Глава 1. Теоретические основы ценовой политики торгового предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики торгового предприятия



Содержание

Введение……………………………...………………………………….....3

Глава 1 Теоретические основы ценовой политики торгового предприятия………………………………………………………….…………..6

1.1. Понятие и сущность ценовой политики………………………………6

1.2. Методы и этапы ценообразования…………………………………...10

Глава 2. Анализ ценовой политики на примере торгового предприятия ООО «Диадор»………………………………………………….21

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…21

2.2. Анализ товарного ассортимента ООО «Диадор»…………...………34

2.3. Анализ формирования ценовой политики…………………….…….41

Глава 3. Совершенствование ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор»………………………………………...………..54

Заключение……………………………………………………………….58

Список использованной литературы…………………….……………61


 

Введение

Актуальность темы ВКР заключается в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Тем не менее, политика многих предприятий, особенно в России, зачастую не является достаточно квалифицированной. Наиболее распространенные ошибки: цены чрезмерно ориентированы на затраты; цены плохо адаптированы в рыночных условиях; цены недостаточно структурированы по различным вариантам товарного и рыночного сегмента и др. В некоторых случаях эти ошибки приводят банкротству предприятий. Эти недостатки вызваны в основном наследием плановой экономики, когда цена определялась или просто базировалась на затратах.

Цены активно участвуют в формировании структуры производства, оказывают решающее влияние на движение социального продукта, повышают эффективность производства, влияют на распределение и использование труда.

В современных условиях предприятия все чаще сталкиваются с проблемой разработки эффективной ценовой политики, позволяющей быстро адаптироваться к динамичным условиям внешней среды и использовать ценовые факторы в конкурентной борьбе. Ценовая политика предприятия представляет собой подход к формированию цены на производимый товар или оказываемую услугу, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночных условиях. Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.

Ценовая тактика носит кратковременный или разовый характер и направлена на устранение деформаций, возникающих вследствие непредвиденных изменений конъюнктуры рынка. Ценовая стратегия, являясь частью общей стратегии предприятия, отражает управленческие решения в отношении цены товара, применяемые в течение достаточно продолжительного периода времени и должна соответствовать основной цели функционирования предприятия. Поэтому для предприятия достаточно важным является четкое формулирование цели ценовой политики и выбор эффективных стратегии и тактики ее реализации.

Цель исследования - рассмотреть ценовую политику ООО «Диадор» и разработать предложения по повышению ее эффективности.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования ценовой политики и ценообразования.

2. Провести анализ ценовой политики ООО «Диадор».

3. Разработать предложения по повышению эффективности ценовой политики ООО «Диадор».

Объектом исследования является ценовая политика торгового предприятия ООО «Диадор».

Предметом выступают направления совершенствования ценовой политики ООО «Диадор».

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как Болодурина И.П., Борисова О.В. Гафарова Г.Р., Жигульский А.С., Косарева О.В. и других. Методы исследования - графоаналитический, статистический.

Основную информационную базу исследования составляет учебная литература, статьи современных периодических изданий на тему ценовой политики торговых предприятий, интернет-ресурсы, а также внутренние документы ООО «Диадор».

Практическая значимость исследования состоит том, что предложенные мероприятия создают методическую базу для внедрения предложенных рекомендаций по совершенствованию формирования ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор».

Структурно ВКР состоит из трех глав.

В первой главе:

1) понятие и сущность ценовой политики

2) изучены методы и этапы ценообразования.

Во второй главе:

1) рассмотрена организационная характеристика торгового предприятия ООО «Диадор»,

2) проведен анализ формирования ценовой политики.

В третьей главе ВКР:

1) предложены рекомендации по совершенствованию ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор»

2) дана оценка эффективности разработанных мероприятий.

Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам управления демографическими процессами, материалами органов местного самоуправления города Махачкалы, Интернет-ресурсами, статистическими данными Росстата.

