Модели 18-578 , ее узлов и деталей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели 18-578 , ее узлов и деталей



2.1 Основные технические характеристики тележки модели 18-578 приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

2.2 Составные части тележки модели 18-578:                                                                                                                                                                     

- рама тележки нежесткого типа, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки с упруго-катковыми скользунами постоянного контакта;

- колесные пары с цилиндрическими подшипниками 36 – 42726Е2М, 36 – 232726Е2М или коническими двухрядными подшипниками кассетного типа TBU 130х250 по ТУ ВНИИПП 048-2, которые установлены в корпуса букс типа 1 по ОСТ 24.153.12.;

- рессорное подвешивание (линейное) - центральное, с цилиндрическими витыми пружинами и фрикционными клиновыми демпферами;

- тормозная рычажная передача, которая обеспечивает одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и оборудуется композиционными или чугунными (при особых условиях эксплуатации) тормозными колодками;

- валики, шайбы, шплинты, соединяющие детали тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;

- устройство направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе;

     - шкворень;

- съемные износостойкие элементы, изготовленные по чертежам ФГУП «ПО Уралвагонзавод» («ПО УВЗ»).

2.3 Описание и работа составных частей тележки

2.3.1 Рама боковая 

Рама боковая рисунок 2.2 предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта.

Таблица 2.1

Наименование показателей Размеры
База тележки, мм 1850
Расчетный статический прогиб подвешивания при нагрузке от оси на рельсы 230кН(23,5 тс) – 68 мм 60кН(6,0 тс) – 13 мм
Расстояние от уровня головок рельсов до уровня подпятника (по номиналу), мм  - в свободном состоянии  - под тарой при нагрузке от оси на рельсы 60 кН (6,0 тс)     811          798
Конструкционная скорость движения, м/с (км/ч) 33(120)
Рессорный комплект Фрикционно-пружинный
Высота пружин рессорного комплекта в свободном состоянии (наружная и внутренняя), мм    259
Средний диаметр наружной пружины, мм Средний диаметр внутренней пружины, мм 172  115
Диаметр прутка: наружный, мм                         внутренний, мм 28 19
Навивка пружины:           наружная           внутренняя правая левая
Число витков пружин: наружной/внутренней                                                       полное                                                       рабочее     5,4/7,5 3,9/6
Статическая нагрузка на пружины, кгс,  наружная/внутренняя 2121/977
Суммарная (статическая и динамическая) нагрузка на пружины, кгс не более: наружная/внутренняя 3712/1710
Гибкость пружины, см/т                 наружной                 внутренней 3,267  7,088
Масса пружины, кг, не менее:                                    наружной                 внутренней   12,8  6,8
Рама тележки Нежесткого типа
Габаритные размеры тележек, мм:                                        длина                                         ширина   2863 2590
Тип оси РУ 1Ш
Масса тележки, кг без опорной балки авторежима с опорной балки авторежима 4723 4738

 

Рама боковая представляет собой отливку, в средней части которой расположен проем Д для размещения рессорного комплекта, а по концевым частям буксовые проемы Е для установки колесных пар.

Нижняя часть рессорного проема образует опорную плиту Ж с размещенными на ней бонками и буртами для установки пружин рессорного комплекта. На вертикальных стенках рессорного проема выполнены площадки, к которым заклепками 2 приклепаны неподвижные фрикционные планки 1. Упоры 3 служат для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев.

С внутренней стороны боковой рамы опорная плита Ж переходит в предохранительные полки Б рисунок 2.2, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы. В кронштейны И в целях предотвращения их износа установлены износостойкие втулки 3. Полки К с овальными отверстиями служат опорами для балки авторежима.

На опорные поверхности буксовых проемов установлены сменные износостойкие скобы 4 (рисунок 2.3), состоящие из скобы 1, выполненной из углеродистой стали толщиной 4 мм и приварной износостойкой планки 2 из низколегированной стали 30ХГСА с твердостью 255 … 341 НВ толщиной 4 мм.

2.3.2 Балка надрессорная

Балка надрессорная рисунки 2.4 и 2.5 - отливка коробчатого сечения служит для упруго-фрикционной связи боковых рам тележки и восприятия нагрузок от кузова вагона на рессорное подвешивание. Наклонные площадки клиновых проемов выполнены в концевых частях надрессорной балки.

