Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Лето”, “Одежда людей в летний период”, “Садовые и огородные растения”
Словарь: лето,солнце, одуванчики,лютики, ромашка, цветок, трава,дерево, небо, туча,лужа, день,ночь, утро, вечер, бегать, прыгать, платье,туфли, кепка, жарко, тепло,светит, стебель,лист,цветок,ласковое,тепло.
ЗКР. Звуки [Ы.]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Артикуляционная моторика:
Дыхательная гимнастика:
Повторять звукоподражание:
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: Занятие №9.
Упражнение «Разноцветные шнурки»
Игра «Кто скорее зашнурует»
Упражнения «Сосчитай ботинки»
Упражнения «Волшебные сапожки»
П/упр. «Ботинки»
Упражнения «Когда пригодятся?»
| Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь).
| «Развитие математических представлений»
Нищева Н. В №9.
Стр. 56-62.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка.
| Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.
| Комплексные занятия под ред.
М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
№1. Стр. 203.
№2. Стр. 249.
|
Познавательное развитие
| Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик.
| Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода.
| Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа.
Стр. 193.
|
Развитие речи
|
Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».
| Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения.
| Комплексные занятия под ред.
М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
№2. Стр. 249
|
ОКТЯБРЬ
Г.
Тема: «Комнатные растения».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями».
| Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 96.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема
«Комнатные растения»
Занятие 1
| Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины.
| . Нищева Н. В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей
Стр.238 (на рабочем столе компьютера).
|
Познавательное развитие
|
Тема: «Цветы»
| Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
| Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376.
|
Развитие речи
|
Тема «Комнатные растения»
Занятие 4.
| Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).
| Нищева Н. В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей
Стр.254(на рабочем столе компьютера).
|
НОЯБРЬ
Г.
Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Дикие птицы». Занятие №22.
Упражнение «Собери скворечник»
Упражнение «Зеленый шум»
П/ игра «День и ночь»
Упражнения «Шумелка»
Упражнение «По порядку»
| Цель: совершенствовать умения различать геометрические формы, фигуры; формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции;
Совершенствование навыков счета в пределах трех; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование умения определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов; совершенствование навыка ориентировки во времени; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех); совершенствование навыков сравнения контрастных по размеру предметов с использованием приема сопоставления.
| «Развитие математических представлений»
Нищева Н. В. №22.
Стр. 120-124.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «Живой объект - лягушка»
| Цель: учить детей составлять описательный рассказ по память, используя иллюстрации; учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительные в роде, числе и падеже; учить произносить звуки «К», «В» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.
| Т. И. Петрова
«Игры и занятия
по развитию речи» дошкольников.
№2. Стр. 71.
|
Познавательное развитие
|
Тема: «Дикие животные и птицы»
| Цель: Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать понятия о свойствах и качествах льда; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
| И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в доу»
Стр. 63.
|
Развитие речи
|
Тема: «Зеленый дом»
| Цель: учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей; продолжать развивать диалогическую речь; учить выразительно передавать диалог персонажей; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе.
| Т. И. Петрова
«Игры и занятия
по развитию речи» дошкольников.
№2. Стр. 71.
|
НОЯБРЬ
Г.
«Оденем куклу на прогулку».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда».
| Цель: Помочь детям запомнить название предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, общую и мелкую моторику, учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 110.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРЕМ НА ПРОГУЛКУ».
| Цель: Закрепление умения выполнять трехступенчатые инструкции. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания.
Закрепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.
| Нищева Н. В.
«Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»
(на рабочем столе компьютера
|
Познавательное развитие
| Тема: «Одежда для кукол. Угадай по описанию»
| Цель: Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 85.
|
Развитие речи
| Тема: «Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды».
| Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108.
|
НОЯБРЬ
Г.
Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек»
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”
Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».
| Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка); развивать игровые навыки, внимание, мышление.
| Г. В. Горячевских
«Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе».
Стр. 49.
Стр. 46.
Х/сл. Стр. 41.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».
| Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
| Г. В. Горячевских «Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе».
№1. Стр. 39-41;
|
Познавательное развитие
| Тема: «Матрешки и их друзья»
| Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Г. В. Горячевских
«Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе». Стр. 59-67.
|
Развитие речи
|
Тема: «Матрешки ходят в гости»
| Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Г. В. Горячевских «Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.
|
НОЯБРЬ
Г.