Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок выполнения навигационных расчетов.
1. Расчет угла ветра (УВ): УВ = ∂ - МПУпос; где ∂ - направление ветра (метеорологическое); Для удобства и упрощения расчетов параметров полета по кругу, вектор ветра раскладывается на составляющие. Составляющая вектора ветра, направленная перпендикулярно МПУпос называется боковой составляющей - U б. Составляющая вектора ветра, направленная вдоль МПУпос - встречной составляющей – U в.
2. Расчет составляющих скорости ветра: U б = U · sin УВ; где U – скорость ветра в км/ч (м/с); U в = U · cos УВ;
______ УВ _________ 3 ____(900- УВ)_________ 3 _______↓_______ ▼ _ 4 _______↓_______ ▼ ___ 4 _______ U б -? _____ U __ 5 ______ U в -? ____ U ____ 5 3. Расчет углов сноса: Величина углов сноса по этапам полета по кругу зависит от составляющих вектора ветра, которые на определенном этапе направлены перпендикулярно вектору воздушной скорости (продольной оси ВС). На посадочном курсе (МКпос) и курсе, равном обратному посадочному (МК3) на угол сноса влияет боковая составляющая вектора ветра - U б. На курсах, перпендикулярных к посадочному: МК2 и МК4 – встречная составляющая - U в.
____УС пос, 3-?___ ▼ ___ 4 _____ УС 2, 4-?___ ▼ ___ 4 ____ U б ↑ ________ V ___ 5 _____ U в ↑ _______ V __ 5 Знак углов сноса зависит от направления составляющих вектора ветра относительно вектора воздушной скорости (продольной оси ВС) на каждом этапе полета по кругу. 4. Расчет магнитных курсов (МК): МКпос = МПУпос - (±УСпос); МК2 = МПУ2 - (±УС2); МК3 = МПУ3 - (±УС3); МК4 = МПУ4 - (±УС4); Для круга на посадочной площадке «Калачинск»:
МКпос = 2180 - (±УСпос); МК2 = 1280 - (±УС2); МК3 = 0380 - (±УС3); МК4 = 3080 - (±УС4); 5. Расчет времени полета по этапам: Время полета по этапам – это время полета на прямолинейных участках этапов круга. Как правило, расчету подлежат: - t 1 – время полета воздушного судна (ВС) после пролета РНТ с посадочным курсом МКпос до точки первого разворота. Расстояние от РНТ до точки первого разворота, как правило, указывается в документах аэронавигационной информации (сборниках АНИ);
- t пл - время полета на горизонтальной площадке от выхода из четвертого разворота до точки входа в глиссаду (ТВГ). Данная площадка предназначена для исправления ошибок по направлению и гашения скорости со скорости полета по кругу – Vкр = 160 км/час, до скорости снижения - Vсн = 140 км/час, Sпл – устанавливаются по типам ВС, для вертолетов, как правило – Sпл = 400 м; - t 2 – время полета ВС от момента выхода из первого разворота до точки второго разворота, при выходе ВС на РНТ с курсом, близким к посадочному. Расстояние S 2 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС. Величина ШПМ указывается в документах АНИ (для ВС со скоростью полета по кругу до 300 км/час ШПМ, как правило, устанавливается – 4 км). При выходе ВС на РНТ с курсом близким к обратному или перпендикулярно посадочному, рассчитывается - t 2 ', это время полета ВС от момента пересечения посадочного пеленга до точки второго разворота. Расстояние S 2 ' – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и радиуса разворота ВС; - t 3 – время полета ВС от точки траверза РНТ до точки третьего разворота. Величина S 3 указывается в документах АНИ; - при необходимости рассчитывается t 4 – время полета ВС от момента выхода из третьего разворота до точки четвертого разворота. Расстояние S 4 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС.
- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:
______S пл ______(V±U в)____ 1 ______S1______(V±U в)____ 1 ______ t пл -? ↓______ ◉ _______ 2 ______ t 1 -? ↓______ ◉ _______ 2 - расчет времени полета до второго разворота: W 2 = V ± U б; _______ ℗ _________150___ 4 S 2 = ШПМ – 2 R ф; _______ R ф -? ↓______|_____ 5 t 2 = S 2 / W 2 ; __________________ W 2 ____6 где – 150 – крен на разворотах; S2 ' = ШПМ – R ф; t 2 ' = S 2 ' / W 2 ; _____ W 2 _______ S 2 ' _____ 1
_____ ◉ _______ t 2 -?↓____ 2 - расчет времени полета до третьего разворота: W 3 = V ± U в; ___ ℗ _________150___4 __ W 3 __ __ S 3ф ____ 1 ∆ R = R шт - R ф; ____ R ф -? ↓______|____ 5 __ ◉ ____ t 3 -?↓ ___ 2 S 3ф = S 3 ± ∆ R; ______________ W 3 ___6 t 3 = S 3ф / W 3 ; Примечание: Rф – это радиус разворота ВС с учетом путевой скорости на третьем этапе полета, при Uв < 30 км/час S3ф можно не рассчитывать, а величину S3 выбирать из документов АНИ.
