Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Виды транспорта и особенности их развития
лекция 2.2. Речной транспорт ……….…...…………………………………….. 21 Контрольные вопросы …………………………………………………………………… 36 лекция 2.3. морской транспорт ………………………………………………. 37 Контрольные вопросы ……………………………………………………………………. 80 лекция 2.4. железнодорожный транспорт ………….…………………… 81 Контрольные вопросы ……………………………………………………………………. 98 лекция 2.5. Городской транспорт и дорожная отрасль …………... 99 Контрольные вопросы …………………………………………………………………… 111 лекция 2.6. гражданская Авиация ……….…………………..…………...... 112 Контрольные вопросы …………………………………………………………………… 123 Лекция 2.7. Проблемы РАЗВИТИЯ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА 124 Контрольные вопросы к лекции 2.7..……………………………………………………. 130 Тестирование по разделу 2 …….. ………………………………………………………… 131 заключение …………………………………………………………………………… 138 Библиографический список …………………………………………………. 139
ВВЕДЕНИЕ Электронное учебное пособие по дисциплине «История транспорта России» направлено на формирование универсальных /общепрофессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВО) по направлению бакалавриата 23.03.01 "Технология транспортных процессов".
ОК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; 1ОК- 5 Знать: основные периоды становления и развития транспортной отрасли России; 2ОК-5 Уметь: обосновывать и выражать свою позицию раскрывающую роль и знание транспорта в истории развития страны;. 3ОК-5 Владеть: терминологией и научно-справочным аппаратом транспортной отрасли;
Электронное учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению бакалавриата 23.03.01 "Технология транспортных процессов", профиль: "Организация перевозок и управление на водном транспорте".Пособие может быть использовано при изучении других дисциплин, направленных на формирование общепрофессиональных компетенций. В электронном учебном пособии содержится систематическое изложение основ истории транспорта в России. Рассмотрены вопросы развития видов транспортных средств и систем, их взаимодействия и технического и межкультурного взаимодействия.
Цель электронного учебного пособия – сформировать у обучающихся системные знания в области теории и практики транспортных коммуникаций, развить общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие в будущем осуществлять профессиональную деятельность. Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных историко-технических исследований, включая современные публикации. Предметом изложения стала информацией об основных видах массового транспорта в России XVIII – начала ХХI веков. Таковы рамки данного курса лекций. Дополнительные сведения о других видах транспортных средств можно получить из базового Учебника и электронных ресурсов (см. подробнее обзор литературы в конце Лекции 1.1., а также Библиографический список после Заключения) Электронное учебное пособие включает общий глоссарий, а после каждой лекции даны контрольные вопросы. Тестовые задания расположены в конце основного раздела 2. Составной частью данного пособия является Приложение, где содержится наглядный иллюстративный материал по разным темам курса, включая презентацию. Со стороны оформления текста лекций следует пояснить: в качестве разделителей внутри текста лекций использованы пронумерованные подзаголовки и ненумерованные – «фонарики». Наряду с ними применён полужирный шрифт для смыслового выделения отдельных терминов, имён и названий. В электронном учебном пособии содержится систематическое изложение основ истории транспорта в России. Рассмотрены вопросы развития видов транспортных средств и систем, их взаимодействия и технического и межкультурного взаимодействия. Цель электронного учебного пособия – сформировать у обучающихся системные знания в области теории и практики транспортных коммуникаций, развить общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие в будущем осуществлять профессиональную деятельность.
Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных историко-технических исследований, включая современные публикации. Предметом изложения стала информацией об основных видах массового транспорта в России XVIII – начала ХХI веков. Таковы рамки данного курса лекций. Дополнительные сведения о других видах транспортных средств можно получить из базового Учебника и электронных ресурсов (см. подробнее обзор литературы в конце Лекции 1.1., а также Библиографический список после Заключения) Электронное учебное пособие включает общий глоссарий, а после каждой лекции даны контрольные вопросы. Тестовые задания расположены в конце основного раздела 2. Составной частью данного пособия является Приложение, где содержится наглядный иллюстративный материал по разным темам курса, включая презентацию. Со стороны оформления текста лекций следует пояснить: в качестве разделителей внутри текста лекций использованы пронумерованные подзаголовки и ненумерованные – «фонарики». Наряду с ними применён полужирный шрифт для смыслового выделения отдельных терминов, имён и названий.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «История транспорта России» относится Вариативной части учебного плана бакалавриата 23.03.01 "Технология транспортных процессов", профиль: "Организация перевозок и управление на водном транспорте" и изучается на 1 курсе во 2 семестре по очно/заочной форме обучения. Дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «История», «Введение в специальность», «Социология и политология» по программам бакалавриата. При освоении данной дисциплины учитываются «входные знания» и умения при освоении предшествующих частей образовательной программы. Материал пособия рассчитан на установление логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими дисциплинами учебного плана или практиками. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей для таких специальных предметов, как «География водных путей», «Современные проблемы транспортной науки, техники и технологии», «История мореплавания», «Энергетические установки и электрооборудование судов», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Транспортная логистика» и других.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - главные исторические факты, даты, события и имена деятелей транспортной сферы России и зарубежных стран - основные научные термины из данной дисциплины - понятия, характеризующие историческую эволюцию водных и других транспортных средств - движущие силы и закономерности историко-технического процесса - место и роль технических специалистов в историческом процессе общества
- основные этапы истории транспортных коммуникаций нашей страны. Уметь: - применять методы познания истории транспортных средств и флота - сравнивать и анализировать оценки развития отечественных транспортных систем - анализировать и оценивать социальную информацию, корректировать свою деятельность с учётом результатов этого анализа.
Владеть: - знаниями хронологии мировых транспортных средств и истории транспорта России - разными видами периодизаций всемирной и отечественной транспортной сферы - навыками методов изучения истории сухопутных и других видов транспорта - методологией историко-технического познания. 3. Объем дисциплины по видам учебных занятий. Объем дисциплины составляет 2 зачетных единиц; всего 72 часа, из которых по очной форме 17 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем ( 17 часов – занятия лекционного типа; по очно-заочной/заочной форме
ГЛОССАРИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.023 с.) |