Члены Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Члены Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации



Кафедра гражданско-правовых дисциплин ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова

1. Представленным законопроектом предлагается определить на федеральном уровне такие понятия как: «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения» и ряд других. В документе сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежь» - это лица в возрасте от 14 до 35-ти лет. Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки. При этом законопроект предусматривает, что нормативно-правовыми актами может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений. В проекте закона прописываются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики. Их реализация будет осуществляться с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций территорий соответствующих регионов, в том числе в рамках государственных программ, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений. Законопроект позволит выстроить систему государственных органов власти, уполномоченных осуществлять такую политику, и закрепляет их полномочия на всех уровнях власти. Полагаем, что положения проекта федерального закона будут способствовать своевременному выявлению потребностей и проблем в молодежной среде и, как следствие, своевременному реагированию на возникающие кризисные ситуации в жизни подрастающего поколения.  

ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (проректор Т.В. Погодаева)

2. Представленный проект Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» определяет цели (ст.4), принципы (ст.5), основные направления и формы реализации молодежной политики (ст.6), а также регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики. В законопроекте предлагается закрепить определения понятий «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения» (ст.2). В частности, понятие «молодежной политики» предлагается определить как комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе взаимодействия федеральных органов власти и иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и гражданами Российской Федерации, в том числе индивидуальными предпринимателями, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, молодой семьи и предоставление молодежи, молодой семье, молодежным общественным объединениям возможностей для улучшения своего положения, расширения возможностей для самореализации в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны (ст.2). Законопроектом «молодежь (молодые граждане)» определяются как социально-демографическая группа, имеющая гражданство Российской Федерации и постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом, при этом границы возраста указанных лиц устанавливаются от 14 до 35 лет, тем самым, закрепляя единый подход к определению возраста для указанных лиц (ст.2). При этом законопроектом предлагается закрепить возможность устанавливать иной возраст, отличный от указанного, при реализации молодежной политики, включая определение мер социальной поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (ст.6). Законопроект закрепляет полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики (ст.8), полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики (ст.9), полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики (ст.10). Законопроект определяет порядок информационного обеспечения реализации молодежной политики, открытость и доступность информации о реализации молодежной политики. Следует отметить, что информационное обеспечение реализации молодежной политики предлагается осуществить посредством автоматизированной информационной системы (ст.11). Таким образом, предлагаемый законопроект Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» направлен на установление основ правового регулирования отношений, возникающих в сфере реализации молодежной политики в Российской Федерации. Выписка из протокола заседания Президиума Объединенного совета обучающихся ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» в режиме ВКС от 10.08.2020 Выступил А.С. Ларионов, председатель Объединенного совета обучающихся ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Решили: Утвердить список предложений в законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации»: − дополнить ст. 2 законопроекта определениями понятий «молодежная инициатива», «поддержка молодежных инициатив»; − дополнить п. 2 ст. 4 проекта Федерального закона формулировкой «а также для самореализации молодежи»; − дополнить п. 5 ст. 4 проекта Федерального закона формулировкой «формирование ценности семьи как социального института»; − дополнить ст. 5 проекта Федерального закона принципом полной прозрачности механизмов и государственных мер поддержки молодежи, в том числе с точки зрения финансирования; − дополнить ч. 1 ст. 6 проекта Федерального закона п. 20 следующего содержания: «правовое просвещение и воспитание уважения к праву, формирование ценностей гражданского общества»; − дополнить ст. 7 проекта Федерального закона п. 4 следующего содержания: «реализация молодежных инициатив». ГОЛОСОВАЛИ: «за» – 11, «против» – 0, «воздержался» – 0. Решение принято.

Общественные эксперты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.003 с.)