Дефектация составных частей и деталей тележки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефектация составных частей и деталей тележки



 

7.1 Дефектация узлов и деталей тележек грузовых вагонов должна производиться после проведения неразрушающего контроля.

7.2 Дефектацию проводить визуальным и инструментальным способами.

7.3 Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, кроме трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией.

7.4 Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать, при плановых видах ремонта приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

 

Наименование параметра При деповском ремонте При капитальном ремонте

1 Балка надрессорная

1.1 Размеры подпятникового места с прокладкой, мм - диаметр     - глубина   1.2 Размеры подпятникового места с чашой, мм - диаметр   - глубина   1.3 Размеры чаши, мм - внутренний диаметр   - наружный диаметр         не более 305 (вдольвагона) не более 303 (попе-рек вагона)   37     315+2,0   37+2,0     304   314       300     37     315 37     300   315-0,5    

Продолжение таблицы 7.1

Наименование параметра При деповском ремонте При капитальном ремонте
- глубина   1.4 Ширина клинового проема, мм 1.5 Суммарный износ наклонных поверхностей клиновых проемов, измеренный с одного края надрессорной балки, мм 33   не более 140     не более 2 30     134+4 0  

2 Рама боковая

2.1 Ширина буксового проема,мм 2.2 Ширина буксовых челюстей, мм 2.3 суммарные зазоры в буксовом проеме между челюстями буксы и боковой рамы, мм - вдоль оси вагона - поперек оси вагона 2.4 Разность базовых размеров боковых рам в тележке, не более, мм 2.5 Расстояние между фрикционными планками, не более, мм не более 338   не менее 157    5 … 14  5 … 13     2,0   650 335±1   160   5 … 12 5 … 11     2   648

3 Колесная пара

4.1 Разность диаметров колес по кругу катания, мм: в одной колесной паре в одной тележке в двух тележках, подкаченных под вагон     не более 1 не более 12 не более 24         не более 1 не более 6 не более 12  

4 Буксовый узел

4.1 назначенный ресурс кассетного подшипника по пробегу, тыс.км. (лет)   4.2 Назначенный ресурс буксового узла с цилиндрическими подшипниками до полного освидетельствования тыс. км (лет)       450 (4)     800 (8)  

 

 

Продолжение таблицы 7.1

Наименование параметра При деповском ремонте При капитальном ремонте
  4.3 Размеры челюстей корпуса буксы, мм:  - вдоль оси вагона;    - поперек оси вагона   4.4 Износ опорных поверхностей корпуса буксы, мм   не менее 324   не более 171     1     328   168     0

5 Передача тормозная рычажная

5.1 Диаметральный зазор в шарнирных соединениях, мм   5.2 Толщина тормозной колодки, мм:  - композиционной;    - чугунной   5.3 Износ подвески триангеля в местах сопряжения с башмаком, мм   5.4 Износ тормозного башмака в местах сопряжения с колодкой, подвеской, швеллером триангеля, мм   5.5 Наклон вертикальных рычагов, градусов       не более 2   50+10, 65   60     не более 1   не более 3   не более 30 в сторону тормозного цилиндра     1   50+10, 65   60     не допускается   не допускается   от вертикали в сторону надрессорной балки 5 …25

 

Продолжение таблицы 7.1

Наименование параметра При деповском ремонте При капитальном ремонте
5.6 Изгиб опорной балки для авторежима   5.7 Отсутствие установочных болтов опорной балки или крепления контактной планки под авторежим   не допускается     не допускается   не допускается     не допускается  

 

7.5 Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой, в соответствии с инструкциями разработанными ВНИИЖТ и утвержденными ОАО «РЖД» с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

7.6 Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение при их изготовлении вновь, периодических видах ремонта вагонов и ремонте сваркой, согласно Руководства по ремонту триангелей Р 001 ПКБ ЦВ-97 РК и Методике испытаний на растяжение 656-2000 ПКБ ЦВ.

