Глава 3. Совершенствование ценовой политики торгового предприятия ооо «диадор» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Совершенствование ценовой политики торгового предприятия ооо «диадор»



ООО «Диадор» для оптимизации цен в рамках эффективности системы дистрибуции необходимо спрогнозировать объем продаж на различных уровнях цен на свою продукцию, оценить характер спроса на продукцию и оценить возможности позиционирования кондитерских изделий.

Для обеспечения эффективности руководства ценовой политикой в рамках необходимо опираться на принцип перехода от информационного характера к системе статистики для информационного менеджера, к системе поддержки принятия решений. Этот принцип предполагает наличие значительного интеллектуального компонента, укрепление которого обеспечивается за счет использования наряду со статистическими базами данных, экспертных систем и баз знаний.

Развитие и совершенствование информационных технологий по сбору и обработке статистической информации необходимо осуществлять по следующим направлениям:

- создание технической базы;

- модернизация системного программного обеспечения, используемого для регистрации и обработки статистической информации;

- совершенствование технологии формирования статистических данных, реализуемой прикладными программными средствами и самого прикладного программного обеспечения задач электронной обработки информации. Необходимое условие развития системы электронной обработки статистической информации - использование современных компьютерных технологий.

Изменения в техническом решении требуют быстрой корректировки программно-реализованной технологии обработки данных. Электронная обработка данных включает в себя следующие основные программнореализованные технологические этапы: сбор, ввод и контроль данных, формирование справочных данных для обработки статистических данных, формирование сводных результатов и расчетных параметров, формирование массивов данных для передачи между уровнями управления и формирование таблиц с требуемыми статистическими данными. В технологии сбора абсолютно необходимо использование электронных форм вместо бумаги, то есть внедрение безбумажной технологии.

Для объективной оценки с точки зрения высокой стоимости сбора и обработки соответствующей информации, наряду с краткой информацией о состоянии индексов, и т. д., разработать и внедрить следующие методы, в том числе с использованием современных технологий:

- объединение (всплеск наблюдений, включая отбор проб, монографии, многоцелевых, многофазных, и распределение во времени старой), когда крупные и средние клиенты ТД «Омега продукт» проверяются в порядке учета по основным показателям, а организации и индивидуальные предприниматели - путем выборочных обследований и различных опросов;

- дополнительные оперативные бизнес - обследования, проводимые с целью оценки текущего экономического состояния объектов наблюдения с привлечением для получения информации специалистов, менеджеров по изучаемым вопросам; преимущество бизнес - обследований заключается в их оперативности, а также в возможности получения информации в областях, не охваченных официальной статистикой, т.е. результаты бизнес - обследований служат дополнением к официальным статистическим данным для получения более полных данных о генеральной совокупности;

- мониторинг, используемый как одна из форм наблюдения за динамически меняющимися процессами в социальной и экономической сфере, позволяющая не только давать характеристику этим процессам, но и на основе оперативных данных непрерывного наблюдения за ходом и характером происходящих изменений выявлять негативные тенденции и факторы, их вызывающие, а также оценивать эффективность и полноту реализуемых законов и нормативных актов, вырабатывать управленческие решения в целях повышения эффективности и качества наблюдаемых процессов.

В целях совершенствования ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор» в организационную структуру предлагается ввести должность финансового аналитика (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1. Новая организационная структура ООО «Диадор»

Обязанности, которые должен выполнять финансовый аналитик в ООО «Диадор»:

- сбор актуальной информации о ценах на кондитерские изделия,

- мониторинг рынка,

- разработка ценовой политики,

- рекомендации, касающиеся поведения и будущей стратегии ценовой политики на рынке кондитерских изделий.

Хороший финансовый аналитик должен на высоком уровне владеть знаниями экономических дисциплин. Крайне важно иметь навыки анализа тенденций и изменений на рынке, понимать механизмы работы на конкретном нишевом рынке. Также в работе не обойтись без знания финансовой отчетности и бухгалтерского учета, информационных технологий, в частности программы SPSS, которая занимает ведущее положение среди программ, предназначенных для статистической обработки информации.

