Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: Лесная гостья. Игра: «Цветочная поляна».
| Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 58
|
Развитие речи
| Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.
| Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 108.
|
Познавательное развитие
| Тема: Осень золотая. Осенний праздник.
| Цель: Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 56.
|
Развитие речи
| Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»
| Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 60
|
Сентябрь
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Кто трудится на огороде. Игра: «Кто что делает».
| Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 215.
|
Развитие речи
| Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор», Игра «Чудесный мешочек».
| Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 42
|
Познавательное развитие
| Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка».
| Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильное ощущения.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 65.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Тема: «Узнай и назови».
| Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы.(По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи).
| Занятия в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. стр.57.
|
Октябрь
Г.
Тема: «Я в мире человек».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Имена”, “Части тела и лица”.
Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, плохо, хорошо.
ЗКР. Звук [и]
Познавательное развитие:?
Ознакомление с окружающим миром.
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен детей группы, воспитателей, младших медсестер и др. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Какого цвета твои глаза и волосы?»
| Цель: Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Учить находить и правильно называть знакомые цвета.
| «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.42. – 43 (другие варианты).
|
Развитие речи
| Тема: «Ребенок и кукла»
| Цель: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей
| «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.
|
Познавательное развитие
| Тема: «Части тела и лица»
| Цели. Формирование словаря по теме «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот.Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за воспитателем слова или словосочетания. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.
| Нищева Н. В.
«Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»
(на рабочем столе компьютера).
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Тема: «Отражение в зеркале».
| Цель: Знакомить с отражением в зеркале. Учить детей связному рассказу, расширять словарный запас детей.
| «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.
|
Октябрь
Г.