C. Внедрение корпоративной символики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

C. Внедрение корпоративной символики



D. Система стимулирования

10. Субъективным фактором, влияющим на поведение человека в организации, являются:

A. Групповые нормы

B. Личностные особенности

C. Система стимулирования

D. Имидж организации

Тема 6. Общение в управленческой деятельности

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями к совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова состоит в обмене информацией между общающимися людьми.

Обмен информацией может осуществляться при помощи речи (вербально) и при помощи мимики, жестов, поз, особенностей взгляда, пространственной организации (невербально).

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися, то есть в обмене не только знаниями, но и действиями.

Выделяются следующие типы взаимодействия - кооперация и конкуренция.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» его психологических свойств, качеств и поведения по внешним, физическим характеристикам. Основными механизмами познания другого человека являются идентефикация, эмпатия и рефлексия.

В процессе межличностного восприятия и понимания возникает ряд эффектов: каузалъной атрибуции, стереотипизацш, установки, проекции первичности, недавности (новизны), ореола, авторитета.

Задание 1.

Дайте определение и приведите примеры учета и использования в управленческой деятельности следующих механизмов и эффектов перцептивной стороны общения:

Идентификация –

Эмпатия –

Рефлексия –

Каузальная атрибуция –  

Проекция –

Стереотип –

Установка –

Эффект ореола –

Эффект авторитета –

Эффект первичности –

Эффект новизны –

Как данные социально-психологические явления влияют на восприятие человека человеком в процессе общения?

Задание 2.

Для каждой из акцентуаций характера подготовьте практические рекомендации по установлению психологического контакта и выбору способов воздействия при решении профессиональных задач.

· Гипертимный

· Гипотимный  

· Циклоидный  

· Лабильный

· Психастенический

· Астено-невротический  

· Истероидный  

· Сензетивный  

· Шизоидный  

· Эпилептоидный

· Неустойчивый  

· Конформный

· Паранояльный  

Задание 3.

Для каждого из типов темперамента подготовьте практические рекомендации по установлению психологического контакта и выбору способов воздействия при решении профессиональных задач.

· Сангвиник

· Холерик

· Флегматик

· Меланхолик

Задание 4. В каких ситуациях управленческой деятельности могут использоваться следующие способы аргументации?

1. Конкретные примеры: приведение конкретных примеров, подтверждающих основной тезис.

2. Иллюстрации: использование пословиц и поговорок, анекдотов, примеров из литературных произведений и т. д. для повышения убедительности основного тезиса.

3. Позитивная аргументация: изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения.

4. Негативная аргументация: изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.

5. Ссылка на авторитеты: ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научных исследований и т. д.

6. Логическая аргументация: обоснование своей позиции с использованием логических приемов («Если… то…», «Отсюда следует…»).

7. Эмоциональная аргументация: ссылки на эмоции, отношения, чувства, настроения и т. д. для обоснование справедливости основного тезиса («Приятно, когда…», «Здорово, что можно…», «Вызывает справедливое негодование тот факт, что…» и др.).

8. Гиперболизация: преувеличение, доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса.

9. Парадоксальные аргументы: неожиданные странные суждения, не соответствующие общепринятым мнениям;

10. Опережающее обсуждение возражений: опережающий самостоятельный показ слабости тех или иных аргументов;

11. Демонстрация собственной убежденности и искренности: собственная увлеченность темой.

12. Использование личных местоимений: частое использование местоимений «мы», «нам», «наше».

 

ТЕСТ. УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?

Инструкция: Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, руководитель или случайный собеседник. Ответив на вопросы, подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.

 

1. Собеседник не дает мне высказаться, хотя у меня есть, что сказать.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4. Разговор с таким партнером вызывает чувство пустой траты времени.

5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимает его больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10. Собеседник вкладывает в мои слова другой смысл.

11. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре постоянно отвлекается: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15. Собеседник делает выводы вместо меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая.

19. Когда я предлагаю что-то новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивая головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы не согласны?"

 

Подведем итоги. Если процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение, составляет:

70-100 % – Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать;

40-70 % – Вам присущи некоторые недостатки. Но Вам еще не хватает некоторых черт хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора;

10-40 % – Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вслед за ним некоторые его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее;

0-10 % – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.008 с.)