Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угрожающая всемирная экологическая угроза требует незамедлительного принятия эффективных мер по охране жизни и здоровья всего человечества.
3. Тест. Вариант 2
1. Дипломатические ранги и звания — классные чины, присваиваемые лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в министерствах иностранных дел, дипломатических представительствах и консульских учреждениях. Существуют в большинстве государств мира (хотя есть страны, где к дипломатам применяется та же система рангов, что и к остальным государственным служащим). Дипломатические ранги не обязательно совпадают с должностью, занимаемой лицом. В России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане существуют следующие ранги для дипломатов: • чрезвычайный и полномочный посол; • чрезвычайный и полномочный посланник первого класса; • чрезвычайный и полномочный посланник второго класса; • советник первого класса; • советник второго класса; • первый секретарь первого класса; • первый секретарь второго класса; • второй секретарь первого класса; • второй секретарь второго класса; • третий секретарь; • атташе. 2. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке Новое тысячелетие ознаменовалось драматическими изменениями для стран Ближнего Востока. В разных точках региона имеет место нестабильность как внутри отдельных государств, так и в отношениях между ними. Возросла активность сетевых и национальных радикальных организаций. «Аль-Каида» прочно обосновалась в Афганистане, Пакистане, Ираке, Судане, Йемене. К середине 2000-х годов резко выросло число терактов, совершенных при участии организаций и лиц с Ближнего Востока. Попытки США стабилизировать ситуацию, обеспечив с помощью военного нажима смену и демократизацию отдельных режимов на Ближнем и Среднем Востоке, не дали существенных результатов. Борьба с терроризмом продолжала поглощать силы и ресурсы. На протяжении десяти лет после ввода войск коалиции положение в Афганистане в целом оставалось сложным и взрывоопасным. Регулярные войска столкнулись с широким сопротивлением, в которое были вовлечены не только талибы, но и население. Гражданское противостояние, нестабильное политическое положение и экономическая разруха не позволяли добиться существенного прорыва в Афганистане, где к тому же одним из основных источников дохода остается все увеличивающееся производство наркотиков. Озабоченность вызывает и положение в Пакистане.
Большой резонанс в международной политической жизни вызвали события в Ираке, где в 2003 г. международная коалиция во главе с США свергла режим С. Хусейна. Однако узел противоречий на Ближнем Востоке еще больше затянулся. Помимо разрастания кровопролития между суннитами и шиитами на повестку дня вновь вышла курдская проблема. В целом США и их союзникам так и не удалось создать эффективную систему управления в Ираке, по- прежнему разрываемом противоречиями, имеющими этническое и конфессиональное измерения, и американские войска покинули страну. Новым и неожиданным для политиков и экспертов элементом региональной обстановки стали массовые революционные выступления в арабских государствах, направленные против местных режимов и правителей. «Арабская весна» началась как светское массовое протестное движение молодежи, что проявилось прежде всего в Египте и в Тунисе. Хотя общие причины подъема революционной волны были в принципе похожи — люди выступали против законсервировавшихся авторитарных правителей и режимов, погрязших в коррупции и непотизме, за социальную справедливость и т.п., конкретные проявления этого протеста отличались в различных государствах. В ближневосточном конфликте, несмотря на отдельные позитивные сдвиги, так и не достигли продвижения на пути урегулирования. Провал попыток возобновить палестино-израильские переговоры и достичь прогресса на этом направлении; активизация роли традиционных региональных игроков — Ирана и Турции, политика которых все более непосредственно влияла на развитие событий и соотношение сил в регионе, приход к власти в Израиле правых партий осложнили и без того непростой комплекс взаимоотношений вовлеченных в конфликт игроков. Иран усиливал свое влияние в Ираке на фоне начавшегося ухода американцев, эффективно использовал революционные изменения в арабских странах для укрепления своих позиций в регионе, развивал сотрудничество с Сирией, оказывал поддержку негосударственным акторам — ливанской партии «Хизбалла» и палестинскому исламскому движению ХАМАС. Его ядерная программа воспринимается Израилем и рядом арабских стран Залива как угроза их безопасности. Турция, продолжая традиционно позиционировать себя в качестве защитницы южного фланга НАТО, при правительстве Эрдогана стала стремиться «реинтегрироваться» в Ближний Восток, активно используя для этого и палестинскую проблему.
