Соотнесите орфограммы и слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесите орфограммы и слова.



Название орфограммы Пример слова орфограммой
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова В) Чередующиеся гласные в корне Г) Непроизносимые согласные 1) честный 2) грядки 3) посвящение 4) багровый 5) растение

Ответ_____________________________________________________

6. Антоним к слову «скучен» в предложении № 18. Ответ: ____________________________

7. Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ:__________

8. Выпишите грамматическую основу предложения «Море в темноте спокойно и величаво». Ответ: ________________________________________________________________

Или

8. Укажите количество грамматических основ в предложении № 11. Ответ: __________

9. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: ______________________________________

10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени. Ответ: _____

Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весеннего солнца капельки росы, дрожащие на кончиках травы, зажигаются, переливаются всеми цветами радуги, горят и блестят. Головки распустившихся цветов, тяжелые от пропитавшей их влаги низко склоняются, почти касаясь земли.

 

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

1. Предложение, где наиболее точно отражена позиция автора текста:

А) Утраты в природе невосполнимы.

Б) Каждый человек в ответе за сохранение природы.

В) Нужно с детства учить любить природу.

Г) Люди должны любить природу.

2. Предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1 2) 33) 64) 8

3. Слово, в котором приставка имеет значение «приближение».

  1. прервать 2) прекрасный 3) прилечь 4) пришёл

или

3. Правописание суффикса является исключением из правила в слове:

  1. карманный 2) осенний 3) ветреный 4) серебряный

4. Неверным является утверждение:

А) Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

Б) Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

В) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

Г) Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.004 с.)