Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по практическим занятиямСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методические указания по практическим занятиям ОД.01.08 Русский язык программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)17* 18* 19* 20* 21 22* 23 Самара, 2018 г. Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) * ** Разработчик: Преподаватель ГАПОУ «СГК» Потураева К.С.
Содержание
1.Правила выполнения практических занятий.................................................................................. 6 2.Перечень практических занятий........................................................................................................ 6 3.Структура практических занятий...................................................................................................... 7 4.Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 17 Методические указания для выполнения практических занятий по социально-экономическому и техническому профилю созданы в помощь Вам для подготовки к практическим занятиям, правильного составления отчетов. Приступая к выполнению практического занятия, Вы должны ознакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Практические занятия помогут Вам в формировании следующих общих и профессиональных знаний и умений: Уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; - приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; - самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - увеличения словарного запаса; - расширения круга используемых языковых и речевых средств; - совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - совершенствования коммуникативных способностей; - развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации. Знать: - о связи языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе работы результаты по приведенной методике.
Отчет о практическом занятии Вы должны выполнить по приведенному алгоритму. Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
Часть А Часть В Часть В Найдите соответствия
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5,С1 ПУТЯМИ ДОБРОТЫ 1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он невольно дает себе оценку.2) По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой. 3)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 4)Он ставит себе цель, достойную человека. 5)Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. 6)Да, радость! 7)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 8)Не тому помочь? 9)Но много ли людей не нуждаются в помощи? 10)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. 11)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. 12)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. 13)Надо иметь и принципы в жизни. 14)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать. 15)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. 16)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… 17)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку - лучше, чем врать. 18)Обманывая, человек, прежде всего, обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. 19)Жизнь - прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым, творить просто добрую атмосферу вокруг себя. 20) Человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. 21)Вот это и есть творчество.
(По Д.С.Лихачеву) В 1. Определите тему и идею текста. В 2. В предложениях 1-3 найдите антонимы. Выпишите их. В 3.Среди предложений 19-21 найдите такое, где использовано противопоставление. В 4. Среди предложений 5-11 найдите такие, которые содержат анафору. В 5.Среди предложений 12-14 найдите предложение с лексическим повтором. С 1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, отвечая на следующий вопрос: - Какие цели можно считать высокими? Найдите соответствия
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5,С1 ПУТЯМИ ДОБРОТЫ 1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он невольно дает себе оценку.2) По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой. 3)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 4)Он ставит себе цель, достойную человека. 5)Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. 6)Да, радость! 7)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 8)Не тому помочь? 9)Но много ли людей не нуждаются в помощи? 10)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. 11)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. 12)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. 13)Надо иметь и принципы в жизни. 14)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать. 15)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
16)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… 17)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку - лучше, чем врать. 18)Обманывая, человек, прежде всего, обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. 19)Жизнь - прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым, творить просто добрую атмосферу вокруг себя. 20) Человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. 21)Вот это и есть творчество. (По Д.С.Лихачеву) В 1. Определите тему и идею текста. В 2. В предложениях 1-3 найдите антонимы. Выпишите их. В 3.Среди предложений 19-21 найдите такое, где использовано противопоставление. В 4. Среди предложений 5-11 найдите такие, которые содержат анафору. В 5.Среди предложений 12-14 найдите предложение с лексическим повтором. С 1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, отвечая на следующий вопрос: - Какие цели можно считать высокими?
Практическая работа № 8. Морфемный разбор слова. 1. Сделать морфемный разбор по образцу. 2. Придумать слова по данным схемам. 3. Упражнение 68. Стр. 49 План морфемного разбора Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи). У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать. Указать основу слова. Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова. Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем. План словообразовательного разбора Поставить слово в начальную форму. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово). Указать основу в производящем слове. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). Указать способ образования слова.