Если финансовый аналитик выполняет свои обязанности четко, то, следуя предписанной последовательности действий, можно рассчитывать на прибыль.


 

Заключение

На основе анализа теоретических основ ценовой политики коммерческого предприятия были сделаны следующие выводы:

Цена - это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. В более широком смысле - это форма определения ценности благ в процессе их обмена.

Ценовая политика-это комплекс правил, принципов и методов, в соответствии с которым компания определяет стоимость своей продукции или услуг.

Существует множество методов ценообразования. Поэтому они снова разделились на 4 большие группы: дорогостоящие методы, нормативно-параметрические методы, ценовая политика, ориентация на клиента, ценовая ориентация на конкуренцию. Ценовая политика отражает общие корпоративные цели, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.

Анализ экономического состояния ООО «Диадор» показал, что за 2019 год выручка ООО «Диадор» снизилась на 95,6%, что, безусловно, связано с экономическим кризисом в стране в целом и в промышленности в частности. Для того, чтобы минимизировать потери и предотвратить банкротство коммерческого предприятия, необходимо разработать эффективную ценовую политику.

В формировании ценовой политики ООО «Диадор» приняли участие генеральный директор, финансовый директор и руководитель отдела продаж.

На предприятии ООО «Диадор» выявлены следующие проблемы в политике ценообразования:

1. Принято решение об установлении цен на продукцию и размера прибыли на основе себестоимости продукции ООО «Диадор», а не на основе статистической информации, полученной в результате маркетинговых исследований.

2. Отсутствуют современные информационные технологии, позволяющие обрабатывать статистическую информацию для принятия управленческих решений.

3. Часто бывает так, что интуитивен выбор коммерческих решений, не подкрепленный научным анализом ситуации - на предприятии нет четко разработанной методологии ценообразования, реализуемой на всех уровнях организации. Ставка прибыли в основном исходит из личных расчетов собственника, а не исходя из рыночных условий.

4. Слабый охват и редко проводимые маркетинговые исследования формируют недостаточную информацию для принятия управленческих решений в проблемах ценовой политики. Это отражает отсутствие средств на исследования, которые более четко определяли приемлемый для рынка и потребителей уровень цен.

5. Традиционный, старый подход к ценообразованию для предприятия не в полной мере учитывает изменения рынка, а фокусируется только на себестоимости продукции и ценах конкурентов, установленных для аналогичной продукции.

В целях совершенствования ценовой политики коммерческого предприятия ООО «Диадор» в организационной структуре предлагается:

1. Ввести должность финансового аналитика. Основные обязанности которого будут: сбор информации о ценах на кондитерские изделия, мониторинг рынка, разработка ценовой политики, рекомендации, касающиеся поведения и будущей стратегии ценовой политики на рынке кондитерских изделий.

2. Обеспечить процесс принятия управленческого решения о ценовой политике предприятия новыми информационными технологиями, в частности, программой СПСС, занимающей лидирующие позиции среди программ, предназначенных для статистической обработки информации.

Реализация предложений обеспечит:

- максимальное удовлетворение спроса на информацию от управляющей структуры для принятия обоснованных управленческих решений относительно ассортимента и ценовой политики;

- адекватная и гибкая система реагирования статистика ООО «Диадор» по изменяющимся потребностям покупателей;

- повышение эффективности работы руководителей;

- возможности получения объективной информации, увеличивая, как следствие, финансовое положение ООО «Диадор».

- снижение затрат на подготовку и обработку статистической информации за счет использования новых методов, технологий и систем электронного документооборота.

Предлагаемые мероприятия позволят укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.


 

Список использованной литературы

1. Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 2017. - 231 с.

2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб. Питер. - 2018. - 141 с.

