Тема: «Сезонные изменения в природе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Сезонные изменения в природе».



Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Лето”, “Одежда людей в летний период”, “Садовые и огородные растения”

Словарь: лето,солнце, одуванчики,лютики, ромашка, цветок, трава,дерево, небо, туча,лужа, день,ночь, утро, вечер, бегать, прыгать, платье,туфли, кепка, жарко, тепло,светит, стебель,лист,цветок,ласковое,тепло.

ЗКР. Звуки [Ы.]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Артикуляционная моторика:

  Дыхательная гимнастика:

Повторять звукоподражание:

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Занятие №9. Упражнение «Разноцветные шнурки» Игра «Кто скорее зашнурует» Упражнения «Сосчитай ботинки» Упражнения «Волшебные сапожки» П/упр. «Ботинки» Упражнения «Когда пригодятся?» Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь). «Развитие математических представлений»  Нищева Н. В №9.  Стр. 56-62.  
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка.   Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.     Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.  №1. Стр. 203. №2. Стр. 249.
Познавательное развитие Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик.   Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода.   Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа. Стр. 193.
Развитие речи   Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».   Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.    №2. Стр. 249

ОКТЯБРЬ

Г.

Тема: «Комнатные растения».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями». Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 96.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема «Комнатные растения» Занятие 1   Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. . Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.238 (на рабочем столе компьютера).
Познавательное развитие       Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376.
Развитие речи       Тема «Комнатные растения» Занятие 4. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.254(на рабочем столе компьютера).

НОЯБРЬ

Г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
  ФЭМП Тема: «Дикие птицы». Занятие №22. Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Зеленый шум» П/ игра «День и ночь» Упражнения «Шумелка» Упражнение «По порядку»   Цель: совершенствовать умения различать геометрические формы, фигуры; формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции; Совершенствование навыков счета в пределах трех; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование умения определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов; совершенствование навыка ориентировки во времени; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех); совершенствование навыков сравнения контрастных по размеру предметов с использованием приема сопоставления. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №22. Стр. 120-124.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели     Тема: «Живой объект - лягушка»   Цель: учить детей составлять описательный рассказ по память, используя иллюстрации; учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительные в роде, числе и падеже; учить произносить звуки «К», «В» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.     Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.     №2. Стр. 71.
Познавательное развитие   Тема: «Дикие животные и птицы»   Цель: Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать понятия о свойствах и качествах льда; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в доу» Стр. 63.
Развитие речи   Тема: «Зеленый дом»   Цель: учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей; продолжать развивать диалогическую речь; учить выразительно передавать диалог персонажей; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе. Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.      №2. Стр. 71.

НОЯБРЬ

Г.

«Оденем куклу на прогулку».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда». Цель: Помочь детям запомнить название предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, общую и мелкую моторику, учить классифицировать и группировать предметы по цвету. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 110.
  Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРЕМ НА ПРОГУЛКУ».   Цель: Закрепление умения выполнять трехступенчатые инструкции. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания. За­крепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.   Нищева Н. В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детско­го сада» (на рабочем столе компьютера
Познавательное развитие       Тема: «Одежда для кукол. Угадай по описанию» Цель: Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 85.
Развитие речи     Тема: «Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды». Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108.

НОЯБРЬ

Г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек»

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”

 Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».

 Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом

Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель

(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.

Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП     Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».   Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка);  развивать игровые навыки, внимание, мышление. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».   Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.     Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41;
Познавательное развитие Тема: «Матрешки и их друзья»   Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67.
Развитие речи   Тема: «Матрешки ходят в гости»   Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.   Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.

НОЯБРЬ

Г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.01 с.)