На верхнем поясе надрессорной балки расположены: подпятниковое место В для опоры пятника вагона, опорные площадки Г с резьбовыми отверстиями для установки скользунов.

На нижних опорных поверхностях надрессорной балки выполнены ребра Д, которыми фиксируются наружные пружины рессорного комплекта.

На боковой стенке надрессорной балки в средней части расположены приливы для установки державки мертвой точки 2, закрепленной заклепками 3.

Для защиты от износа подпятниковое место оборудуется износостойкими элементами рисунок 2.5:

-  в подпятник на опорную поверхность установлена износостойкая накладка чертеж 100.00.027-0 из низколегированной стали 30 ХГСА и твердостью 320 … 400 НВ - вариант 1;

     -  в подпятник свободно установлена чаша 4 из низколегированной стали 30 ХГСА и твердостью 320 … 400 НВ  - вариант 2;

     - в подпятник на опорную поверхность установлена чаша 4 из низколегированной стали 30 ХГСА и твердостью 320 … 400 НВ  с креплением в четырех местах приваркой – вариант 3.

 

2.3.3 Скользун 

Скользуны упруго-каткового типа рисунках 2.6 и 2.6а постоянного контакта предназначены для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.

Упруго-катковый скользун состоит из корпуса 1, упругого элемента (демпфера) 2, колпака 3, вкладыша 4 и ролика 5.

Демпфер 2 выполнен бочкообразной формы из полимерного материала, устанавливается в литой корпус.

На демпфер установлен колпак 3 из износостойкого материала, который находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна, расположенной на шкворневой балке рамы вагона.

Ролик 5, установленный на поверхности катания (вкладыше) 4 внутри корпуса 1, служит ограничителем прогиба демпфера 2.

В местах контакта колпака 3 с корпусом 1 установлены два сменных износостойких элемента 6, выполненных из низколегированной стали

30 ХГСА с твердостью 255 … 341 НВ толщиной 4 мм.

      Крепление скользунов осуществляется при помощи болтов 7 и стопорных шайб 8 на опорные площадки надрессорной балки. Болты крепления скользунов должны быть затянуты крутящим моментом (25…35) кгс м.

     Размер А - 30  в свободном состоянии обеспечивается регулировочными прокладками 9, расположенными между колпаком 3 и демпферм 2 (2 варианта).

     Размер А - 8±2 под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, расположенной на раме вагона.

     2.3.4 Колесная пара

      Колесная пара с буксовыми узлами рисунки 2.7 и 2.8 включает в себя колесную пару 1 и буксовые узлы 2. Буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М и 36-232726Е2М или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа TBU 130х250, которые установлены в типовые корпусы букс грузовых вагонов.

      В колесной паре применены ось РУ1Ш ГОСТ, ГОСТ 30237 изготовленными из осевых заготовок по ГОСТ 4728 или из непрерывнолитой вакуумированной стали и колеса повышенного качества и твердости.

      Колеса и подшипниковые узлы кассетного типа насаживаются на ось посредством прессовой посадки. Посадка цилиндрических подшипников может быть тепловой или прессовой.

      Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20. Конструкция торцевого крепления подшипников позволяет производить обточку колес по кругу катания без демонтажа крепления.

2.3.5 Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание рисунок 2.9 включает в себя два рессорных комплекта, установленных в центральных проемах боковых рам. Один рессорный комплект включает в себя семь двойных витых цилиндрических пружин 1 и 2 и два фрикционных клина 3 гасителя колебаний.

На наклонную поверхность клина рисунок 2.10 устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка 2, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина.

Фрикционные клинья рисунок 2.10 отлиты из высокопрочного термообработанного чугуна с твердостью 363 … 444 НВ располагаются в клиновых проемах надрессорной балки и взаимодействуют через полиуретановую накладку с наклонными поверхностями надрессорной балки, а вертикальными поверхностями с контактными планками 4,установленными на боковой раме совместно с составными фрикционными планками. Фрикционная планка из стали 30ХГСА толщиной 10 мм с твердостью 302 … 412 НВ жестко закреплена на боковой раме, подвижная (контактная) планка 4 из стали 30ХГСА толщиной 6 мм с твердостью 320 … 412 НВ устанавливается свободно.