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 40 наименований литературных и интернет источников и содержит 63 страниц основного текста.


 

Заключение

На основе анализа теоретических основ ценовой политики коммерческого предприятия были сделаны следующие выводы:

Цена - это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. В более широком смысле - это форма определения ценности благ в процессе их обмена.

Ценовая политика-это комплекс правил, принципов и методов, в соответствии с которым компания определяет стоимость своей продукции или услуг.

Существует множество методов ценообразования. Поэтому они снова разделились на 4 большие группы: дорогостоящие методы, нормативно-параметрические методы, ценовая политика, ориентация на клиента, ценовая ориентация на конкуренцию. Ценовая политика отражает общие корпоративные цели, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.

Анализ экономического состояния ООО «Диадор» показал, что за 2019 год выручка ООО «Диадор» снизилась на 95,6%, что, безусловно, связано с экономическим кризисом в стране в целом и в промышленности в частности. Для того, чтобы минимизировать потери и предотвратить банкротство коммерческого предприятия, необходимо разработать эффективную ценовую политику.

В формировании ценовой политики ООО «Диадор» приняли участие генеральный директор, финансовый директор и руководитель отдела продаж.

На предприятии ООО «Диадор» выявлены следующие проблемы в политике ценообразования:

1. Принято решение об установлении цен на продукцию и размера прибыли на основе себестоимости продукции ООО «Диадор», а не на основе статистической информации, полученной в результате маркетинговых исследований.

2. Отсутствуют современные информационные технологии, позволяющие обрабатывать статистическую информацию для принятия управленческих решений.

3. Часто бывает так, что интуитивен выбор коммерческих решений, не подкрепленный научным анализом ситуации - на предприятии нет четко разработанной методологии ценообразования, реализуемой на всех уровнях организации. Ставка прибыли в основном исходит из личных расчетов собственника, а не исходя из рыночных условий.

4. Слабый охват и редко проводимые маркетинговые исследования формируют недостаточную информацию для принятия управленческих решений в проблемах ценовой политики. Это отражает отсутствие средств на исследования, которые более четко определяли приемлемый для рынка и потребителей уровень цен.

5. Традиционный, старый подход к ценообразованию для предприятия не в полной мере учитывает изменения рынка, а фокусируется только на себестоимости продукции и ценах конкурентов, установленных для аналогичной продукции.

В целях совершенствования ценовой политики коммерческого предприятия ООО «Диадор» в организационной структуре предлагается:

1. Ввести должность финансового аналитика. Основные обязанности которого будут: сбор информации о ценах на кондитерские изделия, мониторинг рынка, разработка ценовой политики, рекомендации, касающиеся поведения и будущей стратегии ценовой политики на рынке кондитерских изделий.

2. Обеспечить процесс принятия управленческого решения о ценовой политике предприятия новыми информационными технологиями, в частности, программой СПСС, занимающей лидирующие позиции среди программ, предназначенных для статистической обработки информации.

Реализация предложений обеспечит:

- максимальное удовлетворение спроса на информацию от управляющей структуры для принятия обоснованных управленческих решений относительно ассортимента и ценовой политики;

- адекватная и гибкая система реагирования статистика ООО «Диадор» по изменяющимся потребностям покупателей;

- повышение эффективности работы руководителей;

- возможности получения объективной информации, увеличивая, как следствие, финансовое положение ООО «Диадор».

- снижение затрат на подготовку и обработку статистической информации за счет использования новых методов, технологий и систем электронного документооборота.

Предлагаемые мероприятия позволят укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.


 

Список использованной литературы

1. Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 2017. - 231 с.

2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб. Питер. - 2018. - 141 с.

3. Аристархова, М.К., Крахмалева А.В. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М.К. Аристархова // Маркетинг. - 2018. - № 6. - С. 29-34

4. Болодурина, И.П., Огурцова Т.А. Математическое моделирование и управление ценовой политикой предприятий сотовой связи в условиях конкурентной борьбы / И.П. Болодурина // Информационные технологии моделирования и управления. - 2019. - № 2 (80). С. 186-192.

5. Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2019. - 176 с.

6. Гафарова, Г.Р. Пправовые аспекты ценовой политики в системе финансовой политики государства // Налоги-журнал. - 2018. - № 1. С. 30-34.

7. Галяуова, Г.С. Эффективное управление ценовой политикой организации / Г.С. Галяуова // Ноосферная парадигма модернизации экономики региона: возможности и реалии устойчивого развития сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 2018. - С. 58-62.

8. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2017

9. Герасимова, Б.И., Воронкова, О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2017. - 208 с.

10. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2019. - 704 с.

11. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования/ А.А. Дерябин. - М., Политиздат, 2018

12. Жигульский, А.С. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли / А.С. Жигульский. - М., 2019.

13. Заикин, А.А. Маркетинг в розничной торговле / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №1. - С. 60-70.

14. Ильин, А.И. Планирование на предприятии розничной торговли / А.И. Ильин. - М., 2018. - 224 с.

15. Косарева, О.В. Влияние информационных технологий на ценовую политику продовольственнных рынков. В. Косарева // Никоновские чтения. -2017. - № 17. С. 270-271.

16. Кулебакин, А. Маркетингоориентированное управление в торговой компании /А.Кулебакин // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2019. - №3.

17. Курылева, О.И., Морозова Е.В. Понятие ценовой политики компании. Типы ценовой политики / О.И. Курылева, Е.В. Морозова // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2018. - С. 256-260.

18. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2018.

19. Михайлова, Е.В. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е.В. Михайлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 5.- С. 14-19

20. Мищенко, А.Б. Динамические модели управления ценовой политикой в логистических системах /А.. Мищенко // Логистика и управление цепями поставок. - 2018. - № 4. - С. 76-82.

21. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2019.

22. Организация розничных сетей. Мировой опыт и российские особенности: сборник материалов конференции. - М.: Русский проект, 2019.

23. Орлова, Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке / Е.В.Орлова и др. //Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 495-497.

24. Орлова, Е. В., Ульмасова И. С. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация / Е.В.Орлова и др. // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 269-272.

25. Панкратов, Т.К. Серегина.Товароведение / Т.К. Панкратов и др. М-во образования РФ. - Изд. 12-е, перераб. и доп. - М. Дашков и К, 2018.

26. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин // Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2017. - С. 442-466.

27. Перлов, В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли / В.И. Перлов. - М.: БЕК, 2017. - 90с

28. Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2017. - 119 с.

29. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2018 г.

30. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо. - 2018. -432с.

31. Слепов, В.А., Голанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены / В.А. Слепов и др. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2019. - 196 с.

32. Слепнева, Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018

33. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов / В.М. Тарасевич // Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2017. - 272 с.

34. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева.- Изд. 10-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 473 с.

35. Черникова, О.А. Совершенствование товарной и ценовой политик предприятий как основной фактор повышения их конкурентоспособности/ О.А. Черникова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 2018. - с. 171-177.

36. Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д. Ценовая политика как продукт

интерференции импортозамещающей и ассортиментной политик кондитерского предприятияи/ А.Н. Цацулин, И.Д. Шалимов // Экономика и менеджмент в условиях глобальной конкуренции: проблемы и

перспективыТруды научно-практической конференции с международным участием, 2019. - С. 241-257.

37. Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д. Ценовая политика и ассортиментная политика кондитерского предприятия в кризисных условиях / А.Н. Цацулин, И.Д. Шалимов // Экономика и управление народным хозяйством, 2017. - № 2. - С. 32-40.

38. Ценообразование: учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. - 2-е изд., доп. - М.: АО «Финстатинформ», 2019.

39. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.К. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2018 г.

40. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование: учеб. пособие / Н.Я. Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационный центр «Маркетинг», 2017. - 106 с.

