Порядок выполнения навигационных расчетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выполнения навигационных расчетов.



 

1. Расчет угла ветра (УВ):

УВ = ∂ - МПУпос; где ∂ - направление ветра (метеорологическое);

Для удобства и упрощения расчетов параметров полета по кругу, вектор ветра раскладывается на составляющие. Составляющая вектора ветра, направленная перпендикулярно МПУпос называется боковой составляющей - U б.

Составляющая вектора ветра, направленная вдоль МПУпос - встречной составляющей – U в.

 

2. Расчет составляющих скорости ветра:

U б = U · sin УВ; где U – скорость ветра в км/ч (м/с);                

U в = U · cos УВ;                                                             

                                                                                              

______ УВ _________ 3                            ____(900- УВ)_________ 3             

_______↓_______ ▼ _ 4                            _______↓_______ ▼ ___ 4

_______ U б -? _____ U __ 5                           ______ U в -? ____ U ____ 5

3. Расчет углов сноса:

Величина углов сноса по этапам полета по кругу зависит от составляющих вектора ветра, которые на определенном этапе направлены перпендикулярно вектору воздушной скорости (продольной оси ВС). На посадочном курсе (МКпос) и курсе, равном обратному посадочному (МК3) на угол сноса влияет боковая составляющая вектора ветра - U б. На курсах, перпендикулярных к посадочному: МК2 и МК4 – встречная составляющая - U в.

 

 ____УС пос, 3-?___ ▼ ___ 4                _____ УС 2, 4-?___ ▼ ___ 4                                         

 ____ U б ↑ ________ V ___ 5               _____ U в ↑ _______ V __ 5

Знак углов сноса зависит от направления составляющих вектора ветра относительно вектора воздушной скорости (продольной оси ВС) на каждом этапе полета по кругу.

4. Расчет магнитных курсов (МК):

МКпос = МПУпос -  (±УСпос); МК2 = МПУ2 -  (±УС2);

МК3 = МПУ3 -  (±УС3);       МК4 = МПУ4 -  (±УС4);

Для круга на посадочной площадке «Калачинск»:

 

МКпос = 2180 -  (±УСпос); МК2 = 1280 -  (±УС2);

МК3 = 0380 -  (±УС3);       МК4 = 3080 -  (±УС4);

5. Расчет времени полета по этапам:

Время полета по этапам – это время полета на прямолинейных участках этапов круга. Как правило, расчету подлежат:

- t 1 время полета воздушного судна (ВС) после пролета РНТ с посадочным курсом МКпос до точки первого разворота. Расстояние от РНТ до точки первого разворота, как правило, указывается в документах аэронавигационной информации (сборниках АНИ);

- t пл - время полета на горизонтальной площадке от выхода из четвертого разворота до точки входа в глиссаду (ТВГ). Данная площадка предназначена для исправления ошибок по направлению и гашения скорости со скорости полета по кругу – Vкр = 160 км/час, до скорости снижения - Vсн = 140 км/час, Sпл – устанавливаются по типам ВС, для вертолетов, как правило – Sпл = 400 м;

- t 2 – время полета ВС от момента выхода из первого разворота до точки второго разворота, при выходе ВС на РНТ с курсом, близким к посадочному. Расстояние S 2 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС. Величина ШПМ указывается в документах АНИ (для ВС со скоростью полета по кругу до 300 км/час ШПМ, как правило, устанавливается – 4 км). При выходе ВС на РНТ с курсом близким к обратному или перпендикулярно посадочному, рассчитывается - t 2 ', это время полета ВС от момента пересечения посадочного пеленга до точки второго разворота. Расстояние S 2 ' – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и радиуса разворота ВС;

- t 3 – время полета ВС от точки траверза РНТ до точки третьего разворота. Величина S 3 указывается в документах АНИ;

 - при необходимости рассчитывается t 4 – время полета ВС от момента выхода из третьего разворота до точки четвертого разворота. Расстояние S 4 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС.

 

- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:

 

______S пл ______(V±U в)____ 1          ______S1______(V±U в)____ 1

______ t пл -? ↓______ ◉ _______ 2              ______ t 1 -? ↓______ ◉ _______ 2

- расчет времени полета до второго разворота:

W 2  = V ± U б;                                        _______ ℗ _________150___ 4                 

S 2 = ШПМ – 2 R ф;                                   _______ R ф -? ↓______|_____ 5                 

t 2 = S 2 / W 2 ;                                                      __________________ W 2 ____6

где – 150 – крен на разворотах;

S2 ' = ШПМ – R ф;     

t 2 ' = S 2 ' / W 2 ;                                                      _____ W 2 _______ S 2 ' _____ 1

                                                                    _____ ◉ _______ t 2 -?↓____ 2

 


-  расчет времени полета до третьего разворота:

W 3  = V ± U в;    ___ ℗ _________150___4   __ W 3 __ __ S ____ 1

∆ R = R шт - R ф;  ____ R ф -? ↓______|____ 5  __ ◉ ____ t 3 -?↓ ___ 2           

S = S 3  ± ∆ R;  ______________ W 3 ___6

  t 3 = S / W 3 ;                                                                  

Примечание: Rф – это радиус разворота ВС с учетом путевой скорости на третьем этапе полета, при Uв < 30 км/час S можно не рассчитывать, а величину S3 выбирать из документов АНИ.           