В целом ситуация на Ближнем и Среднем Востоке в первое десятилетие XXI в. характеризовалась острыми внутренними противоречиями, возникновением напряженности в сложившихся альянсах, снижением и так невысокого уровня глобальной управляемости происходящими процессами. В сочетании с традиционными конфликтами все эти явления имели неоднозначные результаты — они способствовали как большему вовлечению в региональные события внешних сил, так и тенденции к отказу США от непосредственного военного присутствия. 3. Тест. Вариант 4 Мурзабекова Билет № 13
1. Изменение миропорядка поле окончания «холодной войны» Современный мировой порядок переживает кризис и находится в процессе реорганизации. Выявляются сферы и признаки кризиса предшествующей модели миропорядка, направления подрыва стратегической стабильности в отношениях мировых держав, проявления эрозии системы контроля над вооружениями и разоружения. По окончании холодной войны, в первые годы рыночных реформ в пост- коммунистической России, золотовалютные резервы страны сократились в десять раз. Измерение нового мирового порядка формируется посред- ством продвижения американской массовой культуры, основанной на либеральных и секулярных ценностях.
2. Содружество независимых государств Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами. Содружество Независимых Государств - это объединения предприятий по обоюдному соглашению стран независимых государств для оказания взаимной поддержки в различных областях. Каждая страна такого содружества сохраняла свою автономию, при этом создавался единый орган управления - Совет Глав Государственного Содружества и Совет Глав Правительств. Центром данного объединения выступал город Минск. 3. Тест. Вариант 3
Рахимова Билет № 14
1. Геополитическое положение Республики Казахстан. Концепции внешней политики Казахстана были определены Первым Президентом республики Н.А. Назарбаевым в его работе «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», вышедшей из печати в мае 1992 года. «Основная цель внешней политики - формирование благоприятной внешней среды и поддержки для стабильного развития страны на основе политических и экономических реформ». Создавая систему национальной безопасности, т.е. внешнюю политику, Казахстан должен был исходить из особенностей своего геополитического и экономического положения. Казахстан расположен в самом центре Евро-Азиатского континента. Страна занимает 9-е место в мире по территории. Граничит с Россией, Китаем, Туркменией, Узбекистаном, Киргизией. Является членом ООН, ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС. На данный момент Казахстан проводит политику взаимовыгодного сотрудничества с различными геополитическими центрами силы – с Россией, Китаем, Евросоюзом, США. Учитывая свое положение, Казахстан на международной арене проводит многовекторную политику. Суть ее заключается в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами ближнего и дальнего зарубежья. Место и роль Казахстана в международных отношениях определяются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное – это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европы и Азию. Через территорию Казахстана в древности проходил легендарный Великий Шелковый путь. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный интерес – это природные богатства, огромные запасы полезных ископаемых. Казахстан занимает ведущее место в мире по запасам нефти, газа, угля и урановых руд. Кроме того, сельское хозяйство республики производит достаточное количество зерна на экспорт. При определении основных направлений своей внешнеполитической деятельности руководство страны в первую очередь старается извлечь пользу из всех этих геополитических факторов.