     7.7 Шарнирные соединения рычажной передачи должны соответствовать требованиям «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов», ЦВ-ЦЛ-945.

    7.8 Шкворень, имеющий трещины подлежит замене. При деповском ремонте при износе шкворня по диаметру более 2 мм шкворень наплавляется с последующей станочной обработкой до чертежных размеров. При капитальном ремонте износ шкворня не допускается. Шкворень имеющий  изгиб более 5 мм выправить.

    7.9 Разница баз боковых рам  допускается не более 2 мм.

7.10 Осмотр, освидетельствование и ремонт колесных пар производить в полном соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.

7.11 Осмотр и ревизию буксовых узлов колесных пар производить в

соответствии с требованиями «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

          Колёсные пары с коническими подшипниками кассетного типа ремонтируют в соответствии с требованиями «Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колёсных пар с коническими подшипниками кассетного типа».

7.12 Дефектация балки опорной авторежима.

Резинометаллический элемент, имеющий надрывы, отслоение резины от металла, трещины, заменяют новыми при деповском ремонте, а при капитальном заменяют на новые. Смещение резины относительно металлической шайбы не более 2 мм.

Зазор между шайбой и приливом боковой рамы должен быть 3... 5 мм (см. рисунок 2.13).

Шплинты, болты и гайки с сорванной резьбой заменяются на новые. Изношенные отверстия под болты восстанавливают постановкой втулок с обваркой по периметру.

Прогиб балки опорной в местах контакта с авторежимом не допускается.

Трещины в сварных швах разделать и заварить. Непараллельность контактной и регулировочной планок относительно друг друга не более 4 мм, а перекос концов опорной балки не более 2 мм. Непараллельность поверхностей концов опорной балки относительно средней части допускается не более 4 мм.

РЕМОНТ БОКОВЫХ РАМ

 

8.1 Боковые рамы перед ремонтом и дефектацией очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине, осматривают на возможность обнаружения трещин, отколов и износов.

    8.2 Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проёме опорная поверхность имеет местный, канавкообразный износ более 2 мм в тело рамы (максимальная ширина канавки 20 мм, максимальная длина канавки равна ширине опорной поверхности).

8.3 Трещины на боковых рамах тележки не допускаются и ремонту не подлежат, кроме указанных на рисунке 8.1.

Указанные на рисунке 8.1 дефекты в боковой раме разрешается устранять сваркой и наплавкой при плановых видах ремонта согласно разработанной

ВНИИЖТ «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов»  ЦВ 201-98.

8.3.1 Трещину направляющего буртика для фрикционного клина дефект 1 разрешается заваривать в соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98.

     8.3.2 Трещину в кронштейне подвески триангеля длиной не более 32 мм дефект 2 разрешается заварить соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98.

     8.3.3 Продольную трещину в стенке прилива для валика подвески триангеля дефект 4 разрешается заварить соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98.

    8.3.4 Откол направляющего буртика для перемещения фрикционного клина и фрикционных планок дефект 3  ремонтируется приваркой нового в соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98.

     8.3.5 Откол «ушек» в местах крепления фрикционных планок дефект 5 разрешается ремонтировать приваркой нового «ушка». Разрешается приваривать

не более двух «ушек», расположенных по диагонали в соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98.

    8.4 При капитальном ремонте до постановки фрикционных планок измеряют расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов.

    При деповском ремонте при приклепанных фрикционных планках измеряют расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с учетом фактической толщины установленных планках. Разница между ними для одной боковой рамы не должна  превышать 2 мм. При большей разнице соответствующие буксовые челюсти наплавить с последующей механической обработкой до чертежных размеров, при условии, что ширина буксового проема более 338 мм при деповском, а при капитальном ремонте 335±1мм.

      8.5 При плановых видах ремонта в узел подвески тормозного башмака установить новые полимерные втулки диаметром 45, 46 и 47 мм в зависимости от внутреннего диаметра кронштейна на боковой раме.