3. Аристархова, М.К., Крахмалева А.В. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М.К. Аристархова // Маркетинг. - 2018. - № 6. - С. 29-34

4. Болодурина, И.П., Огурцова Т.А. Математическое моделирование и управление ценовой политикой предприятий сотовой связи в условиях конкурентной борьбы / И.П. Болодурина // Информационные технологии моделирования и управления. - 2019. - № 2 (80). С. 186-192.

5. Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2019. - 176 с.

6. Гафарова, Г.Р. Пправовые аспекты ценовой политики в системе финансовой политики государства // Налоги-журнал. - 2018. - № 1. С. 30-34.

7. Галяуова, Г.С. Эффективное управление ценовой политикой организации / Г.С. Галяуова // Ноосферная парадигма модернизации экономики региона: возможности и реалии устойчивого развития сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 2018. - С. 58-62.

8. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2017

9. Герасимова, Б.И., Воронкова, О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2017. - 208 с.

10. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2019. - 704 с.

11. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования/ А.А. Дерябин. - М., Политиздат, 2018

12. Жигульский, А.С. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли / А.С. Жигульский. - М., 2019.

13. Заикин, А.А. Маркетинг в розничной торговле / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №1. - С. 60-70.

14. Ильин, А.И. Планирование на предприятии розничной торговли / А.И. Ильин. - М., 2018. - 224 с.

15. Косарева, О.В. Влияние информационных технологий на ценовую политику продовольственнных рынков. В. Косарева // Никоновские чтения. -2017. - № 17. С. 270-271.

16. Кулебакин, А. Маркетингоориентированное управление в торговой компании /А.Кулебакин // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2019. - №3.

17. Курылева, О.И., Морозова Е.В. Понятие ценовой политики компании. Типы ценовой политики / О.И. Курылева, Е.В. Морозова // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2018. - С. 256-260.

18. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2018.

19. Михайлова, Е.В. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е.В. Михайлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 5.- С. 14-19

20. Мищенко, А.Б. Динамические модели управления ценовой политикой в логистических системах /А.. Мищенко // Логистика и управление цепями поставок. - 2018. - № 4. - С. 76-82.

21. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2019.

22. Организация розничных сетей. Мировой опыт и российские особенности: сборник материалов конференции. - М.: Русский проект, 2019.

23. Орлова, Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке / Е.В.Орлова и др. //Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 495-497.

24. Орлова, Е. В., Ульмасова И. С. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация / Е.В.Орлова и др. // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 269-272.

25. Панкратов, Т.К. Серегина.Товароведение / Т.К. Панкратов и др. М-во образования РФ. - Изд. 12-е, перераб. и доп. - М. Дашков и К, 2018.

26. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин // Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2017. - С. 442-466.

27. Перлов, В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли / В.И. Перлов. - М.: БЕК, 2017. - 90с

28. Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2017. - 119 с.

29. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2018 г.

30. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо. - 2018. -432с.

31. Слепов, В.А., Голанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены / В.А. Слепов и др. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2019. - 196 с.

32. Слепнева, Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018

33. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов / В.М. Тарасевич // Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2017. - 272 с.

34. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева.- Изд. 10-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 473 с.

35. Черникова, О.А. Совершенствование товарной и ценовой политик предприятий как основной фактор повышения их конкурентоспособности/ О.А. Черникова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 2018. - с. 171-177.

36. Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д. Ценовая политика как продукт

интерференции импортозамещающей и ассортиментной политик кондитерского предприятияи/ А.Н. Цацулин, И.Д. Шалимов // Экономика и менеджмент в условиях глобальной конкуренции: проблемы и

перспективыТруды научно-практической конференции с международным участием, 2019. - С. 241-257.

37. Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д. Ценовая политика и ассортиментная политика кондитерского предприятия в кризисных условиях / А.Н. Цацулин, И.Д. Шалимов // Экономика и управление народным хозяйством, 2017. - № 2. - С. 32-40.

38. Ценообразование: учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. - 2-е изд., доп. - М.: АО «Финстатинформ», 2019.

39. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.К. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2018 г.

40. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование: учеб. пособие / Н.Я. Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационный центр «Маркетинг», 2017. - 106 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.026 с.)