- расчет времени полета до четвертого разворота:
W4 = V ± U б; ____ ℗ _______150___ 4 ___ W4____ S4_____ 1 S 4 = ШПМ – 2 R ф; ___ R ф -? ↓_________ 5 ___ ◉ _____ t 4 -?↓___ 2 t 4 = S 4 / W 4 ; ____________ W 4 ___ 6 6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв; - расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – S сн:
S сн = S твг - S дпрм; S сн ' = S дпрм - S бпрм; где, S твг - расстояние от порога ВПП до ТВГ; W сн = V сн ± U в; S дпрм - расстояние от порога ВПП до ДПРМ; t сн = S сн / W сн S бпрм - расстояние от порога ВПП до БПРМ; t сн ' = S сн ' / W сн
__ W сн ____ S сн ____ 1 __ ◉ _____ t сн ↓ ___ 2
- р асчет вертикальной скорости снижения – V в; V в = ∆ Н / t сн ; где ∆ Н – разность высот ТВГ и ДПРМ (ДПРМ и БПРМ): ∆ Н = Нтвг – Ндпрм (Ндпрм – Нбпрм); ___ V в -?________ ∆ Н ____ 1 ____ 1_ ↑ ________| t сн ____ 2 Вертикальная скорость снижения необходима для выдерживания заданной вертикальной траектории на посадочном курсе. Если установлен заданный градиент снижения, он выбирается из сборников АНИ. Расчет МПР точек разворота. - расчет МПР третьего разворота: МПР3 = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆ КУР); где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на РСТ в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.
∆ КУР = tg S 3ф / ШПМ _______ ▼ _________ ∆ КУР-? ___4 ______ S 3ф ________ ШПМ ↑ __5 - расчет пеленга третьего разворота: ОП = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆ КУР); ПП = ОП ± 1800; где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на пеленгатор в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.
∆ КУР = tg Д3ф / ШПМ _______ ▼ _________ ∆ КУР-? ___4 ______ Д3ф ________ ШПМ ↑ __5 где, Д3ф - расстояние от траверза пеленгатора до расчетной точки третьего разворота. Примечание: Значение МПР третьего разворота указывается в сборниках АНИ, при Uв < 30 км/час МПР3 можно не уточнять, а величину МПР3 выбирать из документов АНИ. Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).
- расчет МПР четвертого разворота: МПР4 = МПРпос ± ∆ П; где, ∆ П – угол между посадочным пеленгом и направлением от воздушного судна в расчетной точке четвертого разворота на РСТ. ∆П прибавляется к МПРпос при левом круге полетов и отнимается – при правом круге.
∆ П = tg Д4 / R ф; где, Д4 - удаление точки четвертого разворота от РСТ. Д4 = S 3 + R шт; _______ ℗ _________150___ 4 _____ ∆ П-? ____ ▼ ___ 4 _______ R ф -? ↓_______|____ 5 ____ R ф ↑ ______Д4___5 __________________ W 4 ___ 6 - расчет пеленга четвертого разворота: ОП = ОПпос ± ∆ П; ПП = ОП ± 1800; ∆ П = tg Д4 / R ф; где, Д4 – удаление точки четвертого разворота от пеленгатора. _____ ∆ П-? ____ ▼ ___ 4 ____ R ф ↑ ______Д4___5 Примечание: Значение МПР четвертого разворота указывается в сборниках АНИ, при Uб < 30 км/час МПР4 можно не уточнять, а величину МПР4 выбирать из документов АНИ. Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП). Пример выполнения навигационных расчетов для круга ПП «Калачинск». Дано: ∂ = 250о U = 40 км/ч 1. Расчет угла ветра (УВ): УВ = 250о - 220о = 30о; Примечание: МПУпос можно округлять по правилам математики до числа, кратного 10;
2. Расчет составляющих скорости ветра: U б = 40 sin 30о; U в = 40 cos 30о ;
