Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста» Педагогический проект «Здоровое питание дошкольного возраста» Аннотация проекта Проект: информационно - познавательный Социально - коммуникативный Проект предназначен для второй младшей группы и их родителей. Продолжительность проекта 1 неделя. Актуальность проекта Почему взяли именно для своей группы? Как возникла идея? Идея пришла во время наблюдений в не рабочей обстановке, перекусов детей с родителями во время прогулок, в любом учреждении, где приходится стоять долго в очереди. Дети с большим удовольствием увлеклись в игры, наблюдения, опыты. им было очень интересно отличать полезные продукты от вредных, выращивать и наблюдать за огородом на окне в котором растут только полезные овощи (продукты питания) При том понимая важность правильного питания детей для формирования здорового образа жизни,считаю, что в процессе наблюдения,опытов,игр -ребенок активно развивается, получает знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах,доносит до родителей как важно здоровое питание для его развития. Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные - познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям. - учить детей различать полезные и вредные продукты. -формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей (полезных продуктов питания) в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике. Развивающие - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь. - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. -развивать предметно-пространственную среду в группе - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. - развивать мелкую моторику пальцев. Воспитательные - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье. -Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе. Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». План реализации проекта Этапы работы над проектом Подготовительный Срок этапа 8.04 -9.04.19г. - познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям, наблюдение за огородом на окне - беседы, какие полезные овощи у нас растут,в чем их польза. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, настольно-дидактические игры по теме. Подбор литературы и предварительное чтение, заучивание детьми: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сочинение сказки. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, подготовка рисунков совместно с родителями «Полезные продукты питания»,атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Магазин полезных продуктов питания», физкультминуток. Подготовка информации для родителей: анкета,консультация: «Здоровое питание детей дошкольного возраста» Основной Срок этапа 10.04 -11.04.19г. 1. Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников и родителей о здоровом питании. Рассказ воспитателя (сопровождается показом картинок) о полезных продуктах, какую пользу они приносят людям. Профилактика от заболеваний. Лукотерапия с нашего огорода на окне (Питание). Проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, рассматривание рисунков, нарисованными родителями совместно с детьми. художественно – творческая деятельность, проведение пальчиковых игр, дидактических и настольных игр, разучивание стихов, рассказывание сочиненной детьми сказки «Про зайчика у которого болела лапка» Заключительный Срок этапа 12.04.2019г. В данном проекте проведено: Подвижная игра: «Витамины» Предварительный результат Я считаю, что так же при заинтересованности ребенка, а заинтересовать ребенка не так сложно сочинить же с ним сказку про какого либо любимого героя, нарисовать атрибуты Возьмем вместе с ребенком его любимую игрушку, а потом разыграем с ним импровизированную сказку или так же можно в любом месте поиграть с мамой или любым членом семьи в сюжетно – ролевую игру «Почему у Мишки животик разболелся» потому что Мишка поел чипсы, мы его и полечим и закрепим,что вредная еда, вредна для здоровья.
Итог: Приложение №3 Картотека дидактических игр, Картотека подвижных игр. Приложение №4 Фотоотчет. Огород на окне. Дидактические и сюжетно-ролевые игры Приложение №5 Сказка о Зайке у которого болит лапка. Приложение №6Анкета для родителей Приложение №7 Консультация для родителей (в презентации) Приложение№1 Список источников информации: Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с. Хрестоматия для маленьких Интернет ресурсы http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proekt-zdorovoe-pitanie-osnova-procvetaniya.html http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kultury-zdorovogo-pitanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-roditelei-i-pedagogov-dou.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/31/proekt-o-zdorovom-pitanii Приложение №2 Конспект занятия во второй младшей группе: «Здоровое питание» Загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», Чтение и заучивание стихотворений на тему «Здоровое питание». Материал к занятию: Игрушка «Заяц»; макеты овощей:морковь, капуста, лук; макеты фруктов: яблоко, груша, апельсин; макеты продуктов питания:яйца, сыр, йогурт, чипсы, макет «кока колы».Заготовки к аппликации:основа, вырезанные фрукты и овощи, кисточки, клей, салфетки. Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети сидят на стульчиках. Приветствие: Светит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. Появляется Заяц с рюкзаком. Зайка: Здравствуйте ребята, как у вас весело, я и решил зайти к вам по пути за советом, решил вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, есть полезную еду и гулять на свежем воздухе, вот собрался на пикник с белкой, только вот у меня плохо ещё получается запомнить полезные продукты питания вы мне поможете? (Достает из рюкзака продукты) Ответы детей: хоровые, индивидуальные, с помощью воспитателя. (перечисляют продукты питания, отмечая, что вредное, что полезное) Ребята отгадывают загадки. Правда же ребята? Расскажем Зайке? Дети: Не полезная она, Лучше съешьте вы капусту Поделюсь ей с вами я. Сто болезней схватишь друг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног.
Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Ешь банан и апельсин, Чтоб на личике пригожем Больше не было морщин. В зимний утренний денек В пищу, вы употребляйте: Лук зеленый и чеснок. Дима: Дорасти нам до небес Поможет каша «Геркулес», А улучшить зрение — Черничное варенье. Зайка: Какие вы молодцы. Игру вредное - полезное. Подвижная игра: «Витамины» Будешь кушать витамины. Приложение №3 Картотека дидактических игр,картотека подвижных игр. Дидактические игры: «Вредно – полезно» Атрибуты: мяч Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не пр Эстафета «Фрукты и овощи». Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты. Атрибуты: муляжи овощей. Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал. Эстафета «Донеси фрукт». Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается. Атрибуты: мяч В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт - полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами. Приложение №5 Сказка о зайке у которого болит лапка Приложение №6
Анкета для родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок» Питания) - Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания) - Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания) - Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания ребенка) - Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания) Для здоровья ребенка Питание ребенка - Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение Дня - Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, каким должно Пообедать и т. д. - Моет руки перед едой без напоминаний - Ест небольшими кусочками, не торопясь - Использует салфетку во время еды - Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть - Читает книгу во время еды - Смотрит телевизор во время еды - Ест быстро, глотает большие куски Несколько раз в неделю Реже 1 раза в неделю Не ест совсем ПРОДУКТЫ Супы (любые) Кефир, йогурт и т. д.) Свежие фрукты Овощей Хлеб, булка Мясные блюда Рыбные блюда Яйца и блюда из яиц Колбаса/сосиски Чипсы Сухарики в пакетиках Чизбургеры/бутерброды Леденцы Шоколад, конфеты Пирожные/торты НАПИТКИ Молоко Какао Сок/морс Компот/кисель Минеральная вода Время в будние дни? - Да, ребенок питается в одно и то же время всегда - Да, почти всегда питается в одно и то же время - Нет, ребенок питается в разное время Ребенка - Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего Ребенка - Это не поможет мне в организации правильного питания моего Ребенка.
Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста» Педагогический проект «Здоровое питание дошкольного возраста» Аннотация проекта
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.87 (0.074 с.) |