Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
1) По щучьему велению 2) Не всё коту масленица 3) Спустя рукава 4) Сматывать удочки 9. В каком ряду слова не являются антонимами? 1) Громкий - тихий 2) Лидер – аутсайдер 3) Дерзкий – безрассудный 4) Активный – пассивный 10. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться? 1) Синонимами 2) Антонимами 3) Паронимами 4) Омонимами 11. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является 1) Эпитетом 2) Сравнением 3) Метафорой 4) Олицетворением 12. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова? 1) Словообразовательном 2) Толковом 3) Орфографическом 4) Энциклопедическом 13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно? 1) Отец узнал об этом по происшествии двух лет. 2) Набеги кочевником привели к опустению этих земель. 3) Крещение Руси – поворотный момент в её истории. 4) Язык – средоточие и выражение народного духа. 14. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно? 1) Верста коломенская – человек очень высокого роста 2) Прикусить язык – испугаться 3) Без царя в голове – не иметь ума 4) Поставить с ног на голову – исказить факты. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания? Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3 ) масляно - чёрных (4 ) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7 ) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9 ) мягко – ласков, и воздух тоже (10 ) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами? 1) Коренной житель – коренной вопрос 2) Человек худой – худой мир 3) Больной заснул – больной ребёнок 4) Спутник Марса – спутник по дороге 5) Пачка газет – пачка балерины 6) Звезда эстрады – звезда на небе
Найдите предложения, в которых используется оксюморон? 1) И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов) 2) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов) 3) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти. 4) Мы сёла – в пепел; грады - в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)
Найдите соответствия
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5,С1 ПУТЯМИ ДОБРОТЫ 1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он невольно дает себе оценку.2) По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой. 3)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 4)Он ставит себе цель, достойную человека. 5)Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. 6)Да, радость! 7)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 8)Не тому помочь? 9)Но много ли людей не нуждаются в помощи? 10)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. 11)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. 12)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. 13)Надо иметь и принципы в жизни. 14)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать. 15)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
16)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… 17)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку - лучше, чем врать. 18)Обманывая, человек, прежде всего, обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. 19)Жизнь - прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым, творить просто добрую атмосферу вокруг себя. 20) Человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. 21)Вот это и есть творчество. (По Д.С.Лихачеву) В 1. Определите тему и идею текста. В 2. В предложениях 1-3 найдите антонимы. Выпишите их. В 3.Среди предложений 19-21 найдите такое, где использовано противопоставление. В 4. Среди предложений 5-11 найдите такие, которые содержат анафору. В 5.Среди предложений 12-14 найдите предложение с лексическим повтором. С 1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, отвечая на следующий вопрос: - Какие цели можно считать высокими?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.008 с.) |