Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю».



Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю».

Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором

Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка

Этапы деятельности   Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Результат

Образец

  Центр  активности Науки и естествознания Ознакомление с окружающим Тема: «Перелетные птицы»и «Уход за комнатными цветами»     Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей; грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказов в логической последовательности с помощью пиктограмм; описания птиц.

 

Предлагает принять участи в деятельности

 

Дети составляют описательный рассказ о птицах при помощи пиктограммы. Составление рассказов-описаний о птицах  по плану-схеме. Вовлечение детей в практическую деятельность.

Опыты

 

- Загадывание загадок

- Рассматривание пиктограммы по описанию птиц.

Экспериментирование: Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? А что помогает птицам летать? А хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать?

-  Опыт: Вот посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? А давайте проверим.

   Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь.

Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.

  Опыты с пером:

Потрогайте перо, какое оно?

Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

(схема пера)

Закрепляем, что это перо «маховое». А какие перья лежат у вас ещё?- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) - Зачем такое перо птице? - Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

- А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья.

Давайте проведем эксперимент.

. Вода скатывается с перьев, не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

«Уход за комнатными цветами».

Загадки о цветах.

Вспомнить какие комнатные цветы знают.

Дети выбирают по одному цветку.

Надевают фартуки и по алгоритму выбирают орудие труда по уходу за цветами.(выбирают конкретно, что любит то или другое растение-воду. Протереть пыль с листочков, опрыскивание. Рыхление земли в горшочках или полив растения).

Работа детей.

 

Дети научились составлять описательный рассказ при помощи пиктограмм о птицах, делать выводы и проводить эксперименты.

Центр  активности Искусства Ручной труд и Рисование Тема: «Перелетные птицы»     Способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения: самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок, развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре  по желанию. Дети выбирают различные материалы для создания поделки и решают сами, как лучше её выполнить, чем лучше дополнить поделку. Дети работают в парах, учатся договариваться.

Беседа о птицах, их внешнем виде.

- Рассматривание иллюстраций

- Показ приемов рисования,

- Индивидуальная работа

 

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развито умение подбирать необходимые материалы для работы.

 

Итоговый сбор     Формирование элементарных навыков самоконтроля. 1. Обеспечивать возможность детям получать индивидуальное внимание и признание 2. Обращать внимание больше и чаще на дела, а не на результат 3. Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы

Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось

 

Самопроверка

(возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа. Выставки творческих работ детей

Ø «Перелетные птицы» -ручной труд, рисование, лепка,

Ø «Перелетные птицы»-экспериментирование,

Ø «Перелетные птицы"-рабочие карточки.

Ø «Перелетные птицы» -рассказывание по пиктограмме.

Ø Уход за комнатными цветами.

Сформированы элементарные навыки самоконтроля.

                         

  



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.007 с.)