Для выполнения практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выполнения практических занятий



Методические указания

Для выполнения практических занятий

По МДК.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

II курс

профессионального модуля

ПМ.02 Организация сервисного обслуживания

На автомобильном транспорте

 (по видам)

 

Специальность:

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Шебекино

2019

Методические указания по выполнению практических занятий составлены на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ. 03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии

 

Протокол от «__»________________2019 г.

№_____

Председатель комиссии

_________________ Р.П. Махонина

(подпись)

 

Разработчик: Куроченко Нина Николаевна преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Пояснительная записка

4

1. Практическое занятие № 1 Тема: «Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности». 6  
2. Практическое занятие №2 Тема: «Оптимизация системы технического обслуживания подвижного состава» 9  
3. Практическое занятие №3 Тема: «Организация выпуска автомобилей на линию» 16  
4. Практическое занятие №4 Тема: «Организация работы шоферов». 19  
5. Практическое занятие №5 Тема: «Выбор подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки». 21  
6. Практическое занятие №6 Тема: «Разработка графика и расписание работы на маятниковом маршруте» 23  
7. Практическое занятие №7 Тема: «Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава» 25  
8. Практическое занятие №8 Тема: «Схемы перевозок, эпюры грузопотоков, методика составления». 28  
9. Практическое занятие №9 Тема: «Коэффициент динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов». 30  
10. Практическое занятие №10 Тема: «Производительность подвижного состава» 32  
11. Практическое занятие №11 Тема: «Расчет производительности подвижного состава» 35  
12. Практическое занятие №12 Тема: «Расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах» 37  
13. Практическое занятие №13 Тема: «Составление схем маршрутов работы подвижного состава» 40  
14. Практическое занятие №14 Тема: «Расчет пропускной способности поста, пункта» 42  
15. Практическое занятие №15 Тема: «Оптимизация работы подвижного состава» 44  
16. Практическая работа №16 Тема: «Расчет необходимого количества контейнеров для перевозке грузов в контейнерах» 47  
17. Практическое занятие №17 Тема: «Составление договора на перевозку грузов на основании устава автомобильного транспорта» 48  
18. Практическое занятие №18 Тема: «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» 51  
19. Практическое занятие №19 Тема: «Организация грузовых перевозок и определение тарифной платы» 54  
20. Практическое занятие №20 Тема: «Заполнение путевого листа» 56  
21. Практическое занятие №21 Тема: «Заключение договора перевозки груза» 59  
22. Практическое занятие №22 Тема: «Заключение договора перевозки пассажира» 61  
23. Практическое занятие №23 Тема: «Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу» 63  
24. Практическое занятие №24 Тема: «Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа» 65  
25. Практическое занятие №25 Тема: «Составление искового заявления к перевозчикам, фрахтовщикам» 67  
  Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 69  

 

Пояснительная записка

Для успешного усвоения знаний, освоения обучающимися умений, приобретения опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение практических занятий.

Целями проведения практических занятий являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

· развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др..

Практические занятия способствуют закреплению теоретических знаний, развитию интереса к транспортной деятельности, заставляет логически мыслить, сопоставлять, делать выводы, позволяет развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).

Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающегося, приучает его к точности выполнения работы, закрепляет умения, полученные в учебной деятельности.

Ведущей дидактической целью практических занятий явля­ется формирование практических (профессиональных) умений – выпол­нение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности. В связи с этим содержанием практических занятий является решение разного рода задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с оборудованием, аппаратурой, нормативными документами, инструкциями, спра­вочниками.

Практическое занятие проводится в учебных кабинетах. Продолжительность занятия — не менее двух академических часов. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Формы организации деятельности обучающихся на практических занятиях могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.

При фронтальной форме все обучающиеся вы­полняют одновременно одно и то же задание.

При групповой форме организации деятельности одно и то же задание выполняется группами от двух до пяти человек.

При индивидуальной форме каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

Структура и содержание практических занятий включает в себя следующие элементы:

– тема занятия,

· цель занятия,

· краткие теоретические основания выполняемого задания,

· оборудование и аппаратура,

· порядок выполнения задания,

· выводы (без формулировки),

· контрольные вопросы,

– учебная и специальная литература.

Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме за­чёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.

 

 

Практическое занятие № 1

Практическое занятие №2

Общие сведения

Непрерывное увеличение мощности и производительности авто- транспортных предприятий требует развития материально-технической базы для обслуживания автомобилей. Поэтому вопрос оптимальной производственной мощности системы технического обслуживания и ремонта автомобилей является одним из важнейших в решении проблемы повышения эффективности работы автотранспортных предприятий.