      8.6 При деповском ремонте износ направляющих плоскостей для букс допускается по ширине буксового проема не более 2 мм.При капитальном ремонте износ направляющих плоскостей по ширине буксового проема не допускается.

     8.7 Изношенные вертикальные направляющие плоскости в буксовом проеме (упорные поверхности) восстанавливаются износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 … 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров (335±1 мм).

8.8 При установке боковой рамы на станок в качестве базовой поверхности

принимается опорная поверхность в рессорном проеме.

8.9 При комплектации тележек новыми боковыми рамами приливы на опорных плоскостях в буксовых проемах обработать на станке до остаточной высоты не более 3 мм. У ремонтируемых боковых рам приливы в буксовых проемах обработать на станке на максимальную величину износа. При этом остаточная высота приливов должна быть не более 3 мм. Проникновение инструмента в тело боковой рамы не допускается. Скобы сменные установить в обоих буксовых проемах.

8.10 При поступлении в ремонт боковых рам, на опорных поверхностях которых в буксовых проёмах были установлены сменные износостойкие скобы их снимают, боковые рамы дефектоскопируют.  

     При капитальном ремонте на опорные поверхности устанавливают новые сменные износостойкие скобы.  

При деповском ремонте допускается повторная установка сменных износостойких скоб не имеющих:

- трещин на корпусе;

- отколов;

-трещин сварного шва между износостойкой пластиной и корпусом скобы;

-неравномерного износа опорной поверхности износостойкой скобы относительно неизношенной её части поверхности более 2 мм.

8.11 Для установки на боковую раму сменную износостойкую скобу плотно прижимают к опорной поверхности с помощью струбцины или специального приспособления. Лапки корпуса скобы располагают против технологических отверстий на стенках боковой рамы. Указанные «лапки» сгибают на цилиндрической оправке (монтировке) и затем заправляют в технологические отверстия ударами молотка.  

После загиба «лапок» перемещения скобы вдоль боковой рамы должны быть не более ±5 мм, а поперек боковой рамы не более ±5 мм. 

       8.12 Тележки, оборудованные сменными износостойкими скобами, должны взаимодействовать с корпусами букс, восстановленными до чертежных размеров.

      Ремонт корпусов букс должен проводиться согласно «Технологической инструкции по восстановлению наплавкой изношенных  поверхностей корпусов букс грузовых вагонов» ТИ-05-02-01/Б ВНИИЖТ. Наружные изношенные поверхности корпуса буксы - опорная и боковые восстанавливаются до чертежных размеров.

8.13 Комплектацию тележек одного вагона производить боковыми рамами со сменными скобами во всех буксовых проемах при обработанной высоте прилива не более 3 мм.

8.14 На вертикальные стенки рессорного проема установить фрикционные планки.

      8.15 База боковой рамы тележки измеряется штангеном базового размера Т.914.01.000 ТУ 32 ЦВ 2018-95.    

     Разница в размерах боковых рам одной тележки допускается не более 2 мм.     

     8.16 После ремонта проверяют размеры боковых рам тележки на соответствие установленным нормам данного РД.

РЕМОНТ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК

9.1 Перед ремонтом и дефектацией надрессорной балки чертеж 578.00.001-2 из подпятника убирают износостойкую прокладку или снимают чашу чертеж 578.00.012-1. Надрессорную балку очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине, осматривают на возможность обнаружения трещин, отколов и износов. Опорную поверхность подпятника балки очищают до металлического блеска.

9.2 При осмотре и дефектации надрессорной балки определяют целостность верхних, нижних поясов, вертикальных стенок, опорной части подпятника, исправность приливов для скользунов и износы трущихся поверхностей.

Внутреннюю поверхность балки осматривают с подсветкой через технологические окна верхнего и нижнего поясов.