______30о__________ 3 ____(90о -30о)__________ 3 _______↓_______▼_ 4 _______↓_______▼____ 4 _______20 ______40__ 5 ______35 ______ 40____ 5 3. Расчет углов сноса:
____± 7 о _______ ▼ ____ 4 _____ ± 12 о ____ ▼ ____ 4 ____ 20 ↑ _______160___ 5 _____ 35 ↑ _____ 160__ 5 4. Расчет магнитных курсов (МК):
МКпос = 2180 – (-7 о) = 2250; МК2 = 1280 - (- 120) = 1400; МК3 = 0380 - 70 = 0310; МК4 = 3080 - 120 = 2960; 5. Расчет времени полета по этапам:
- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота: ______400_____(140 - 35)____ 1 _____4000____(160 - 35)_____ 1 ______14 с↓________ ◉ _______ 2 ____1 м 55 с ↓____ ◉ _______ 2 - расчет времени полета до второго разворота: W 2 = 160 + 20 = 180; _______ ℗ _______150___ 4 S 2 = 4000 – 2 • 950 = 2100; ______950 ↓___________ 5 ________________180___6 S 2 ' = 4000 – 950 = 3050; _____ 180_____ 2100 _____ 1 _____ ◉ _______ ↓42 с____ 2 _____ 180_______ 3050_____ 1 _____ ◉ ________ 61 с↓____ 2
- расчет времени полета до третьего разворота: От траверза ДПРМ W 3 = 160 + 35 = 195; ___ ℗ ______150___4 __ 195 ____ 2950__ 1 ∆ R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|____ 5 __ ◉ ___ 55 с↓ __ 2 S 3ф = 3300 – 350 = 2950 ; ___________195___6 От траверза БПРМ W 3 = 160 + 35 = 195; ___ ℗ _____150___4 __ 195 ____ 5750__ 1 ∆ R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|___ 5 __ ◉ __ 1м 40 с↓ _ 2 S 3ф = 6100 – 350 = 5750 ; ___________195___6
- расчет времени полета до четвертого разворота:
W 4 = 160 - 20 = 140; ___ ℗ _____150___ 4 __140___ 2840___ 1 S 4 = 4000 – 2 • 580 = 2840; ___ 580 ↓__|_____ 5 ___ ◉ ____ 74 с↓__ 2 ________ 140___ 6 6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв; - расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – S сн:
S сн = 7200 - 4260 = 2740; S сн ' = 4260 - 1530 = 1730; W сн = 140 - 35 = 105; W сн = 120 – 35 = 85;
__ 105 ____ 2740____ 1 __ 85______ 1730____ 1 __ ◉ _____ 94 с ↓ ___ 2 __ ◉ _____ 74 с ↓ ___ 2
- р асчет вертикальной скорости снижения – V в; ∆ Н = 350 – 220 = 130 (220 – 90 = 130) м; ___ 1.4 _________130 ___ 1 ___ 1.8 _________130 ____ 1 ____ 1_ ↑ ________ 94 ____ 2 ____ 1_ ↑ ________ 74 ____ 2 Расчет МПР точек разворота. - расчет МПР третьего разворота: от ДПРМ МПР3 шт = 038о + (1800 + 050о) = 268о; _____ ▼ __________ 050о ___4 ___ 3300 ________ 4000 ↑ __5 от БПРМ МПР3шт = 038о + (1800 + 034о) = 252о; _______ ▼ __________ 034о ___4 ______ 6100 ________ 4000 ↑ __5 от ДПРМ МПР3ф = 038о + (1800 + 053о) = 271о; _______ ▼ __________ 053о ___4 ______ 2950 ________ 4000 ↑ __5 от БПРМ МПР3ф = 038о + (1800 + 035о) = 253о; ______ ▼ ___________ 035о ___4 ______ 5750 ________ 4000 ↑ __5 - расчет пеленга третьего разворота: ОПшт = 038о + (1800 = 034о) = 252о; ППшт = 252о - 1800 = 072о;
_______ ▼ __________ 034о ___4 ______ 6100 ________ 4000 ↑ __5
ОПф = 038о + (1800 = 035о) = 253о; ППф = 253о - 1800 = 073о;
_______ ▼ __________ 035о ___4 ______ 5750 ________ 4000 ↑ __5
- расчет МПР четвертого разворота: Штилевые значения: МПР4(ДПРМ)= 218о + 011о = 229о; МПР4(БПРМ) = 218о + 006о = 224о; Д4(ДПРМ) = 3300 + 750 = 4050; Д4(БПРМ) = 6100 + 750 = 6850;
Фактические значения: по ДПРМ _______ ℗ _________150___ 4 _____008о ______ ▼ __ 4 _______580 ↓____________ 5 ____ 580 ↑ ____ 4050___5 __________________140___ 6 МПР4 = 218о + 008о = 226о
по БПРМ _____005о ______ ▼ __ 4 МПР4 = 218о + 005о = 223о ____ 580 ↑ ____ 6850___5 - расчет пеленга четвертого разворота: Штилевые значения: ОП = 218о + 006о = 224о; Фактические значения: _____005о ______ ▼ __ 4 ОП = 218о + 005о = 223о ____ 580 ↑ ____ 6850___5
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.107 с.) |