                                              

-  расчет времени полета до четвертого разворота:

 

W4  = V ± U б;     ____ ℗ _______150___ 4   ___ W4____ S4_____ 1

S 4 = ШПМ – 2 R ф; ___ R ф -? ↓_________ 5   ___ ◉ _____ t 4 -?↓___ 2

t 4 = S 4 / W 4 ;                 ____________ W 4 ___ 6

6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв;

-  расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – S сн:

 

S сн = S твг - S дпрм; S сн ' = S дпрм - S бпрм;                  

где, S твг  - расстояние от порога ВПП до ТВГ;     W сн = V сн ± U в; 

S дпрм  - расстояние от порога ВПП до ДПРМ;        t сн  = S сн / W сн        

S бпрм  - расстояние от порога ВПП до БПРМ;        t сн ' = S сн ' / W сн  

             

 __ W сн ____ S сн ____ 1

 __ ◉ _____ t сн ↓ ___ 2

   

- р асчет вертикальной скорости снижения – V в;

V в = ∆ Н / t сн ;                                                                              

где ∆ Н – разность высот ТВГ и ДПРМ (ДПРМ и БПРМ):  

∆ Н = Нтвг – Ндпрмдпрм – Нбпрм);

___ V в -?________ ∆ Н ____ 1

____ 1_ ↑ ________| t сн  ____ 2

Вертикальная скорость снижения необходима для выдерживания заданной вертикальной траектории на посадочном курсе. Если установлен заданный градиент снижения, он выбирается из сборников АНИ.


Расчет МПР точек разворота.

 - расчет МПР третьего разворота:

 МПР3 = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆ КУР);

где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на РСТ в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.

 

∆ КУР = tg S / ШПМ                  _______ ▼ _________ ∆ КУР-? ___4

                                                         ______ S ________ ШПМ ↑ __5

- расчет пеленга третьего разворота:

ОП = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆ КУР); ПП = ОП ± 1800;

где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на пеленгатор в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.

 

∆ КУР = tg Д/ ШПМ                  _______ ▼ _________ ∆ КУР-? ___4

                                                         ______ Д ________ ШПМ ↑ __5

где, Д  - расстояние от траверза пеленгатора до расчетной точки третьего разворота.

Примечание: Значение МПР третьего разворота указывается в сборниках АНИ, при Uв < 30 км/час МПР3 можно не уточнять, а величину МПР3 выбирать из документов АНИ.  Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).                                                                        

- расчет МПР четвертого разворота:

МПР4 = МПРпос ± ∆ П;

где, ∆ П – угол между посадочным пеленгом и направлением от воздушного судна в расчетной точке четвертого разворота на РСТ. ∆П прибавляется к МПРпос при левом круге полетов и отнимается – при правом круге.

 

∆ П = tg Д4 / R ф;                                                                            

где, Д4  - удаление точки четвертого разворота от РСТ.     

Д4  = S 3  + R шт;                                                                      

_______ ℗ _________150___ 4       _____ ∆ П-? ____ ▼ ___ 4  

_______ R ф -? ↓_______|____ 5       ____ R ф ↑ ______Д4___5

__________________ W 4 ___ 6

- расчет пеленга четвертого разворота:

ОП = ОПпос ± ∆ П; ПП = ОП ± 1800;

∆ П = tg Д4 / R ф;

где, Д4 – удаление точки четвертого разворота от пеленгатора.

 _____ ∆ П-? ____ ▼ ___ 4      

____ R ф ↑ ______Д4___5

Примечание: Значение МПР четвертого разворота указывается в сборниках АНИ, при Uб < 30 км/час МПР4 можно не уточнять, а величину МПР4 выбирать из документов АНИ.  Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).                                                                        

Пример выполнения навигационных расчетов для круга ПП «Калачинск».

Дано: ∂ = 250о U = 40 км/ч

1. Расчет угла ветра (УВ):

УВ = 250о - 220о = 30о;

Примечание: МПУпос можно округлять по правилам математики до числа, кратного 10;

 

2. Расчет составляющих скорости ветра:

U б = 40 sin 30о;    U в = 40 cos 30о  ;                                                              

                                                                                          

______30о__________ 3                                ____(90о -30о)__________ 3             

_______↓_______▼_ 4                            _______↓_______▼____ 4

_______20 ______40__ 5                            ______35 ______ 40____ 5

3. Расчет углов сноса:

 

 ____± 7 о _______ ▼ ____ 4               _____ ± 12 о ____ ▼ ____ 4                                         

 ____ 20 ↑ _______160___ 5               _____ 35 ↑ _____ 160__ 5

4. Расчет магнитных курсов (МК):

 