 

 

Содержание

Введение……………………………...………………………………….....3

Глава 1 Теоретические основы ценовой политики торгового предприятия………………………………………………………….…………..6

1.1. Понятие и сущность ценовой политики………………………………6

1.2. Методы и этапы ценообразования…………………………………...10

Глава 2. Анализ ценовой политики на примере торгового предприятия ООО «Диадор»………………………………………………….21

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…21

2.2. Анализ товарного ассортимента ООО «Диадор»…………...………34

2.3. Анализ формирования ценовой политики…………………….…….41

Глава 3. Совершенствование ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор»………………………………………...………..54

Заключение……………………………………………………………….58

Список использованной литературы…………………….……………61


 

Введение

Актуальность темы ВКР заключается в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Тем не менее, политика многих предприятий, особенно в России, зачастую не является достаточно квалифицированной. Наиболее распространенные ошибки: цены чрезмерно ориентированы на затраты; цены плохо адаптированы в рыночных условиях; цены недостаточно структурированы по различным вариантам товарного и рыночного сегмента и др. В некоторых случаях эти ошибки приводят банкротству предприятий. Эти недостатки вызваны в основном наследием плановой экономики, когда цена определялась или просто базировалась на затратах.

Цены активно участвуют в формировании структуры производства, оказывают решающее влияние на движение социального продукта, повышают эффективность производства, влияют на распределение и использование труда.

В современных условиях предприятия все чаще сталкиваются с проблемой разработки эффективной ценовой политики, позволяющей быстро адаптироваться к динамичным условиям внешней среды и использовать ценовые факторы в конкурентной борьбе. Ценовая политика предприятия представляет собой подход к формированию цены на производимый товар или оказываемую услугу, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночных условиях. Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.

Ценовая тактика носит кратковременный или разовый характер и направлена на устранение деформаций, возникающих вследствие непредвиденных изменений конъюнктуры рынка. Ценовая стратегия, являясь частью общей стратегии предприятия, отражает управленческие решения в отношении цены товара, применяемые в течение достаточно продолжительного периода времени и должна соответствовать основной цели функционирования предприятия. Поэтому для предприятия достаточно важным является четкое формулирование цели ценовой политики и выбор эффективных стратегии и тактики ее реализации.

Цель исследования - рассмотреть ценовую политику ООО «Диадор» и разработать предложения по повышению ее эффективности.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования ценовой политики и ценообразования.

2. Провести анализ ценовой политики ООО «Диадор».

3. Разработать предложения по повышению эффективности ценовой политики ООО «Диадор».

Объектом исследования является ценовая политика торгового предприятия ООО «Диадор».

Предметом выступают направления совершенствования ценовой политики ООО «Диадор».

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как Болодурина И.П., Борисова О.В. Гафарова Г.Р., Жигульский А.С., Косарева О.В. и других. Методы исследования - графоаналитический, статистический.

Основную информационную базу исследования составляет учебная литература, статьи современных периодических изданий на тему ценовой политики торговых предприятий, интернет-ресурсы, а также внутренние документы ООО «Диадор».

Практическая значимость исследования состоит том, что предложенные мероприятия создают методическую базу для внедрения предложенных рекомендаций по совершенствованию формирования ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор».

Структурно ВКР состоит из трех глав.

В первой главе:

1) понятие и сущность ценовой политики

2) изучены методы и этапы ценообразования.

Во второй главе:

1) рассмотрена организационная характеристика торгового предприятия ООО «Диадор»,

2) проведен анализ формирования ценовой политики.

В третьей главе ВКР:

1) предложены рекомендации по совершенствованию ценовой политики торгового предприятия ООО «Диадор»

2) дана оценка эффективности разработанных мероприятий.

Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам управления демографическими процессами, материалами органов местного самоуправления города Махачкалы, Интернет-ресурсами, статистическими данными Росстата.

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 40 наименований литературных и интернет источников и содержит 63 страниц основного текста.


 

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики торгового предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 2940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.053 с.)