод – это путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки. Наблюдение – один из основных эмпирических методов психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью их изучения; Эксперимент – метод, основанный на активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого; Тест – стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом; Анкета – опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов; Беседа – один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения; Биографический метод – изучение личности по имеющимся документам ее биографии; Контент-анализ - метод изучения деятельности людей по документальным источникам. Ролевые и деловые игры – методы, являющиеся составными частями психологического тренинга, в котором правила игры, раскладка ролей, поведение конкретных участников игры оказывают серьезное воздействие на испытуемых, их психические состояния, речь, трансформируют их поведение. Метод социометрии – метод, направленный на изучение положения человека в группе, а также на механизмы взаимодействия людей в данных социальных группах. Личность – системное свойство, обусловленное тем, что индивид в совместной деятельности с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразуется сам. Профессиограмма – совокупность профессионально-значимых качеств личности. Деятельность – взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на его преобразование и удовлетворение собственных потребностей. Психологические особенности деятельности руководителя – это такие особенности, которые предъявляют определенные требования к личности руководителя и оказывают влияние на данную личность Потребность – это состояние индивида, создаваемое нуждой, которую он испытывает и выступающее источником его активности. Мотивы – это побуждения человека к достижению конкретной цели. Мотивы также называют опредмеченными потребностями, средствами к достижению цели. Действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей и подчиненные общему мотивы. Операции = совокупность различных действий человека. Цель – это идеальное представление о результате деятельности. Эффективность любой деятельности во многом зависит от знаний, умений и навыков человека. Знания – это информация об окружающем мире (например, знание законов природы, общества и др.). Умения – это способность человека применять знания на практике. Навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Адаптационный синдром – совокупность адаптационных реакций организма человека и животных, несущий общий защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Адаптация – приспособление индивидных и личностных качеств к жизни и деятельности человека к изменяющимся условиям существования. Профессиональная адаптация – это процесс, выражающийся в усвоении человеком возложенных на него функций на базе имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков и дальнейшем совершенствовании их в процессе работы, а также активном приспособлении к конкретным условиям и организации труда. Профессиональная деформация личности руководителя представляет собой рассогласование, нарушение в структуре его личности отдельных качеств, возникающих в результате негативных особенностей содержания, организации и условий профессиональной деятельности. Власть – способность и возможность оказывать определяющее воздействие одних социальных субъектов на другие с помощью различных сил, средств и способов. Лидерство – это такая форма власти, в которой преобладает влияние лидера. Лидерство отличается от власти тем, что оно влечет за собой влияние, то есть изменение предпочтений, тогда как власть означает только, что предпочтения субъектов удерживаются в «состоянии ожидания». Руководство — частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчинёнными, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путём воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Стиль руководства – это совокупность приемов и способов воздействия на подчиненных с целью решения профессиональных задач Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексом воздействий – внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Стимулирование – это система внешних воздействий, направленных на повышение или сохранение высокой мотивации сотрудников Группа – ограниченная в размере общность людей, выделенная из социального целого на основании на основании определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, уровня развития и т.д.). Группа большая – количественно не ограниченная условная общность людей, выделенная на основе определенных социальных признаков (классовой принадлежности, пола, возраста, национальности). Группа малая – относительно небольшое количество непосредственно контактируемых индивидов, объединенных общими целями или задачами. Особенностью, отличающей малые группы от сложных и больших является ее относительная «структурная простота» (наличие лидера, распределение ролей, общая цель и т.д.). Группа официальная (формальная ) – реальная или условная социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой в условиях общественного разделения труда объединены социально заданной деятельностью. Группа неофициальная (неофициальная) – реальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы, симпатий или прагматической пользы. Группа референтная (значимая) – реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. Референтной группе противопоставляется группа членства (не значимая группа). Диффузная группа – общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно-ориентационное единство, нет совместной деятельности, способной опосредовать отношения ее участников, отсутствует общая цель. Ассоциация – общность, в которой появляется общая цель, но отсутствует взаимодействие между ее членами, обусловленное этой целью. Корпорация – общность, в которой есть организатор (лидер), который, как правило, осуществляет жесткий стиль руководства, имеет место общая цель, распределение ролей. Корпорации также отличаются закрытость от других социальных групп. Коллектив – общность, объединенная общими целями и задачами людей, которой характерны: высокая сплоченность, коллективистское самоопределение, социально ценный характер мотивации межличностных выборов, высокая референтность членов группы по отношению друг к другу, учет интересов личности и ее самореализация. Социально-психологический климат (СПК) определялся как совокупность качеств и состояний, выражающих самочувствие каждого члена коллектива, степень удовлетворения своих потребностей и преобладание групповых настроений и других социально-психологических особенностей группы, в которых обнаруживается атмосфера, способствующая или препятствующая эффективности производственной деятельности. Корпоративная (организационная) культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями к совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова состоит в обмене информацией между общающимися людьми. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися, то есть в обмене не только знаниями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Рефлексия - социально-психологический механизм, определяющий оценку собственных действий глазами других людей. Идентификация - социально-психологический механизм, определяющий способность поставить себя на место другого человека. Эмпатия – сочувствие, сопереживание. Конфликт – это столкновение целей, взглядов, интересов, стремлений, желаний, мировоззрения. Внутриличностныйконфликт – конфликт, представляющий собой столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов. Межличностный конфликт – конфликт, проявляющийся как столкновение интересов, целей, взглядов, установок между отдельными Вертикальный конфликт – конфликт, предполагающий распределение власти по вертикали сверху вниз, что и определяет разные стартовые условия участников конфликта. Горизонтальный конфликт – конфликт, предполагающий взаимодействие равных по объему располагаемой власти или иерархическому уровню субъектов. Открытый конфликт – конфликт, характеризующийся явно выраженным столкновением оппонентов. Скрытый конфликт – конфликт, при котором отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия. Конструктивный конфликт – конфликт, для которого характерны разногласия, затрагивающие принцип цельности организации и ее членов и разрешение которых выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития. Деструктивный конфликт – конфликт, приводящий к негативным, часто разрушительным действиям, что приводит к резкому снижению эффективности работы группы или организации. Дезорганизация - это такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие групповые нормы, административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами. Напряженность - форма управленческого конфликта характеризуется резким ростом сознательных нарушений в управленческих действиях со стороны различных субъектов управления. Конфронтация - форма управленческого конфликта, характеризуется жесткой конкуренцией на почве карьерных устремлений определенных субъектов управления и применением крайних средств и методов противоборства. Разрешение конфликта – совокупность приемов и способов, направленных на его устранение. Управление конфликтом – это выбор наиболее подходящих, эффективных способов (стратегий) поведения в конфликтных ситуациях. Соперничество – модель поведения в конфликте, при которой, стороны стремятся удовлетворить только собственные интересы. Сотрудничество – модель поведения в конфликте, при которой стороны максимально удовлетворяют свои интересы. Приспособление – модель поведения в конфликте, при которой одна из сторон уступает, игнорирует удовлетворение собственных интересов. Избегание – модель поведения в конфликте, при которой ни одна из сторон своих интересов не достигает, происходит уход от конфликта. Компромисс - модель поведения в конфликте, при которой стороны частично удовлетворяют свои интересы. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Тема 1. Введение в курс «Психология управления Тема 2. Психология личности и деятельности руководителя Тема 3. Власть и лидерство как социально-психологические феномены Тема 4. Мотивация трудовой деятельности Тема 5. Психология групп и коллективов и их учет в управленческой деятельности Тема 6. Общение в управленческой деятельности Тема 7. Психология конфликта в организации Глоссарий
Учебное издание
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.145 с.) |