МКпос = 2180 – (-7 о) = 2250; МК2 = 1280 - (- 120) = 1400;

МК3 = 0380 - 70 = 0310;         МК4 = 3080 - 120 = 2960;

5. Расчет времени полета по этапам:

 

- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:

______400_____(140 - 35)____ 1      _____4000____(160 - 35)_____ 1

______14 с↓________ ◉ _______ 2      ____1 м 55 с ↓____ ◉ _______ 2

- расчет времени полета до второго разворота:

W 2  = 160 + 20 = 180;                       _______ ℗ _______150___ 4                 

S 2 = 4000 – 2 • 950 = 2100;               ______950 ↓___________ 5                 

                                                                          ________________180___6

S 2 ' = 4000 – 950 = 3050;                  _____ 180_____ 2100 _____ 1

                                                           _____ ◉ _______ ↓42 с____ 2

_____ 180_______ 3050_____ 1

_____ ◉ ________ 61 с↓____ 2

          

-  расчет времени полета до третьего разворота:

От траверза ДПРМ

W 3  = 160 + 35 = 195;    ___ ℗ ______150___4 __ 195 ____ 2950__ 1

∆ R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|____ 5 __ ◉ ___ 55 с↓ __ 2           

S = 3300 – 350 = 2950  ;  ___________195___6

От траверза БПРМ

W 3  = 160 + 35 = 195;    ___ ℗ _____150___4   __ 195 ____ 5750__ 1

∆ R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|___ 5 __ ◉ __ 1м 40 с↓ _ 2           

S = 6100 – 350 = 5750  ; ___________195___6

               

-  расчет времени полета до четвертого разворота:

 

W 4  = 160 - 20 = 140;      ___ ℗ _____150___ 4 __140___ 2840___ 1

S 4 = 4000 – 2 • 580 = 2840; ___ 580 ↓__|_____ 5  ___ ◉ ____ 74 с↓__ 2

                                                   ________ 140___ 6

6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв;

-  расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – S сн:

 

S сн   = 7200 - 4260 = 2740; S сн ' = 4260 - 1530 = 1730;                  

W сн = 140 - 35 = 105; 

W сн = 120 – 35 = 85;    

             

 __ 105 ____ 2740____ 1           __ 85______ 1730____ 1

 __ ◉ _____ 94 с ↓ ___ 2          __ ◉ _____ 74 с ↓ ___ 2

   

- р асчет вертикальной скорости снижения – V в;

∆ Н = 350 – 220 = 130 (220 – 90 = 130) м;

___ 1.4 _________130 ___ 1      ___ 1.8 _________130 ____ 1

____ 1_ ↑ ________ 94 ____ 2      ____ 1_ ↑ ________   74 ____ 2

Расчет МПР точек разворота.

 - расчет МПР третьего разворота:

 от ДПРМ МПР3 шт = 038о + (1800 + 050о) = 268о

_____ ▼ __________ 050о ___4

 ___ 3300 ________ 4000 ↑ __5

от БПРМ МПР3шт = 038о + (1800 + 034о) = 252о;

_______ ▼ __________ 034о ___4

______ 6100 ________ 4000 ↑ __5

от ДПРМ МПР = 038о + (1800 + 053о) = 271о;

_______ ▼ __________ 053о ___4

______ 2950 ________ 4000 ↑ __5

от БПРМ МПР = 038о + (1800 + 035о) = 253о;

______ ▼ ___________ 035о ___4

______ 5750 ________ 4000 ↑ __5

- расчет пеленга третьего разворота:

ОПшт = 038о + (1800  = 034о) = 252о; ППшт = 252о - 1800 = 072о;

 

_______ ▼ __________ 034о ___4

 ______ 6100 ________ 4000 ↑ __5

 

ОПф = 038о + (1800  = 035о) = 253о; ППф = 253о - 1800 = 073о;

 

_______ ▼ __________ 035о ___4

 ______ 5750 ________ 4000 ↑ __5

 

- расчет МПР четвертого разворота:

    Штилевые значения:

МПР4(ДПРМ)= 218о + 011о = 229о; МПР4(БПРМ) = 218о + 006о = 224о;

Д4(ДПРМ)  = 3300  + 750 = 4050;  Д4(БПРМ)  = 6100  + 750 = 6850;                                                                      

                   

Фактические значения:                                  по ДПРМ                                   

_______ ℗ _________150___ 4       _____008о ______ ▼ __ 4  

_______580 ↓____________ 5       ____ 580 ↑ ____ 4050___5

__________________140___ 6    

                                                         МПР4 = 218о + 008о = 226о

                                               по БПРМ

_____005о ______ ▼ __ 4             МПР4 = 218о + 005о = 223о

____ 580 ↑ ____ 6850___5

- расчет пеленга четвертого разворота:

   Штилевые значения: ОП = 218о + 006о = 224о;

Фактические значения:

 _____005о ______ ▼ __ 4             ОП = 218о + 005о = 223о

 ____ 580 ↑ ____ 6850___5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.107 с.)