Анализ рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рекламной деятельности



Как можно видеть из следующей таблицы затраты на рекламу растут из года в год, из чего взглянув на рост выручки можно сделать вывод о том, что организация тратила тем больше средств на рекламу, чем больше была выручка.

 

Таблица 2.1 – Затраты на рекламу и выручка

Года Затраты на рекламу (тыс.руб.) Выручка (тыс.руб.)
2014

87

66588
2015 106 77 108
2016 122 95 236
2017 162 111 469
2018 194 134 758

Составлено автором на основе данных организации

 

Проведя расчеты в таблице 2.2 видно, что с каждым годом доля затрат на рекламу в выручке практически не меняется, а именно составляет 0,13 %, 0,14 %, 0,13 %, 0,15 %, 0,14 % в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах соответсвенно.

 

Таблица 2.2 – Доля затрат на рекламу в выручке

Годы

Затраты на рекламу (тыс.руб.) Выручка (тыс.руб)

Доля в выручке (%)

2014

87

66588

0,13

2015

106

77 108

0,14

2016

122

95 236

0,13

2017

162

111 469

0,15

2018

194

134 758

0,14

Составлено автором на основе данных организации

 

Рассчитаем показатели эффективности рекламной деятельности по формуле 1.1 и 1.2.

 

Таблица 2.3 – Расчет эффективности рекламной деятельности.

годы

Эр(%)

Тд (тыс. руб)   товарооборот среднедневной относительный прирост

2014

98,07

-

 

182

-

2015

98,34

12182

 

211

0,16

2016

98,59

22390

 

261

0,24

2017

98,64

19000

 

305

0,17

2018

98,6

28155

 

369

0,21

Среднее

98,4

20431,75

 

-

-

Составлено автором на основе данных организации

Проведя расчеты, видно, что эффективность рекламной деятельности составляет в среднем 98,4 %, что однозначно говорит о ее эффективности, при этом данный показатель растет из года в год. Так если в 2014 году он составлял 98,07 %, то в 2018 уже 98,6 %.

Что касается показателя дополнительного товарооборота (Тд), то здесь дела также обстоят как нельзя лучше. Дополнительный товарооборот также является показателем увеличивающимся из года в год. Так в 2015 году Тд составляет 12182, а в 2018 – 28155. Среднее же значение данного показателя за 5 лет – 20431,75, что говорит нам о ежегодном приросте в среднем на 20431,75 тыс. руб.

 

Оценка эффективности рекламной деятельности

 

Проанализировав рекламную деятельность в пункте 2.3 настоящей курсовой работы, можно сказать, что организация ОАО «Витебские ковры» расходует примерно 0,14 % своей выручки на рекламную деятельность.

Оценивая эффективность рекламной деятельности ОАО «Витебские ковры скажу следующее:

Естественно промышленные предприятия обычно тратят на рекламу и продвижение меньше, чем компании на рынке B2C. Средний процент отчислений на B2B рынке составляет от 1% до 3% от общего объема продаж. В то время как компании, работающие с конечными потребителями, тратят на рекламу от 3% от продаж и более. Однако показатель в 0,14 % не лежит в диапазоне от 1 % до 3 % из чего можно сделать вывод, что действительно организацию знают и ценят на отечественном, а также зарубежных рынках. Благодаря этому ОАО «Витебские ковры» может позволить себе не тратить слишком большие средства на рекламную деятельность, а расходовать сэкономленные деньги на иные нужды.

Что же касается эффективности рекламной деятельности, то здесь средний показатель за 5 лет – 98,4 %. Данный показатель также исходит из очень низких затрат и достаточно высоких результатов.

Показатель дополнительного товарооборота является растущим из года в год, а именно в среднем – 20431,75 тыс. руб. в год. Что свидетельствует опять же о высокой эффективности рекламной деятельности организации ОАО «Витебские ковры».

Также нужно заметить, что организация ОАО «Витебские ковры» 27 февраля 2020 года на аукционе по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Ковры Бреста" выкупили лот в соответствии с законодательством по начальной цене, увеличенной на 5%, так как на аукционе был только один участник, а именно ОАО «витебские ковры». Сумма сделки составила 7 млн 151 тыс. бел. руб.

Таким образом можно сказать, что ОАО «Витебские ковры» является организацией растущей и стремящейся к увеличению своих продаж, а также стремящейся к увеличению рынка продаж и производственных мощностей.

Далее в 3 главе будут описаны маркетинговые мероприятия, которые по моему мнению было бы эффективно ввести в ОАО «Витебские ковры».

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.009 с.)