ОП Республики Северная Осетия – Алания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП Республики Северная Осетия – Алания



22. № 993419-7 Законопроект разработан в целях развития положений Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». 1. Актуальность законопроекта бесспорна и определяется она двумя хорошо известными обстоятельствами. Во-первых, отсутствие подобного федерального закона открывает широкое поле для популистских спекуляций. Во-вторых, в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы о молодежной политике, и отсутствие системообразующего федерального законодательного акта не только чревато опасным «межеванием» правового поля, но и создает трудности в работе органов государственной власти и местного самоуправления, порождает препятствия в их взаимодействии с общественными объединениями и гражданским обществом в целом. 2. Важнейшей практической целью «векторного» ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» является создание единого правового поля в сфере молодежной политики, в том числе единого определения ее целей, принципов, направлений и форм реализации. 3. Важнейшее социальное последствие принятия закона – увеличение «законодательного возраста» молодежи до 35 лет (это на 5 лет больше прежнего определения), что кардинально расширяет возможности отдельных граждан, молодых семей, молодежных объединений и др. пользоваться мерами государственной поддержки. 4. Текст закона по большей части декларативен, что естественно для законов подобного типа и вовсе не отменяет его социально-политическую целесообразность. 5. В общей положительной оценке законопроекта следует исходить из того обстоятельства, что понятие «молодежная политика» заведомо является политико-правовым конструктором, предназначенным для решения актуальных социальных проблем. Проект предлагает положения, вполне адекватные современному набору внутриполитических задач Российской Федерации. В этой связи ОП РСО-Алания считает разработанный законопроект актуальным и представляет положительное на него заключение. № 993434-7 1. Законопроект необходим как продолжение законопроекта «О молодежной политике в Российской Федерации», отвечающего на государственно-общественный запрос о создании единого правового поля в сфере молодежной политики. 2. Смысл закона – увеличение «законодательного возраста» молодежи до 35 лет – состоит в расширении социальной поддержки граждан со стороны государства. 3. Положительная оценка законопроекта исходит из актуальности совершенствования и развития Российской Федерации как социального государства. ОП РСО-Алания поддерживает принятие указанного законопроекта.  

ОП Республики Татарстан

23. В целях рассмотрения указанные проектов федеральных законов, комиссией ОП Республики Татарстан по образованию и науке проведены общественные консультации с руководителями, научно-педагогическими и научными работниками образовательных и научных организаций, общественными экспертами в области образования, воспитания, молодежной и антикоррупционной политики. В настоящее время основными нормативными правовыми документами федерального уровня, регламентирующими вопросы молодежной политики являются Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральный закон от 29.12.2020 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отдельные нормы Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ряд подзаконных актов, так или иначе затрагивающих сферу государственной молодежной политики (например, распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года», приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 23.12.2008 № 72 «Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации» и др.). На региональном уровне в большинстве субъектов Российской Федерации действуют законы о молодежной политике. Авторы законопроекта справедливо отмечают, что указанные региональные законы приняты в отсутствие единого системообразующего подхода, что создает трудности при взаимодействии федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, при реализации межрегионального взаимодействия, в деятельности различных молодежных структур, объединений, иных юридических и физических лиц. Между тем, с 2007 года отдельными депутатами и группами депутатов ГД ФС РФ предпринимались попытки принятия нормативного правового акта, предусматривающего законодательное закрепление на федеральном уровне общественных отношений, сложившихся в процессе реализации государственной молодежной политики. Однако указанные инициативы по объективным причинам в 2017 году были окончательно отклонены. При этом не вызывает сомнений необходимость документа, создающего единое правовое пространство, в котором могли бы взаимодействовать все субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Актуальность законопроекта обусловлена вступление в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Авторами законопроекта предусматривается упорядочение и уточнение терминологического аппарата, применяемого в правовой практике. В частности, предлагаются определения понятий «молодежь (молодые граждане)», «молодая семья», «молодежные общественные объединения» и др. Соответствующими статьями сформулированы правовые основы регулирования отношений в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики в Российской Федерации, а также формы участия граждан и молодежных общественных объединений в др. субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, в ее реализации. В законопроекте предложено четкое разделение полномочий федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики. Регламентируются основные нормы информационного обеспечения и мониторинга реализации молодежной политики, а также вопросы международного сотрудничества. Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в статью 4 Федерального закона от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских, общественных объединений» в части уточнения возрастных границ граждан, участвующих в деятельности общероссийских, международных молодежных объединений, претендующих на получение мер государственной поддержки. Также рассматривается вопрос о признании утратившим силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» как нормативного правового документа, потерявшего актуальность в связи с принятием нового Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации». Положения законопроектов не допускают неоднозначного или противоречивого толкования; правовые нормы представлены логично, с учетом требований ясности, доступности и экономии текста; не допускают возникновения коррупциогенных факторов. В связи с изложенным сообщаем, что ОП Республики Татарстан замечаний и предложений не имеет.  