Не подлежат ремонту трещины:

- поперечные верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных стенок независимо от размера;

- продольные верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длиной    более 250 мм;

- вертикальных стенок;

- опорной поверхности подпятника, выходящие за наружный бурт (независимо от размера), не выходящие за наружный бурт длиной 250мм и более;

- на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внутреннюю полость;

- продольные нижнего пояса независимо от размера.

9.3 Ремонт подпятника надрессорной балки.  

      9.3.1 При поступлении надрессорной балки  с установленной ранее износостойкой накладкой чертеж 100.00.027-0, накладку снять. Подпятник с глубиной 37 , имеющий: износы плоской опорной поверхности; износы на наружном и внутреннем буртах;

выработки наружного бурта от накладки наплавляются согласно Инструкций ЦВ 201-98, ТИ-05-01-03/НБ и ТИ-05-01/2003НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 … 300НВ с последующей станочной обработкой и обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5.

    9.3.2 Чашу чертеж 578.00.012-1 установленную в подпятнике надрессорной балки снять. Подпятник и чашу осмотреть.  

     После определения объема ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть отремонтированы.

В подпятнике надрессорной балки при плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины опорной поверхности подпятника, не выходящие за наружный бурт, суммарной длиной не более 250 мм.

    При ремонте изношенный подпятник восстанавливается износостойкой наплавкой согласно Инструкций ЦВ 201-98, ТИ-05-01-03/НБ и ТИ-05-01/2003НБ с обеспечением твердости 240 … 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров и установкой чаши.

    Для установки чаши подпятник растачивается на глубину 37 мм с обеспечением конусности 1:12,5  (4 градуса 36 минут).

     Диаметр подпятника 315  определять от верхней горизонтальной поверхности наружнего бурта на глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5  («И» рисунок 9.2).              

     Глубину подпятника 37  определять от верхней горизонтальной поверхности наружнего бурта.       

     Контроль диаметра подпятника надрессорной балки производить штангенциркулем ШЦ-III-400-0,1 ГОСТ 166-89

Контроль глубины подпятника надрессорной балки производить штангеном подпятника проект Т914.06 ПКБ ЦВ или штангенциркулем ШЦ-I-125-0.1 ГОСТ 166-89.

9.4.2 Оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника не менее

18 мм определяется ультразвуковыми толщиномерами типа УТ-93П, 

А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2.

     9.4.3 При станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника должно быть обеспечена галтель радиусом 3…4 мм. Отсутствие радиуса галтели не допускается.

9.4.4 Разрешается производить ремонт отверстия подпятника под шкворень («Л» рисунок 9.2 и таблица 9.2) с восстановлением внутреннего бурта («К» рисунок 9.2 и таблица 9.2) и постановкой втулки, изготовленной из стали типа Ст3, с приваркой её по наружному периметру сплошным швом в соответствии с требованиями ТК-231. Внутренний бурт подпятника восстанавливается наплавкой до чертежных размеров.

Верхняя кромка внутреннего бурта или втулки должна располагаться от плоской опорной поверхности на высоте  10±1 мм у подпятника расточенного на глубину 37 мм.

9.4.5 За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается на пружины рессорных комплектов.

9.4.6 Чаша чертеж 578.00.012-1 имеющая трещины или деформации не позволяющие свободно устанавливать чашу в восстановленный до чертежных размеров подпятник при всех видах ремонта заменить на новую.

Чаши имеющие механические повреждения, трещины, деформации, недопустимые износы ремонту и восстановлению не подлежат.

При капитальном ремонте чашу заменить на новую.

При деповском ремонте допускается постановка чаши с максимальным внутренним диаметром не более 304 мм определенным на глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5. При этом толщина стенок чаши в месте измерения диаметра должна быть не менее 3,5 мм.                                                                                               

  Не допускается крепление установленной в подпятник чаши приваркой.

   9.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.