2.3.6 Передача тормозная рычажная

Тормозная рычажная передача рисунки 2.11 и 2.12 состоит из двух триангелей 1 по ГОСТ 4686, которые при помощи подвесок и осей соединены с кронштейнами боковых рам, двойных вертикальных рычагов 2, соединенных затяжкой 3 и серьгой мертвой точки 4.

Наличие нескольких отверстий в серьге мертвой точки и затяжке позволяет регулировать тормозную рычажную передачу по мере износа тормозных колодок и переточках колес. С целью исключения потери осей (валиков) предусмотрена постановка шплинтов со стороны головок в отверстия планок, приваренных к вертикальным рычагам. Для исключения потери оси подвески триангеля предусмотрено специальное предохранение 5. В вертикальном рычаге со стороны державки мёртвой точки предусмотрено предохранение от западания серьги мёртвой точки.

В тормозной рычажной передаче предусмотрено использование композиционных тормозных колодок. Допускается установка чугунных тормозных колодок при особых условиях эксплуатации кроме вагонов для перевозки опасных грузов.

Тормозная рычажная передача оборудована устройством 6 направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе, обеспечивающим равномерный износ колодок.

В отверстиях кронштейнов этого устройства установлены износостойкие полимерные втулки 7. Скобы 8 подгибаются к головкам стержней и служат их предохранением от выпадания.

В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки.

В отверстиях подвесок триангеля установлены резиновые втулки.

2.3.7 Балка опорная для авторежима

Балка опорная (рисунок 2.13) 1 устанавливается на специальные полки боковых рам. Для крепления и фиксации балки используются болты 2. С целью обеспечения свободного перемещения балки, полки боковых рам имеют овальные отверстия, а между полкой рамы и шайбой болта предусмотрен зазор от 3 до 5 мм.

Под концевые части балки опорной на полки боковой рамы установлены резинометаллические элементы 3. Планки контактная 4 и регулировочная 5 крепятся на опорной балке болтами 6. Регулировочные планки служат для обеспечения зазора между контактной планкой и упором авторежима.

2.4 Основные детали тележки изготовлены из следующих материалов:

- боковые рамы - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20 ГТЛ ОСТ 32.183-2001;

- надрессорная балка - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20 ГТЛ   ОСТ 32.183-2001;

- фрикционный клин - чугун ВЧ – 120 ТУ 4111-101-07518941;

- колесо цельнокатаное – сталь по ТУ 0943-157-01124328;

- ось вагонная – сталь марки ОС ГОСТ 4728; ТУ 3100-069-01124328;

- пружины рессорного комплекта - сталь 60С2ХФА ГОСТ 14959-79;

- корпус скользуна, башмак неповоротный – сталь 20ФЛ ГОСТ 977-88

- колпак скользуна, вкладыш скользуна – сталь 120Г10ФЛ, 110Г13Л

       ГОСТ 977-88;

- распорка триангеля, наконечник триангеля, корпус буксы – сталь 15Л, 

  20Л ГОСТ 977-88;

- износостойкие элементы боковой рамы и надрессорной балки, фрикционная  и контактная планки рессорного комплекта - сталь ЗОХГСА ГОСТ 11269-76 или стали 25ХГСА ГОСТ 11269-76;

- втулка устройства направленного отвода колодок – ПТГФ-1000

ТУ 2294 – 004 – 018563945.

- демпфер скользуна – полиуретан НИЦ ПУ-5 ТУ 2253-179-07507802;

- накладка износостойкая фрикционного клина – полиуретан марки АПИ-4

ТУ 2252-008-00203476;

- ролик (валик) скользуна – сталь 38ХС45ХН ГОСТ 4543-71;

- несущие детали тормозной рычажной передачи, балка авторежима – сталь

09Г2, 09Г2С ГОСТ 19281-89;

- стержень устройства направленного отвода колодок – сталь 60С2

ГОСТ 14959-79

Новые детали, поступающие на предприятие для ремонта тележек и замены отбракованных, должны иметь сертификат завода-изготовителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

 

 


     3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕЛЕЖКИ

 

3.1 Техническое обслуживание и ремонт тележек вагонов предусматривает:

- осмотр тележек под вагонами согласно «Инструкции осмотрщику вагонов» ЦВ - ЦЛ / 408;

- текущий отцепочный ремонт тележек согласно «Руководства по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97;

- деповской, капитальный ремонты тележек согласно настоящего Руководства.