ОП Республики Хакасия

24. Экспертом Общественной палаты Республики Хакасия проведена экспертиза законопроектов. Возражений и замечаний к вышеуказанным законопроектам нет. Эксперт Бабушкина Елена Анатольевна, председатель Комиссии Общественной палаты Республики Хакасия по вопросам образования, науки, молодежной политики, патриотического воспитания, спорта и взаимодействия с НКО.  

ОП Сахалинской области

25. По законопроектам предложений и замечаний от членов ОП Сахалинской области не поступило.  

ОП Тамбовской области

26. B ходе обсуждений материалов законопроекта эксперты и члены комиссии выразили следующие позиции. Положения законопроекта разработаны в целях развития положений Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Актуальность законопроекта обусловлена необходимостью законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики, а также регулирования отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации. Кроме того, необходимо отметить, что в законопроекте сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежи» - это лица в возрасте от 14 до 35 лет. Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки. Вместе с тем, в законопроекте предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъекта РФ, актами высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям, может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей и молодежных общественных объединений. Указанное нововведение позволит снова стать «молодежью» около 13 млн. человек. Они смогут участвовать в различных возрастных форумах и конкурсах. В ходе обсуждения данного вопроса, каких-либо замечаний, дополнений, предложений от членов комиссии и экспертов не поступало. В связи с чем, эксперты и члены ОП поддержали концепцию законопроектов, полагая, что вносимые изменения являются актуальными, проработанными надлежащим образом и не содержат правовых коллизий.  

ОП Хабаровского края

27. № 993419-7 Экспертная комиссия ОП Хабаровского края рассмотрела законопроект, который содержит существенные и актуальные положения, определяющие цели, основные принципы и формы реализации молодежной политики. С учетом отсутствия в настоящее время на федеральном уровне единого правового регулирования рассматриваемого направления, принятие предложенного законопроекта оправдано и необходимо. При изучении поступившего законопроекта коллизии правовых норм не выявлены. Замечаний и предложений к законопроекту нет. № 993434-7 Экспертная комиссия ОП Хабаровского края рассмотрела законопроект. Вносимые изменения носят редакционный характер в целях приведения в соответствие положений Федерального закона от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» в части возраста граждан, относящихся к молодежи и входящих в зарегистрированные в установленном порядке международные молодежные объединения, объединившиеся на основе общности интересов, которым в соответствии с Федеральным законом № 98-ФЗ может оказываться государственная поддержка. Замечания и предложения к данному законопроекту отсутствуют.  

ОП Самарской области

28.   Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК Г.Ю. Николаева Рассматриваемые Законопроекты разработаны в целях развития положений Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 14.03.2020 №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» и направлены на законодательное определение на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики. Актуальность Законопроектов обусловлена также тем, что в большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о молодежной политике, однако они действуют в отсутствие единого системообразующего подхода. Такая ситуация создает трудности в правоприменительной практике органов государственной власти и органов местного самоуправления, в деятельности молодежных объединений. Одним из главных аспектов Законопроектов, безусловно, является закрепление на федеральном уровне таких понятий, как «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», а также формирование единого подхода к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежи» - это лица в возрасте от 14 до 35 лет. Увеличение предельного возраста с 30 до 35 лет позволит увеличить число граждан, которые смогут воспользоваться мерами поддержки государства. Законопроекты направлены не только на установление системы государственных органов власти, уполномоченных осуществлять молодежную политику, но и на закрепление возможности участия молодых граждан, молодых семей и молодежных организаций в молодежной политике, а также формы такого участия. Так, они будут вправе организовывать и проводить всероссийские молодежные форумы и научно-аналитические исследования по вопросам молодежной политики, принимать участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при органах государственной власти и органах местного самоуправления. Оценивая в целом положительно представленные Законопроекты, считаю необходимым отметить следующее. Положение ч. 3 ст.6 Законопроекта № 993419-7 закрепляет возможность при определении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан устанавливать иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений. Данное положение нормы в рассматриваемой редакции может повлечь нарушение законных прав и интересов указанных категорий лиц в связи с наличием правовой возможности для снижения максимального возраста федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В целях устранения указанного положения полагаю необходимым в ч. 3 ст.6 Законопроекта после слова «иной» дополнить следующим: «но не ниже, чем предусмотрено пунктами 1-3 статьи 2 настоящего Федерального закона. Также в целях соблюдения законодательной практики закрепления положений о молодежи и молодежных объединениях на уровне федерального законодательства представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г. №127-ФЗ понятием «молодой ученый» с определением основных его характеристик и предоставляемых гарантиях.   Член комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам культуры, молодежной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений Т.В. Яруллин В законопроекте № 993419-7 представляется возможным дополнить   п. 5 ст. 4 «социальная, правовая, материальная и иная поддержка молодых семей» и отдельной статьей определить механизмы осуществления оценки молодежной политики. В целом, представленные законопроекты проработаны в достаточной мере.

ОП Иркутской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.007 с.)