Тема: « Домашние животные и птицы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Домашние животные и птицы».



Формирование словаря: петух, курица, наседка, цыпленок, клюв, хвост, лапка, гребешок, бородка, грудь,крыло,перо,корм,зерно,курятник,яйцо,клевать,кукарекать,ходить, кудахчет, пищат, желтый, белый, громко, высоко.

утка, утята, клюв, хвост, лапка, грудь, крыло, перо, корм, зерно,клевать, ходить,, плавает, ныряет, маленькая, большая.

Грамматический строй речи. Какие? Какие цыплята? Цыплята маленькие, желтые; ед.число, курица, множ число курицы.

Дыхательная гимнастика «Дуем на перышко»

Артикуляционная моторика: «Заборчик - трубочка», «Блинчик».

 «Кто как голос подает» (курица, петух, цыплята) Звукоподражание (ко-ко, пи-пи, цып-цып)Повторять звукоподражание (кря)

Ку-ка-ре-ку- громко, ко-ко -тихо

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку из 2х частей, штамповкой нарисовать зернышки для курочки, построить заборчик для петушка.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Домашние животные» Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формы предметов (круглый - квадратный-треугольный) и правильно их называть; упражнять в группировке предметов по основному признаку(размеру, цвету, количеству);учить сравнивать предметы по величине; сравнивать два предмета по длине (путем приложения); совершенствовать навыки счета в пределах 3; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 18, стр.99-100
Познавательное развитие Домашние животные и их детеныши. Кто что ест. Учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, учить отвечать на вопросы; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно -зёрнышки, капуста, корочки); способствовать развитию воображения, формировать способность к диалогической речи. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.118
Развитие речи   Храбрый утенок Познакомить с рассказом Б.Житкова приучать внимательно слушать, рассматривать иллюстрации. Борисенко М.Г Комплексные занятия с детьми раннего возраста стр57 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.120
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Русская народная песенка «Наша Маша маленькая…» Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.

ЯНВАРЬ

 20.01.20 – 26.01.20 г.

Тема: «Транспорт».

Артикуляционная моторика::

 Дыхательная гимнастика:

Повторять звукоподражание:

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
  ФЭМП «Транспорт» Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и правильно их называть; совершенствовать навыки  ориентировки во времени и пространстве, навыки счета в пределах 3; умение закрашивать готовое изображение кистью в одном направлении; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 26, стр.139
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе» Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова кабина, руль, колеса,шофер,салон; помочь усвоить содержание картины; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 63, стр.87 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.156
Познавательное развитие Я с машинами играю. Учить при рассматривание машины (грузовой и легковой)показывать и называть части машины самостоятельно(кузов, кабина, колеса, шины) М.Г.Борисенко. Комплексные занятия с детьми раннего возраста.(роз книга) стр 83.
Развитие речи Грузовой транспорт. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке; учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова; учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями. Т.И. Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.22

ЯНВАРЬ

 27.01.20 – 02.02.20 г.

 Тема: «Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Обувь» Учить соотносить предметы по цвету, по размеру путем наложения и приложения; закрепить понятие «такой же»; выявлять отношения предметов по количеству и числу (много, мало, один);отвечать на вопрос «сколько?»; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 8, стр.51
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Зимняя одежда и обувь. Сравнение одежды и обуви. Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о назначениях верхней одежды словом и предложениями из3-4 слов Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 133
Познавательное развитие Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.155
Развитие речи Куколке холодно. Формировать представление о времени года -зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память, воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. Н.А.Карпухина конспекты занятий в ясельной группе. Стр.33, Занятие №22

ФЕВРАЛЬ

Г.

Тема: «Мой дом, мой город».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Транспорт”, “Мой город”, “Городские профессии”.

  Словарь: Город, улица, красивый, северный, строить,жить, любить автобус машина водитель шофер врач, продавец, полицейский

ЗКР. Звук [м] [м*]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром.

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП     Тема: «Закрепить понятие слева, справа, посередине. Цель: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр, знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление. Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.220.
Развитие речи     Тема «Профессии. Продавец. Занятие 1   Цель: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий.
Познавательное развитие Тема: «Экскурсия в кабинет врача». Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дома ребенка. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.216.
Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   «Больная кукла». Познакомить с содержанием стихотворения В Берестова, учить слушать без наглядного сопровождения учить разнообразным играм с куклой развивать интонацию голоса. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.93..  

ФЕВРАЛЬ

Г.

Тема: «Одежда зимой».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Зима”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы зимой”.

Словарь:: Зима, снег, елка, снежинки,кружат,холодно,летят волк, лиса, лисенок,заяц,медведь, голова, уши,лапа, хвост, спят, ходить, прыгать, бегать,рычать, большой,ветка, гнездо,летать, клевать, кормить, шуба, шапка, варежки, валенки, шарф.

ЗКР. Звук [ф.] [ф.*]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского Дома). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Одежда зимой» Учить соотносить предметы по цвету и размеру, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу; закрепить понятие «такой же»;учить различать геометрические фигуры; учить ориентироваться относительно себя (вверху, внизу, спереди, сзади);формировать умение ориентироваться в частях суток (день-ночь),воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 7, стр.46
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Снежная улица. Познакомить со стихотворением «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, учить детей создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки на определенных местах. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 170
Познавательное развитие Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. Уточнить представления о зимней одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.90
Развитие речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №32, стр.59

ФЕВРАЛЬ

 17.02.20 – 23.02.20 г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Дикие птицы». Занятие №22. Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Зеленый шум» П/ игра «День и ночь» Упражнения «Шумелка» Упражнение «По порядку»   Цель: совершенствовать умения различать геометрические формы, фигуры; формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции; Совершенствование навыков счета в пределах трех; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование умения определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов; совершенствование навыка ориентировки во времени; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех); совершенствование навыков сравнения контрастных по размеру предметов с использованием приема сопоставления. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №22. Стр. 120-124.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели     Тема: «Живой объект - лягушка»   Цель: учить детей составлять описательный рассказ по память, используя иллюстрации; учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительные в роде, числе и падеже; учить произносить звуки «К», «В» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.     Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.     №2. Стр. 71.
Познавательное развитие Тема: «Дикие животные и птицы»   Цель: Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать понятия о свойствах и качествах льда; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим.  Стр. 63.
Развитие речи   Тема: «Зеленый дом»   Цель: учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей; продолжать развивать диалогическую речь; учить выразительно передавать диалог персонажей; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе. Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.   №2. Стр. 71.

ФЕВРАЛЬ

 24.02.20 – 01.03.20 г.

Тема: «Комнатные растения».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями». Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 96.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема «Комнатные растения» Занятие 1   Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. . Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.238 (на рабочем столе компьютера).
Познавательное развитие       Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376.
Развитие речи     Тема «Комнатные растения» Занятие 4. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.254(на рабочем столе компьютера).

МАРТ

Г.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.041 с.)