В системах технического обслуживания современных авто- транспортных предприятий находят широкое распространение следующие варианты организации обслуживания:

1 – на универсальных постах;

2 – поточной линии с независимым перемещением автомобилей с поста на пост;

3 – поточной линии с одновременным перемещением автомобилей.

Каждый из вариантов организации обслуживания автомобилей имеет свои преимущества и недостатки.

К достоинствам технического обслуживания на универсальных постах (вариант 1) следует отнести отсутствие непроизводительных потерь времени, связанных со стохастическим характером протекания процесса обслуживания.

С точки зрения теории массового обслуживания по первому варианту имеем систему массового обслуживания (СМО) с n -параллельными обслуживающими постами. Выбор из очереди на обслуживание и распределение требований по свободным постам производится согласно принятой дисциплине очереди, т. е. первое требование поступает на первый пост, второе – на второй и т. д. После заполнения постов требования в дальнейшем поступают на тот пост, который освободится первым.


Система обслуживания на поточной пинии с независимым перемещением автомобилей с поста на пост (вариант 2) имеет преимущества перед системой обслуживания на поточной линии с одновременным перемещением автомобилей (вариант 3). В системах обслуживания, организованных по второму варианту, сокращаются непроизводительные простои автомобилей и обслуживающей системы, возникающие по причине асинхронности процесса, что ведет к повышению производительности труда.

Примечание. С понятием независимое перемещение автомобилей связывается такая конструкция конвейера, которая позволяет перемещать автомобиль с одного поста на другой по мере окончания работы на данном посту и освобождения последующего в индивидуальном порядке вне зависимости от моментов времени перехода автомобилей на другие посты поточной линии.

Задача

Оптимизация системы технического обслуживания проводится в два этапа. Первый этап предусматривает расчет суточной программы ТО автомобилей, второй – непосредственную оптимизацию системы ТО.

Для проведения первого этапа оптимизации системы ТО необходимо подготовить исходные данные по конкретному АТП согласно табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Исходные данные к расчету

 

 

Марка автомобиля

Списочное колво автомобилей

А сп

Среднесуточный пробег l сс, км

Нормативный пробег l, км

Нормативная трудоемкость

t, чел.-ч

Коэффициенты корректирования

ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 k 2 k 5
ЗИЛ-4314 180 250 2400 9600 2,7 10,8 1,0 1,05

 

Первый этап оптимизации.

1. Используя исходные данные табл. 1.2, производим оптимизацию ТО-2.

2. Рассчитываем суточную программу ТО автомобилей: а) количество обслуживаний ТО-2 за сутки:

L сут = 180 · 0,8 · 250 = 36000 км;

ТО-2
N     = 36000  = 3,75» 4,0;

9600

 

б) количество обслуживаний ТО-1 за сутки:

ТО-1
N    = 36000  -4 = 11;

2400

 

в) вычисляем среднюю трудоемкость единичного обслуживания:

t тo-1 = (11 · 2,7 · 1,0 · 1,05)/11 = 2,835 чел.-ч;

t тo-2 = (4,0 · 10,8 · 1,0 · 1,05)/4,0 = 11,34 чел.-ч.

Второй этап оптимизации.

1. Пусть мы оптимизируем систему ТО-1. Все обслуживания проводятся на универсальных постах (вариант 1), так как для поточных линий необходимо 12 – 13 обслуживаний в сутки.

Тогда А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 3, число ис- полнителей на посту P = 3, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m =(1 · 3)/(1 · 2,835) = 1,058.

3. Вычисляем лимитирующую интенсивность обслуживания

lmax = 1,058 · 1,0 = 1,058.

4. Фактическая продолжительность работы системы будет равна

t ф = 11/(3 · 1,058) = 3,46.

При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры.

1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 2, число исполнителей на посту P = 2, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m = (1 · 2)/(1 · 2,835) = 0,705.

3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания

l max = 0,705 · 1,0 = 0,705.

4. Фактическая продолжительность работы системы будет равна

t ф = 11/(2 · 0,705) = 7,8 ч.

При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры.

1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 2, число исполнителей на посту P = 1, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m = (1 · 1)/(1 · 2,835) = 0,352.

3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания

l max = 0,352 · 1,0 = 0,352.

       Фактическая продолжительность работы системы будет равна

t ф = 11/(2 ·.0,352) = 15,625 ч.

При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч. мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры.

1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 1, число исполнителей на посту P = 2, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m = (1 · 2)/(1 · 2,835) = 0,705.

3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания

lmax = 0,705 · 1,0 = 0,705.

 

Контрольные вопросы

1. Что называется грузовместимостью?

2. Что называется удельная объёмная грузоподъёмность?

3. Что называется удельная площадь кузова?


Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Пример

 По согласованному заказу установлено время прибытия на грузопункт к заказчику 8—00, расстояние от АТП до грузопункта — 10 км, техническая ско­рость — 20 км/ч. Определить время выезда.

