Меры, по предупреждению обрывов автосцепок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры, по предупреждению обрывов автосцепок.



- хорошо знать профиль своего участка, обрывные места на нем и вести поезд, учитывая особенности профиля и не допуская набеганий и оттяжек в нем;

- при отправлении со станции начинать брать поезд с места только при полностью отпущенных тормозах в поезде;

- разгон поезда производить при постоянном пусковом токе, т.е. не допускать резких колебаний силы тяги;

- правильно брать поезд с места и на подъеме и на спуске. Взятие поезда с места на подъеме желательно производить в растянутом состоянии или со вспомогательным локомотивом;

- отпускать тормоза поезда только после их срабатывания по всей длине поезда;

- не отпускать тормоза при скорости ниже 30 км/ час.

- сообразуясь с профилем пути вести поезд в растянутом или сжатом состоянии. Перевод его из одного состояния в другое производить на однородном профиле (площадка или спуск);

- правильно пользоваться прямодействующим тормозом или рекуперативным торможением при следовании по спускам различной крутизны;

- применять прямодействующий тормоз заблаговременно перед отпуском тормозов в составе поезда.

- не допускать понижения давления при 4-м положении ручки крана машиниста, в случае понижения давления или выполнения второй ступени торможения не отпускать тормоза поезда до полной остановки.

- производить набор позиций после выполнения регулировочного торможения только после полного отпуска тормозов в составе поезда.

- не отпускать тормоза до полной остановки поезда при торможении на перевалистом профиле.

- не применять одновременно автоматические тормоза и рекуперативное торможение.

П р и м е ч а н и е. Следует иметь в виду, что корпуса автосцепок, которые имеют в изломе внутренние дефекты (раковины, поры, спай, термические трещины), уменьшающие поперечное сечение до 10%, не оказывают существенного влияния на разрыв поезда. Поэтому разрывы по указанным причинам, как правило являются следствием нарушения режима ведения поезда.

 

 ТРОГАНИЕ С МЕСТА И РАЗГОН НА СТАНЦИИ

 При трогании поезда с места и разгоне машинист обязан:

 Включить ток тяговых двигателей и растягивать состав, выбирая зазоры в автосцепках. При этом передвигать рукоятку контроллера с таким расчетом, чтобы не допустить роста скорости движения локомотива до приведения всего поезда в движение.

Когда весь поезд пришел в движение и локомотив проследовал не менее 10 м, увеличить ток тяговых двигателей (главного генератора) до пускового значения без ограничения выдержки времени рукоятки контроллера по позициям и поддерживать на этом уровне при увеличении скорости. Во время разгона поезда при необходимости следует подавать песок под колеса для предотвращения боксования.

 Если весь поезд не пришел в движение, плавно выключить ток, произвести осаживание локомотива на расстояние из расчета 1 м на 20 - 25 вагонов и снова брать поезд с места. При необходимости повторить попытку.

 При следовании по стрелочным переводам ток тяговых двигателей (главного генераторам должен быть пониженным, чтобы не возникло боксование. При движении по стрелкам прекратить подачу песка, а затем увеличить тягу до необходимой по условиям дальнейшего движения, передвигая рукоятку контроллера машиниста с выдержкой времени на каждой позиции 1 - 2 сек.

 ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ

2.1. Для обеспечения плавного ведения поезда машинист, сообразуясь с профилем пути, обязан держать состав полностью растянутым или полностью сжатым. 

 Переход от сжатого состояния поезда к растянутому и наоборот производить на выбранном для этой цели участке пути с однородным профилем (площадка или спуск). Переходить от сжатого состояния поезда к растянутому следует включением режима тяги и перемещением рукоятки контроллера до достижения 0,2 — 0,3 номинального тока тяговых двигателей (главного генератора) с выдержкой 1 — 2 с на каждой позиции. Для сжатия поезда выключить силу тяги. Если этого недостаточно, привести в действие электрический тормоз при токе тяговых двигателей 0,2 — 0,3 номинального в течение 15 — 20 с. Если на локомотиве имеется ступень предварительного электрического торможения, сжатие поезда производить на этой ступени. На локомотивах, не оборудованных электрическим тормозом, применить вспомогательный тормоз.

Следуя с поездом по площадке, перед подъемом машинист должен держать поезд в растянутом состоянии, подъезжать к началу подъема с наибольшей скоростью и при токе тяговых двигателей (главного генератора) не менее 0,2 — 0,3 номинального.

В случае электрической тяги при вступлении локомотива на подъем увеличить ток тяговых двигателей, поддерживая постоянную скорость движения до выхода на высшую позицию регулирования.

Следуя с поездом со спуска через короткую.площадку (меньше длины поезда) на подъем, вести поезд сжатым. В случае электрического торможения при вступлении локомотива на площадку начать уменьшать ток тормозного режима тяговых двигателей и полностью выключить его при вступлении локомотива на подъем. После проследования примерно половины состава на подъем; или после оттяжки включить тягу и увеличивать ток, выдерживая рукоятку контроллера на каждой позиции по 1 — 2 с до достижения нужного тока.

 Следуя с поездом с подъема через перевал на спуск, уменьшать силу тока тяговых двигателей (главного генератора) таким образом, чтобы не превысить скорость, разрешенную на спуске, с запасом, необходимым для сжатия поезда и приведения в действие электрического тормоза локомотива или автотормозов.

 При следовании поезда без тяги по спуску, за которым следует длинная площадка (более длины поезда), следовать по площадке без тяги, или при необходимости плавно включить тягу; при подходе к следующему спуску плавно выключить тягу и привести в действие электрический, а при необходимости вспомогательный тормоз локомотива. При вступлении локомотива на спуск усилить его торможение.

 В случае необходимости остановки поезда на перегоне', в том числе и у запрещающих сигналов, машинист должен, когда это возможно, остановить поезд на легком профиле пути (площадка, спуск, малый подъем). За 50 — 100 м до остановки провести сжатие состава.

1. Согласно приказа начальника дороги № 113/Н от 06.05.03 п. 3 по снижению весовых норм при температурах:

от –30 до –35 градусов на 5%;

от –36 до –40 градусов на 10%;

от –41 градуса и ниже на 15%.

2. Эти же условия распространяются на снижение весов поездов при взятии их с места на участках согласно приказа 123/Н от 14.05.03. Снижение весовых норм составов уменьшается оперативными приказами ДЦУП по районам управления в зависимости от погодных условий на участках дороги и передачей этих приказов на стыки дороги, сортировочные станции.

 

ПОРЯДОК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.)