     9.5.1 При капитальном ремонте изношенные наклонные плоскости восстановить износостойкой наплавкой с обеспечением твердости

240…300 НВ согласно разработанным ВНИИЖТ Инструкциям ЦВ 201-98,ТИ-05-01-03/НБ и ТИ-05-01/2003НБ  с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

9.5.2 При деповском ремонте допускается не восстанавливать наклонные плоскости, если они имеют размер нижней опорной поверхности («З» рис. 9.3) надрессорной балки не менее 166 мм и угол 45°, причем величина суммарного просвета между поверхностью надрессорной балки и шаблоном по низу должна быть не более 6 мм. Просвет сверху не допускается.

      9.5.3 Оставшаяся толщина изношенных наклонных поверхностей надрессорной балки определяется ультразвуковыми толщиномерами типа

УТ-93П, А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2 и должна быть не менее 7 мм.

 Изношенные наклонные поверхности надрессорной балки наплавляются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.     

9.5.4 При плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины (1-7) надрессорных балок согласно рисунку 9.1 в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98.    

Общая суммарная длина трещин в подпятнике допускается не более 250 мм, если трещины кольцевые прерывистые, расположенные в разных секторах, на расстоянии от центра не ближе 80 мм.

При всех видах ремонта разрешается:

- заварка трещин в углах между ограничительными буртами (дефект 8, рисунок 9.1) и наклонной плоскостью;

- наплавка изношенных буртов при оставшейся толщине не менее 10 мм;

- наплавка или приварка упорных ребер (дефект 9, рисунок 9.1);

- заварка продольных трещин наклонной плоскости (дефект 7, рисунок 9.1), не выходящих на ограничительные бурты.

9.5.5  При деповском ремонте расстояние между ограничительными буртами для фрикционного клина («е» рисунок 9.2 и таблица 9.2) при износе более 140 мм восстанавливают наплавкой до чертежных размеров.

При капитальном ремонте расстояние между ограничительными буртами («е» рисунок 9.2 и таблица 9.2) восстанавливаются до чертежных размеров.

      9.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.

     9.6.1 Технические требования к упруго-катковому скользуну приведены в таблице 9.1.

9.6.2 При плановых видах ремонта восстановление или ремонт деталей скользуна сваркой и наплавкой не допускается. Ремонт производить только заменой деталей скользуна на новые.

9.6.3 При деповском ремонте разрешается установка деталей скользуна с износами, указанными в таблице 9.1 и соответствующие требованиям, определяющим предельное состояние.

   При капитальном ремонте детали скользуна с износами или повреждениями заменяются новыми, соответствующими требованиям, указанным в таблице 9.1.

9.6.4 При деповском ремонте контактную пластину скользуна на кузове вагона при максимальном износе 1 мм заменить на новую.

Таблица 9.1

Наименование параметра

Технические требования или размеры, мм

Указания по

использованию

при КР при ДР
1 2 3 4
Размер "А" от ролика до опорной поверхности колпака, мм - в свободном состоянии; - под тарой (брутто)   30 8±2     не менее 28     отрегулировать прокладками
Высота демпфера 116±1      не менее 114 бракуется, ремонту не подлежит
Трещины и изломы демпфера не допускается дефект, нарушающий целостность бракуется, ремонту не подлежит
Диаметр ролика, мм 65 – 0,74 не менее 62 бракуется, ремонту не подлежит
Износ опорной поверхности колпака, мм не допускается не более 2 мм деталь из ВЧ бракуется, ремонту не подлежит

 

9.7 При капитальном ремонте шкворни, имеющие механические повреждения, изгибы или износы, заменить на новые.

При деповском ремонте шкворни, имеющие изгибы не более 3 мм разрешается править в нагретом состоянии до чертёжных размеров.

9.8 При деповском ремонте шкворни, имеющие износы по диаметру более 3 мм, восстановить наплавкой в соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98 с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Верхнюю часть шкворня обработать по чертежу ПКБ ЦВ согласно рисунку 9.2.

Вагоны всех типов должны иметь шкворни длиной 440±3 мм, диаметром 50 мм.

