Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика оптимизации системы технического обслуживания
К исходным данным при оптимизации системы технического обслуживания относят: А тр – среднесуточное число требований на техническое обслуживание (фактическое или расчетное); t 0 – среднюю трудоемкость единичного обслуживания, чел.-ч; k – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда при поточном методе обслуживания; t з – заданное время работы системы обслуживания, ч. К управляемым параметрам системы технического обслуживания относят: Z – число линий (для первого варианта – число постов); N – число постов на линии; Р – количество исполнителей на посту. Оптимизация системы технического обслуживания сводится к тому, что путем перебора управления переменными (Z, N, Р) находим оптимальную мощность системы обслуживания с учетом выбранного варианта организации технического обслуживания по целевой функции W = t з – t ф min , где W – значение целевой функции; t ф – фактическое время работы системы, ч.
Фактическое время работы системы технического обслуживания определим по формуле t ф = A тр λ max
, где lmax – лимитирующая интенсивность обслуживания λmax = μρmax , где μ – интенсивность обслуживания на посту. Параметр ρmax – максимальный коэффициент загрузки, характе- ризует степень использований линии (поста), выбирается по табл. 1.1.
Таблица 1.1. Зависимость rmax от принятого варианта системы обслуживания и числа постов на линии
Интенсивность обслуживания на посту вычисляется по соотношению m= NP, kt 0 где N – число постов на линии; Р – количество исполнителей на посту; t 0 – средняя трудоемкость единичного обслуживания, чел.-ч; k – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда при поточном методе обслуживания. Расчет суточной программы технического обслуживания При разных режимах работы подвижного состава на линии суточная программа технического обслуживания различна. Определить среднюю программу по техническому обслуживанию при различных режимах работы автотранспортного предприятия экспериментальным методом не представляется возможным. Исходя из этого среднесуточное число требований на ТО определим с помощью расчета.
Количество ТО-2 в сутки при установившемся режиме работы автотранспортного предприятия принято определять по формуле
где L сут – суточный пробег автомобилей, км; L ТО-2 – нормативный пробег автомобиля до ТО-2: L сут = А спαв l сс , где А сп – количество автомобилей данной марки на предприятии; aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию; l сс – среднесуточный пробег автомобилей данной марки, км. Суточная программа по ТО-1 определяется соотношением
где L ТО-1 – нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км. Для упрощения процесса оптимизации системы ТО среднюю трудоемкость единичного обслуживания можно вычислить по формуле å N ТО- i t o i k 2 i k 5 i t o = i =1
n å N ТО- i i =1 Задача Оптимизация системы технического обслуживания проводится в два этапа. Первый этап предусматривает расчет суточной программы ТО автомобилей, второй – непосредственную оптимизацию системы ТО. Для проведения первого этапа оптимизации системы ТО необходимо подготовить исходные данные по конкретному АТП согласно табл. 1.2.
Таблица 1.2. Исходные данные к расчету
Первый этап оптимизации. 1. Используя исходные данные табл. 1.2, производим оптимизацию ТО-2. 2. Рассчитываем суточную программу ТО автомобилей: а) количество обслуживаний ТО-2 за сутки: L сут = 180 · 0,8 · 250 = 36000 км;
9600
б) количество обслуживаний ТО-1 за сутки:
2400
в) вычисляем среднюю трудоемкость единичного обслуживания: t тo-1 = (11 · 2,7 · 1,0 · 1,05)/11 = 2,835 чел.-ч;
t тo-2 = (4,0 · 10,8 · 1,0 · 1,05)/4,0 = 11,34 чел.-ч. Второй этап оптимизации. 1. Пусть мы оптимизируем систему ТО-1. Все обслуживания проводятся на универсальных постах (вариант 1), так как для поточных линий необходимо 12 – 13 обслуживаний в сутки. Тогда А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 3, число ис- полнителей на посту P = 3, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0. 2. Находим интенсивность обслуживания на посту m =(1 · 3)/(1 · 2,835) = 1,058. 3. Вычисляем лимитирующую интенсивность обслуживания lmax = 1,058 · 1,0 = 1,058. 4. Фактическая продолжительность работы системы будет равна t ф = 11/(3 · 1,058) = 3,46. При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры. 1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 2, число исполнителей на посту P = 2, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0. 2. Находим интенсивность обслуживания на посту m = (1 · 2)/(1 · 2,835) = 0,705. 3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания l max = 0,705 · 1,0 = 0,705. 4. Фактическая продолжительность работы системы будет равна t ф = 11/(2 · 0,705) = 7,8 ч. При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры. 1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 2, число исполнителей на посту P = 1, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0. 2. Находим интенсивность обслуживания на посту m = (1 · 1)/(1 · 2,835) = 0,352. 3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания l max = 0,352 · 1,0 = 0,352. Фактическая продолжительность работы системы будет равна t ф = 11/(2 ·.0,352) = 15,625 ч. При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч. мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры. 1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 1, число исполнителей на посту P = 2, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0. 2. Находим интенсивность обслуживания на посту m = (1 · 2)/(1 · 2,835) = 0,705. 3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания lmax = 0,705 · 1,0 = 0,705.
Контрольные вопросы 1. Что называется грузовместимостью? 2. Что называется удельная объёмная грузоподъёмность? 3. Что называется удельная площадь кузова? Практическое занятие №3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.013 с.) |