Система телеуправления по лучу вращающегося летательного аппарата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система телеуправления по лучу вращающегося летательного аппарата



При движении ЛА на него могут действовать возмущения, вызванные, например, асимметрией корпуса. Обычно регулирование по возмущающему моменту является статическим. В невращающихся ЛА эту ошибку можно уменьшить за счет увеличения коэффициента усиления разомкнутого контура , но при этом ухудшается устойчивость контура наведения.

Другой путь увеличения точности системы ТУ состоит в придании ЛА вращения вокруг продольной оси, благодаря которому действие внешнего момента, обусловленного асимметрией корпуса, осредняется и не приводит к статическому отклонению. При наведении по лучу исключается возможность возникновения статических ошибок по рассогласованию в вертикальной и в наклонной плоскости.

Для того чтобы изменять угол рыскания и угол тангажа вращающегося ЛА надо на борту ЛА иметь информацию о вертикальной плоскости. Такая возможность, как и для невращающегося ЛА, обеспечивается применением свободного гироскопа крена, измеряющего угол крена.

В этом случае на вход рулевого привода, обеспечивающего управление в вертикальной плоскости поступает сигнал

                                             (1.9)

а на вход рулевого привода, обеспечивающего управление в наклонной плоскости, сигнал

                                             (1.10)

Принципиальная схема управления вращающимся ЛА показана на рис.1.17. На этом рисунке используются следующие обозначения: СГ - свободный гироскоп угла крена (датчик угла крена), ВУ - вычислительное устройство, РМ - рулевая машинка.

Знак нужно выбирать в зависимости от аэродинамической схемы ЛА. При положительных  и  нужно создавать моменты, обеспечивающие движение с отрицательными нормальными перегрузками  и .

При использовании формул (1.9) и (1.10) создаются управляющие моменты

                                    (1.11)

                                     (1.12)

У ЛА нормальной схемы и схемы "бесхвостка" при положительных уг­лах закладки руля отрицательна, тогда нужно брать..

У ЛА нормальной схемы и схемы "бесхвостка" при положительных углах закладки руля   отрицательна, тогда нужно брать . У ЛА схемы "утка" и с поворотными крыльями при положительных углах закладки руля   положительна, тогда нужно брать .

У ЛА нормальной схемы и схемы "бесхвостка" при положительных углах закладки руля   положительна, тогда нужно брать . У ЛА схемы "утка" и с поворотными крыльями при положительных углах закладки руля   отрицательна, тогда нужно брать .

Управляющие моменты (1.11), (1.12) сводят рассогласования  и  к нулю по кратчайшему пути. Покажем это.

Пусть возникло рассогласование  в вертикальной плоскости. При крене  возникает управляющий момент на рулях II (рис. 1.18а) , а в рулевых машинах рулей I он отсутствует. В этом случае рули II выполняют роль вертикальных рулей.

При произвольном угле крена  рули II будут отклонены на углы , а рули I будут отклонены на угол (рис.1.18 б)

Тогда по оси  создается момент

т.е. при любом угле  все время создается момент, направленный на устранение рассогласования .

Аналогично, для создания постоянного момента, направленного на устранение  необходимо создавать управляющие моменты (рис. 1.19):

Таким образом, для создания постоянных управляющих моментов по осям  и  необходимо создавать управляющие моменты (1.11) и (1.12).

Управление лучом происходит так же, как при наведении по лучу невращающегося ЛА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.008 с.)