 Отверстие подпятника надрессорной балки под шкворень должны быть при капитальном ремонте 54 мм, а при деповском не более 60 мм.

9.9 Разрешается наплавлять разработанные отверстия в кронштейне державки «мертвой точки».

9.10 При сборе тележки проверить размеры надрессорной балки, показанные на рисунке 9.3, которые должны соответствовать размерам, указанных в таблице 9.2.

        9.11 При капитальном или деповском ремонтах под вагон подкатывают тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами.

 

Таблица 9.2

Обозначение размера

Размеры надрессорной балки по рабочим чертежам, мм

Размера надрессорной балки, мм

При деповском ремонте При капитальном ремонте
е 134 не более 140 134 - 138
З 175±1 не менее 172 174 - 176
Л 54 60,0 53 - 56
К 77 72,0 77

          

 

 

 

 

 


 


РЕМОНТ УЗЛА «КЛИН - ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНКА»

 

 

10.1 Узел гасителя колебаний тележки модели 18-578 состоит из составной фрикционной планки чертеж 100.00.008-2, фрикционного клина чертеж 578.30.002-0 с полиуретановой накладкой чертеж 578.30.003-0 и наклонной поверхности надрессорной балки.

10.1.1 Ремонт наклонной поверхности надрессорной балки изложен в разделе 9 настоящего документа.

10.1.2 При плановых видах ремонта во фрикционный узел устанавливается клин рисунок 2.10 из высокопрочного термообработанного чугуна марки ВЧ 120 ТУ 4111-101-07518941 по чертежу 578.30.002-0 ФГУП «ПО УВЗ».

Трещины в клине не допускаются.

10.2 Для контроля размеров и профиля рабочих поверхностей клина применяется шаблон по черт. Т 914-09 ПКБ ЦВ или шаблон 

Т 914.20 ПКБ ЦВ.

10.3 При капитальном ремонте установить новые чугунные клинья c новыми полиуретановыми накладками износостойкими марки АПИ-4 

ТУ 2252-008-00203476 по чертежу 578.30.003-0 ФГУП «ПО УВЗ».

При деповском ремонте допускается установка чугунного клина с износом вертикальной плоскости до 2 мм, не имеющего трещин, отколов или других дефектов.

     Полнота клина с полимерной накладкой размер «А» рисунок 2.10 при деповском ремонте должна составлять не менее 232 мм, а при капитальном ремонте не менее 237,5 мм.

Не допускается постановка полиуретановой накладки износостойкой, имеющей трещины, отколы, расслоения, прижоги и другие повреждения.

 

10.4 При капитальном ремонте фрикционные планки заменить новыми составными по чертежам 100.00.008-2 и 100.30.005-0 ФГУП «ПО УВЗ».

10.5 При деповском ремонте фрикционные планки с трещинами, отколами и износами заменить новыми по чертежам ФГУП «ПО УВЗ».

Допускается постановка неподвижной фрикционной планки толщиной 10 мм с износом 1,5 мм поверхности, взаимодействующей с подвижной планкой.

Допускается постановка подвижной фрикционной планки с суммарным износом по толщине 2 мм, но не более 1.5 мм с одной стороны.

Измерение производить от неизношенной поверхности фрикционной планки в соответствии с требованиями, изложенными в Руководящем документе «Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении плановых видов ремонта тележки  

18-100» РД 32 ЦВ 050 -2005.

     10.6 Неподвижные фрикционные планки в вертикальной плоскости должны быть непараллельны, расстояние между планками к низу должно увеличиваться на 4... 10 мм.

      Фрикционные планки, приклепанные к площадкам, должны плотно прилегать к ним, при этом допускается:

- между сопрягаемыми поверхностями (в промежутках между заклепками и планки) местные не плотности не более 1 мм;

- в зоне головок заклепок местный зазор на 1/3 окружности головки заклепки, при проверке которого щуп 1 мм не должен доходить до стержня заклепки;

     - западание головки заклепки относительно плоскости планки не более

2 мм.

