Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности



Дата проведения: 16. 03.2016

Педагог, группа: Батейщикова О.В. Группа № 8

Тема недели: Перелетные птицы.

Цель:   Закрепление и уточнение представлений о перелетных птицах.

Задачи

Образовательная: Развитие интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.

Развивающая: Способствовать развитию познавательных способностей: обследование, моделирование, анализ, систематизация, классификация, обобщение, умение делать выводы, развитие умения выявить проблему, принять поставленную задачу, искать пути решения с помощью взрослого, и самостоятельно; самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок; развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей. грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказа о птицах по схеме. Совершенствование грамматического строя речи, обобщения и простейших умозаключений и выводов.

Воспитательная: Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», чтение рассказов о птицах, беседа о птицах, почему птицы возвращаются, разучивание пальчиковой гимнастики «Воробушки». Изготовление родителями скворечники.

Словарная работа: перелетные, скворец, грачи на крыльях весну принесли, свиристель, ласточка.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины, перья, лупы, магнит, стаканчики с водой, чудесный мешочек,  авторские стенды: «Я выбираю», «Модель трёх вопросов».

Этапы деятельности  

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Результат

Утренний сбор

Приветствие,  речёвка

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта

 

 

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников    

Соблюдают правила речевого диалога. Выражают свои чувства, активизируют словарный запас

Дети предлагают поприветствовать друг друга названиями перелетных птиц.

Речевка: Утром ранним,кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руки протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте же и мы обнимемся и подарим друг другу улыбку.

У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.

-Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.

Эмоционально - положительный настрой на весь день

Ежедневные новости

 Расширять знания об окружающем мире, Развивать диалогическую речь.

 

Сообщает воспитанникам информацию: О календарных событиях (времени года, месяце,  дате, дне недели, изменениях погоды, приход весны, о перелетных птицах.

Активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное

· календарные события

· особые объявления

Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Обмен  Информацией  

Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас

 

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников  

Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни,

домашние события, удачи и неудачи  и достижения.

Диалоги детей. Тема: «Перелетные птицы». Дети передают перышко  желающим поделиться новостями на эту тему.

Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического восприятия.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Планирование деятельности в центрах активности

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности и создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

-Давайте заглянем в этот чудесный мешочек и узнаем какой теме будет посвящен этот день. (дети поочерёдно достают карточки с птицами).

- Ребята, что это могло бы значить?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой неделе? (Правильно, о перелетных птицах).

-О каких птицах мы будем говорить? Карточки все перепутались, и я не знаю какие здесь птицы зимующие, а какие перелетные? Нам надо решить нашу проблему. Поможете?

Физминутка

Вот на ветках посмотри, сказочные птицы

Распустили перышки, греются на солнышке.

Головою вертят, улететь хотят

Улетели, полетели, полетели за метелью.

Улетели птицы (открыли глаза)

Сказочные птицы улетели, а на память нам оставили пёрышко.

Внутренняя мотивация на деятельность

Групповая деятельность

 Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

 

 Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу.

  Игра с мячом «Зимующие и перелетные».

Воспитатель предлагает детям встать возле своих подушечек в круг, берет в руки мяч.

Воспитатель. Сейчас, я буду  бросать вам мяч, и буду говорить назовите мне перелетные или зимующих птиц, вы будите ловить мяч и называть определенную птицу  и возвращать мяч мне.

Краткий рассказ воспитателя о том. Почему птицы возвращаются? Почему птицы опускаются на землю? Зачем птицам перья?

Загадывание загадок о птицах.

Пальчиковая гимнастика

Птичка прилетела, (машем кистями рук)

Головкой повертела (Пальцы собраны в щепоть. повороты кистями)

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула. (Машем кистями рук.)

Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание

Презентация  центров

Центр искусств: «Творческая мастерская» Ручной труд «Скворечники». «Гнезда для птиц»,

Рисование «Птицы»

Центр науки и естествознания: «Экспериментальная деятельность»

 

Приглашение к деятельности  

осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

 

Рабочий стенд

«Я выбираю»

выбор центров активности

 

 

Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.009 с.)