2. Современные политические конфликты Множество конфликтов и конфликтных ситуаций представляют собой реальность современной общественной среды России. Их источники обуславливаются не только учреждением и развитием новых политических и социально-экономических структур, но и недавним прошлым, когда на протяжении длительного периода времени господствующей в российском обществе являлась идеологическая установка на «бесконфликтность», гармоничное единство образующих его социальных групп и индивидов. Это, естественным образом, поспособствовало формирование отношения к конфликту как явлению, которое не присуще советскому обществу. Главнейшая причина политических конфликтов в современном российском государстве связана с тактикой и стратегией распределения собственности и власти в государстве, что определяет остроту проблем, и приводит к политической и социально-экономической нестабильности, а также к напряженности во всех областях общественной жизни. На сегодняшний день политические конфликты обладают такими особенностями: Во-первых, это конфликтные ситуации в среде самой власти из-за владение реальными рычагами власти; Во-вторых, существенная роль власти в конфликтах, которые возникают в неполитических сферах, но которые каким-либо, косвенно или прямо затрагивают основы существования этой власти; В-третьих, государство почти всегда играет роль арбитра, посредника.
3. Тест. Вариант 4 Рскалиев Билет № 15
1. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в СНГ Страны СНГ заинтересованы в эффективном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с Россией. У них сохраняется производственно-технологическое единство с промышленным комплексом России, они теснейшим образом связаны с топливно-энергетическим комплексом нашей страны, высока зависимость этих государств от транзита через территорию РФ, многие их них заинтересованы в экспорте своей продукции (особенно сельскохозяйственной) в Россию. В Российской Федерации работает значительная часть трудоспособного населения ряда стран СНГ, что в некоторой степени решает проблемы безработицы в них. Сохраняет свое значение и кредитование стран СНГ со стороны России. Эта взаимная заинтересованность нашла свое отражение в целом ряде соглашений, которые были подписаны странами — членами СНГ: 1)сентябрь 1993 г. — Договор о создании Экономического союза, в состав которого вошли все страны СНГ за исключением Украины, являющейся его ассоциированным членом; 2)апрель 1994 г. — Соглашение о создании зоны свободной торговли(подписано всеми 12 странами - членами СНГ) и т.д. Одной из характерных тенденций сотрудничества в рамках СНГ является развитие “разноуровневой и разноскоростной интеграции”(экономического сотрудничества). Наиболее продвинутой формой интеграции стран СНГ является Союзное государство Российской Федерации и Республики Беларусь, договор о создании которого был подписан в декабре 1999 г. В целом, несмотря на все отмеченные негативные тенденции и сложности современного экономического положения возможностиповышения эффективности взаимного экономического сотрудничества и на этой основе перехода к динамичному экономическому росту в странах СНГ сохраняются. 2. Внешняя политика США Внешняя политика Соединённых Штатов Америки — набор внешнеполитических целей и методов, используемых США в отношении других стран. Внешняя политика определяется президентом и осуществляется государственным департаментом во главе с государственным секретарём. Официально доктрина внешней политики сводится к интересам обеспечения более безопасного, демократического и процветающего мира на благо граждан США и международного сообщества. Соединённые Штаты играют крайне важную роль в международных отношениях, имея самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. США — член-учредитель Организации Объединённых Наций и Северо-атлантического альянса, постоянный член Совета Безопасности ООН. Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении значительного количества международных конфликтов и споров. Для Америки одну из главных ролей играет закрепление своих разработок и их признание на мировом уровне. Это позволит им привлекать к работам лучших специалистов из других стран, одновременно лишая эти государства интеллектуального потенциала. Внешняя политика США на современном этапе во многом состоит из управления финансовыми рычагами. Эта страна осуществляет макроэкономическое регулирование, а также активно применяет экономические санкции в отношении других стран. Это наиболее многоплановое направление работы. В первую очередь оно отражается в использовании национальной валюты США в качестве мировой. Это позволяет Штатам создавать удобные для нее экономические условия. Хотя на сегодняшний день могущество доллара скорее виртуальное, нежели реальное. Дальнейший курс на мировое господство с применением агрессивных методов может негативно сказаться на развитии всего мира.
3. Тест. Вариант 5
Секербаева Билет № 16
1. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано как постоянно действующий международный форум представителей всех европейских государств (кроме Албании и Андорры), а также США и Канады, для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе. Совещание проводилось в три этапа:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.017 с.) |