  Заклепки не должны выступать за рабочую поверхность планки. При наличии выступа его следует зачистить заподлицо с поверхностью планки.

    Непараллельность фрикционных планок в горизонтальной плоскости не более 3 мм.

 

10.7 Перед началом клёпальных работ поверхность боковой рамы, прилегающая к поверхности фрикционной планки, допускается зачистить

шлифовальной машинкой, для обеспечения плотного прилегания фрикционной планки к привалочной поверхности. Обработанная поверхность должна соответствовать  и уширение в нижней части каждой привалочной поверхности от 2 до 5 мм.

10.8 При установке и креплении неподвижной планки чертеж 100.00.008-2, отверстия в боковой раме под заклепки должны быть диаметром 21+0,84 мм. Планки крепятся заклепками диаметром 20 мм по ГОСТ 10299. Усилие горячей клепки должно быть не менее 25 тс. Температура нагрева заклепки должна быть в пределах 1050 … 1100°С. Нагрев рекомендуется производить в угольных, газовых или электрических печах.

10.9 Неподвижные фрикционные планки толщиной 10 мм с одной и более ослабленными заклепками переклепываются.

Запрещается ослабшие заклепки фрикционных планок заваривать, подтягивать и подчеканивать, они должны быть заменены на новые.

      Запрещается выпускать из ремонта боковые рамы с приваренными электросваркой фрикционными планками.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРУЖИНАМ РЕССОРНОГО КОМПЛЕКТА

 

11.1 Пружины снимают с тележки модели 18-578 независимо от технического состояния, очищают и осматривают.

 При деповском ремонте контролируют диаметр прутков, число витков, высоту пружины в свободном состоянии.

 При капитальном ремонте устанавливать пружины, прошедшие проверку  в соответствии с методикой проведения испытаний, утвержденной ОАО «РЖД».

 Пружины, имеющие дефекты:

- изломы, отколы, трещины витков;

     - протёртости, коррозированные повреждения более 10% площади сечения витков;

- смещение опорных витков;

- уменьшение высоты пружины менее установленной величины

приведенные на рисунке 11.1 к установке в рессорный комплект при всех видах ремонта - не допускаются.

      Вновь изготовленные предприятиями пружины должны быть изготовлены из горячекатаного круглого проката с механически обработанной поверхностью (обточенной или шлифованной) по ГОСТ 14955 стали марки 60С2ХФА ГОСТ 14959. По согласованию с Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» допускается применение горячекатаного проката по ГОСТ 2590.

Характеристика пружин черт. 100.30.006-0 и 100.30..008-0 рессорного

подвешивания приведены в таблице 11.1

Таблица 11.1.

 

Пружина

Диаметр прутка, мм

Средний диаметр витка, мм

Навивка

Число витков

 

Высота пружины в свободном состоянии, мм

 

Гиб-кость

 

Масса, кг

полное рабочее
Наружная   Внутренняя 28   19 172   115 правая   левая   5,4   7,5   3,9   6   259   259     3,267   7,088   12,8   6,8  

 

 11.2     Разница высот наружной и внутренней пружин (пружина в сборе) в свободном состоянии не должна превышать 2 мм.

    Запрещается постановка пружин в одном рессорном комплекте с разницей по высоте более 4 мм.

        11.3 Под фрикционные клинья устанавливаются пружины из рессорного комплекта наибольшей высоты.

          11.4 На боковой поверхности опорного витка пружин должна быть нанесена следующая маркировка:

       - условный номер предприятия – изготовителя;

       - год и месяц изготовления (приёмки);

        - марка стали.

    Знаки маркировки наносят глубиной не более 2 мм штамповкой или другим способом с учётом сохранности знаков в течение всего срока службы пружины.

           11.5 Остальные требования, предъявляемые к пружинам указаны в ГОСТ 1452.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.146 с.)