Педагог, группа: Батейщикова О.В. Группа № 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог, группа: Батейщикова О.В. Группа № 8



Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.

Цель:   Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей.

Задачи

Образовательная: Развитие интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.

Развивающая: Способствовать развитию познавательных способностей: обследование, моделирование, анализ, систематизация, классификация, обобщение, умение делать выводы, развитие умения выявить проблему, принять поставленную задачу, искать пути решения с помощью взрослого, и самостоятельно; самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок; развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей. грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказа о птицах по схеме, об уходе за комнатными цветами. Совершенствование грамматического строя речи,  обобщения и простейших умозаключений и выводов.

Воспитательная: Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к птицам, к природе, к комнатным растениям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», комнатные растения.  чтение рассказов о птицах, о комнатных цветах, загадки о цветах, беседа о птицах, почему птицы возвращаются, разучивание пальчиковой гимнастики «Воробушки»

Словарная работа: перелетные, папортник, крапивка –колеос, уход, скворец, грачи на крыльях весну принесли, свиристель, ласточка.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины, перья, лупы, магнит, стаканчики с водой, фартуки, грабли, лопатки, палочки, опрыскиватель, чудесный мешочек,  авторские стенды: «Я выбираю», «Модель трёх вопросов».

Этапы деятельности  

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы,  приемы,   виды деятельности

Результат

Утренний сбор

Приветствие,  речёвка

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта

 

 

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников    

Соблюдают правила речевого диалога. Выражают свои чувства, активизируют словарный запас

Дети предлагают поприветствовать друг друга названиями перелетных птиц.

Речевка: Утром ранним,кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руки протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте же и мы обнимемся и подарим друг другу улыбку.

У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.

-Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.

Эмоционально - положительный настрой на весь день

Ежедневные новости

 Расширять знания об окружающем мире, Развивать диалогическую речь.

 

Сообщает воспитанникам информацию: О календарных событиях (времени года, месяце,  дате, дне недели, изменениях погоды, приход весны, о перелетных птицах.

Активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное

· календарные события

· особые объявления

Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Обмен  Информацией  

Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас

 

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников  

Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни,

домашние события, удачи и неудачи  и достижения.

Диалоги детей. Тема: «Перелетные птицы и комнатные растения». Дети передают перышко  желающим поделиться новостями на эту тему.

Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического восприятия.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Планирование деятельности в центрах активности

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности и создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

-Давайте заглянем в этот чудесный мешочек и узнаем какой теме будет посвящен этот день. (дети поочерёдно достают карточки с птицами и с комнатными цветами).

- Ребята, что это могло бы значить?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой неделе? (Правильно, о перелетных птицах и о комнатных цветах).

-О каких птицах мы будем говорить?  Карточки все перепутались, и я не знаю какие здесь птицы зимующие, а какие перелетные? Нам надо решить нашу проблему. Поможете? И не знаю, какие здесь карточки с комнатными растениями и с уличными цветами.

Физминутка

Вот на ветках посмотри, сказочные птицы

Распустили перышки, греются на солнышке.

Головою вертят, улететь хотят

Улетели, полетели, полетели за метелью.

Улетели птицы (открыли глаза)

Сказочные птицы улетели, а на память нам оставили пёрышко.

Внутренняя мотивация на деятельность

Групповая деятельность

 Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

 

 Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу.

  Игра с мячом «Зимующие и перелетные», «Комнатные или уличные цветы».

Воспитатель предлагает детям встать возле своих подушечек в круг, берет в руки мяч.

Воспитатель. Сейчас, я буду  бросать вам мяч, и буду говорить назовите мне перелетные или зимующих птиц, вы будите ловить мяч и называть определенную птицу  и возвращать мяч мне, также комнатные цветы.

Краткий рассказ воспитателя о том. Почему птицы возвращаются? Почему птицы опускаются на землю? Зачем птицам перья? Зачем нам комнатные цветы? Как за ними ухаживать?

Загадывание загадок о птицах и цветах.

Пальчиковая гимнастика

Птичка прилетела, (машем кистями рук)

Головкой повертела (Пальцы собраны в щепоть. повороты кистями)

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула. (Машем кистями рук.)

Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание

Презентация  центров

Центр искусств: «Творческая мастерская» Ручной труд «Скворечники». «Гнезда для птиц»,

Рисование «Птицы»

Центр науки и естествознания: «Экспериментальная деятельность»

 

Приглашение к деятельности  

осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

 

Рабочий стенд

«Я выбираю»

выбор центров активности

 

 

Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.009 с.)