Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация и стимулирование Трудовой деятельности.
Мотив – это образ успешно завершённого действия по удовлетворению потребности. В основе любого мотива лежит потребность. Потребность – это ощущение человека в нехватке, недостатке чего-либо. Потребности бывают первичные (врождённые, биологические, генетически заложенные) и вторичные (социальные, приобретённые с опытом).
Иерархия ценностей по А.Маслоу. 3. Физиологические – это потребность в пище, воздухе, жилье. 4. Потребность в безопасности – охрана и защита от вредного физического и психического воздействия. 5. Социальные потребности – потребность иметь друзей, в уважении, в любви, в семье, в причастности к жизни коллектива. 6. Оценочные потребности – факторы внутреннего отношения: самоуважение, независимость, способность достигать целей; факторы внешнего отношения: уважение, внимание, признание со стороны других. 7. Потребность в самореализации – раскрытие потенциальных возможностей и способностей, профессиональный рост и т.д.
Мотивация – совокупность процессов, которые направляют и поддерживают поведение личности, побуждают её к достижению цели. Мотивировать работника - означает вызвать у человека неподдельный интерес к делу, вовлечь его в совместную работу на благо организации - так, чтобы эта работа наполнилась для него особым личностным смыслом. Трудовое мотивирование – процесс стимулирования исполнителя к деятельности, направленный на достижение целей организации. Стимул – это «предмет», находящийся во внешнем окружении, который может удовлетворить потребность. Стимулирование – это процесс использования стимулов для управления человеком. мотивации необходимо выяснить склонности работника и его интересы. Методы стимулирования. · материальное стимулирование; · нематериальное стимулирование. Материальное стимулирование. Основной метод материального стимулирования – оплата труда. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА ПЕРСОНАЛА Один из сильнейших нематериальных стимулов для работника это возможность сделать карьеру на предприятии. Карьера – это целенаправленный должностной и профессиональный рост работника. В вопросе «карьеры работника» интересы работника и работодателя пересекаются.
Работник заинтересован в карьере, потому что: 1) может реализовать свой потенциал через расширение полномочий; 2) развиваться и самосовершенствоваться за счёт неё; 3) повысить свой статус в обществе; 4) повысить уровень оплаты труда. Работодатель заинтересован в карьере работника, потому что он может «вырастить собственные кадры» для управления своим бизнесом. И эти кадры будут изнутри знать все тонкости дела. Формы развития карьеры:
Этапы развития карьеры. На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности: 1. Обучение профессии (16-20 лет иногда до 25) включает учебу в школе, среднее и высшее образование. 2. Включение в трудовую деятельность (21-25 лет) 3. Достижение первых профессиональных результатов (25-30 лет) 4. Профессионализм (30-40 лет) 5. Первое подведение итогов и переоценка ценностей (41-50 лет) 6. Мастерство (51-60 лет) 7. Выход на пенсию (более 60 лет) 8. Виды развития карьеры. 1. «Трамплин». Классический вариант вертикального развития карьеры. Мастер – Начальник участка-Начальник цеха-Заместитель директора-Директор. 2. «Лестница». Сотрудник постепенно достигает верхних карьерных позиций. И начинается обратное поступательное движение сверху вниз. 3. «Змея». Перед тем как человеку занять высшую должность, он должен поработать на нескольких участках на более низкой ступени и освоить несколько видов деятельности. 4. «Перепутье». Отсутствует чёткий план в отношении конкретного работника. Однако по итогам оценки персонала принимается решение о перемещении сотрудника.
СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ Слово «стиль» имеет греческое происхождение. Первоначальное его значение — «стержень для писания на восковой доске», а позднее оно употреблялось в значении «почерк». Стиль руководства – это характеристика управленческого поведения руководителя. Общие и наиболее часто цитируемые стили руководства описаны Куртом Левиным.
Авторитарный стиль стиль. Признаки: 1. единоличное и жесткое принятие решений; 2. решения руководителя сотрудникам не объясняются; 3. строгий контроли со стороны руководителя; 4. полное послушание сотрудников; 5. личные интересы подчиняются деловым;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.01 с.) |