3.2  Капитальный, деповской и текущий отцепочный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в установленном порядке в знании настоящего Руководства, местного технологического процесса, организации ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.

3.3  Право контроля за качеством технического обслуживания, деповского и капитального ремонтов тележек должны иметь:

- в Службе вагонного хозяйства, в Дирекции по ремонту грузовых вагонов - начальник Службы, начальник Дирекции; главный инженер Службы и главный инженер Дирекции; заместитель начальника Службы и заместитель начальника Дирекции; дорожный ревизор, начальники отделов Службы и Дирекции;

- в отделениях железных дорог - начальники вагонных отделов и их заместители;

- в вагонных депо, пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки вагонов к перевозкам - начальники вагонных депо, их заместители, главные инженеры, технологи, приемщики вагонов, старшие мастера, мастера, бригадиры, начальники пунктов технического обслуживания и

 

подготовки вагонов к перевозкам, мастера и бригадиры участков ремонта тележек;

- на ремонтных заводах - директора заводов, главные инженеры, их заместители, начальники отделов технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры вагоносборочных цехов и участков ремонта тележек, инспектора - приемщики вагонов;

- на вагоностроительных заводах - заводские инспектора - приемщики ОАО «РЖД».

3.5 При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.

Боковые рамы, надрессорная балка тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.

3.6 Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ / 3429 и «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

  Колёсные пары с коническими подшипниками кассетного типа ремонтируют в соответствии с требованиями «Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колёсных пар с коническими подшипниками кассетного типа».

3.7 Тормозная рычажная передача ремонтируется в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.

3.8 Детали и узлы тележки подвергаются дефектоскопированию согласно действующей нормативной документации, утвержденной МПС или ОАО «РЖД».

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПЛАНОВЫХ ВИДАХ РЕМОНТА

 

4.1 Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции и выкатки тележек для определения объема ремонта.

 При этом проверяется:

- наличие дефектов и износов колесных пар в соответствии с инструкцией ЦВ/3429;

- положение деталей пружинно - фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъёмки вагона;

-  состояние деталей тормозной рычажной передачи;

- зазоры между роликами скользунов тележки и ответными частями скользунов рамы вагона.

4.2 После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник - подпятник.

4.3 Результаты обследования тележек заносятся в дефектную ведомость формы ВУ-22 и используются при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.

4.4 Проверяют срок службы литых деталей тележки.

4.5 Входной контроль деталей тележек может осуществляться на автоматизированных измерительных комплексах типа «СПРУТ».

РАЗБОРКА ТЕЛЕЖКИ

5.1 Разборка двухосной тележки модели 18-578 начинается перед моечной машиной, когда рама тележки снимается с колесных пар грузоподъемным механизмом, а колесные пары передаются на колесно-роликовый участок для ремонта.

После очистки раму тележки перемещают на позицию поточной линии или устанавливают на специализированную ремонтную позицию.

5.2 Разборку рамы двухосной тележки производить с демонтажа вертикальных рычагов балочки авторежима, демонтажа триангелей, рессорного комплекта в следующей последовательности в соответствие с рисунками 2.1, 2.11, 2.13:

- разогнуть скобу 8 рисунок 2.12, вынуть из кронштейнов триангелей 1 стержни устройства направленного отвода колодок 6 рисунок 2.1, освободив скобу 8, осмотреть втулку 7 (негодную заменить), снять специальное предохранение 5 рисунок 2.12, предусмотренное для исключения потери оси подвески триангеля;

- снять шплинты;

  - снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги 2 и затяжку вертикальных рычагов 3 рисунок 2.11;

- снять тормозные колодки; 

  - выбить шплинты, снять шайбы и оси (валики), снять серьгу мертвой точки 4 рисунок 2.11;

- вынуть проволоку предохранительных скоб валиков башмаков подвесок, снять шайбы;

- выбить шплинт оси (валики), опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы рисунок 2.11;

  - снять подвески тормозного башмака, снять триангель 1 рисунок 2.11 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

   - вынуть шкворень 9, разобрать скользун 7 рисунок 2.1, обмерить его детали, приподнять краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 3, снять клинья фрикционные, снять пружинные комплекты 4 рисунок 2.1;

- удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, балку опорную для авторежима 1 рисунок 2.13;

- снять контактную планку 4, регулировочную планку 5 рисунок 2.13;

  - боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.071 с.)