Практическая работа № 9. Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование». Вариант 1 1. Сделайте письменный морфемный разбор слов. Десантник - _________________________________________________ Сотрудник - _________________________________________________ Бездорожье - ________________________________________________ Сверхмощный - ______________________________________________ Издалека - __________________________________________________ Перелет - ___________________________________________________ ООН - ______________________________________________________ По-новому - _________________________________________________ 3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
4. Какое слово образовано суффиксальным способом? 5. Какое слово образовано приставочным способом? 6. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова? 8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ 9. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую? Прочитайте текст и выполните задания. (Н. В. Гоголь) суффиксальным - ______________________________________________________ приставочным - ________________________________________________________ приставочно-суффиксальным - ___________________________________________ Вариант 2 1. Сделайте письменный морфемный разбор слов. Приморье - _______________________________________________ Беспомощный - ____________________________________________ Зелень - ___________________________________________________ Скучный - __________________________________________________ АТС - _____________________________________________________ что-то - __________________________________________________ подавать - ________________________________________________ наколенник - _______________________________________________ 3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 4. Какое слово образовано суффиксальным способом? 5. Какое слово образовано приставочным способом? 6. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова? 8. Укажите способ образования слова ВОСХОД 9. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую (Н. В. Гоголь) 10. Из выделенного предложения выпишите слова с нулевым окончанием: суффиксальным - ______________________________________________________ приставочным - ________________________________________________________ приставочно-суффиксальным - ___________________________________________
Практическая работа №10. Контрольный диктант. Была ночь, и начиналась вьюга. Мой слух ловил какие-то странные звуки, точно тихий шепот или чьи-то вздохи с улицы проходили сквозь стены в мою маленькую комнату, на две трети утопавшую в тени. Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром, шуршал о стены дома и стекла окон. Вот мимо окна пронеслось в воздухе что-то легкое и белое, пронеслось и исчезло, повеяв на душу холодом. Я подошел к окну и посмотрел на улицу, прислонив голову, разгоряченную работой воображения, к холодной раме. Пустынна была улица. С дороги то и дело срывались силой ветра прозрачные дымки снега и взлетали на воздух, как клочья белой прозрачной ткани. Против моего окна горел фонарик. Огонек его трепетал, борясь с ветром, дрожащая полоса света широким мечом простиралась в воздухе, а с крыш домов сыпался снег, влетая в эту полосу, а влетев, вспыхивал в ней на миг разноцветными искрами. Мне стало грустно и холодно смотреть на эту игру ветра. Быстро раздевшись, я потушил лампу и лег спать. Когда погас огонь и тьма наполнила собою мою комнату, звуки стали как бы слышнее, а окно смотрело прямо на меня большим мутно-белым пятном. Часы торопливо считали секунды, иногда шорох снега заглушал их бесстрастную работу, но потом я снова слышал звук секунд, падавших в вечность. Порой они звучали с такой отчетливой ясностью, словно часы помещались у меня в голове. (По М Горькому) 4.Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Антонова Е.С., Русский язык: учебник для сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. – 384 с. 2. Власенков А.И. Русский язык. 10 – 11: учебник для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение, 2011. – 287 с. 3. Герасименко Н.А., Русский язык: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования /Н.А. Герасименко, А.Ф. Канафьева, В.,В Леденева и др.; под ред. Н.А. Герасименко. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с. Дополнительные источники: 1. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014. 3. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003. 4. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001. 5. Иванова О.Е., Лопатин В.В., Нечаева И.В., Чельцова Л.К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова / под ред. В.В.Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004. 6. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008. 7. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. — М., 2006. Интернет-ресурсы: 1. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР). 2. www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). 3. www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»). 4. www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка). Методические указания по практическим занятиям ОД.01.08 Русский язык программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)17* 18* 19* 20* 21 22* 23 Самара, 2018 г. Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) * ** Разработчик: Преподаватель ГАПОУ «СГК» Потураева К.С.
Содержание
1.Правила выполнения практических занятий.................................................................................. 6 2.Перечень практических занятий........................................................................................................ 6 3.Структура практических занятий...................................................................................................... 7 4.Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 17 Методические указания для выполнения практических занятий по социально-экономическому и техническому профилю созданы в помощь Вам для подготовки к практическим занятиям, правильного составления отчетов. Приступая к выполнению практического занятия, Вы должны ознакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Практические занятия помогут Вам в формировании следующих общих и профессиональных знаний и умений: Уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; - приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; - самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - увеличения словарного запаса; - расширения круга используемых языковых и речевых средств; - совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - совершенствования коммуникативных способностей; - развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации. Знать: - о связи языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе работы результаты по приведенной методике. Отчет о практическом занятии Вы должны выполнить по приведенному алгоритму. Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.118 с.) |