Дано: t к -8:00 Lo-10 км ύт-20 км/ч

Решение.

Пробег от АТП до грузопункта составит

t о ` =

Lo

=

10

=0,5ч

ύт 20

Время выезда из гаража

t в = t кt о = 8 — 0,5 = 7,5 ч, или 7 ч 30 мин.

 

Найти: t в -?

Вывод: Время выезда автомобиля с АТП 7 ч 30 мин. Для обеспечения своевременного выезда автомобиля шофер должен явиться в АТП на работу раньше на то время, которое требуется для подготовки к выезду.

Контрольные вопросы

1. В какое время работы является более результативным осмотр автомобиля? ([1]:стр.232)

2. Каким бывает выпуск автомобилей на линию?

3. Назовите более удобное время заправки автомобиля?

 

 

Практическое занятие №5

Задание

Выбрать более оптимальный подвижной состав на кольцевом маршруте между ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, где расстояние между грузопунктами LАБ=10км, LБВ=4, LВГ=15км, LГД=20км, LДА=6км. Нулевые пробеги 6 км. Время в наряде 12часов. Объем перевозок на участках маршрута: АБ- 200 000 т, с коэффициентом использования грузоподъемности автомобиля 1, на участке ВГ-160 000 т, с γВГ=0,8 и на участке ГД-150 000 т с γГД=0,6. Срок вывоза Др=150 дней. Время на погрузку составит=0,5ч.и на разгрузку =0,3ч.на одну ездку. Техническая скорость 22км/ч.

Контрольные вопросы

1) Что называют маятниковым маршрутом?

2) Какой коэффициент использования грузоподъемности на маятниковом маршруте в прямом и обратном направлении?

3) Исходя из каких данных следует выбирать тип автомобиля при работе в одинаковых условиях?

 

 

 

 

 

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Тема: « Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава »

 

Цель: ознакомиться с важным показателем работы автомобильного транспорта, с технико-эксплуатационными показателями работы подвижного состава. Уметь делать расчет.

Краткие теоретические основания выполняемого задания

 

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта применяют систему показателей, по величинам ко­торых можно определить уровень эффективности работы единицы подвижного состава и парка в целом.

 

Расчет объема перевозок и грузооборота:

Те=

ιг.е.

+ tпр

 

ύтβе

 

 Количество ездок за рабочий день:

Zе=

Т м

 

Те

 

Производительность автоколонны за весь период уборки в тоннах и тонно-километрах:

UQ =qнγсАспДспάв

Wp= Qдн ιг.е.

 

UQ =

Q1дн- Q2дн

100%

 

Q1дн

 

Wp =

W1дн- W2дн

100%

 

W1дн

 

 

где: Те-время одной ездки автомобилей;

Zе-количество ездок за рабочий день;

UQ, Wp-производительность автомобиля за период уборки тоннах и т/км.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

 

Задание.

  Автоколонна из 50 автомобилей ЗИЛ-130 с прицепами общей грузоподъемностью 10т находилась в течение 25 дней на уборке свеклы в совхозе: Тн=11,25ч; ιг.е.=45 км; ύт=30 км/ч; Тпр=45 мин; βе=0,5; γс=1; άв=0,85.

Коллектив автоколонны получил приказ добиться повышение коэффициента выпуска парка до άв=0,92, снизить время пробега Тпр=30 мин, увеличить время пребывания в наряде на Тн=2,75ч. На сколько процентов увеличится UQ, Wp автоколонны в результате успешного выполнения приказа?

Решение:

До получения приказа:

tе=

45

+ 0,75

=3,75ч

30*0,5

Zе=

11,25

=3

3,75

             

 

U1Q =10*1*3*50*25*0,85=31875т.

W=31875*45=1434375т.км

После получения приказа:

tе=

45

+ 0,5

=3,5ч

30*0,5

Zе=

11,25

=4

3,5

             

 

U2Q=10*1*4*50*25*0,92=46000т.

W=46000*45=2070000т.км

UQ  =

46000-31875

100%

= 44,3%

31875


Wр =

2070000-1434375

100%

= 44,3%

1434375

 

Контрольные вопросы

1) Из чего состоит время работы подвижного состава?

2) Каким бывает пробег подвижного состава?

3) От чего зависит коэффициент использования пробега?

Практическое занятие № 8.

Пример.

Имеется маршрут АБВГ общей протяженностью 100км, расстояние между грузопунктами АБ=30км, БВ=20 км, ВГ= 50км. Объемы перевозок приведены в таблице

Грузопункт (отправления)

Количество груза, подлежащего доставке в грузопункт назначения, т

всего

А Б В Г
А х 1000 5000 2000 8000
Б 1000 х - 1000 2000
В 2000 2000 х 2000 6000
Г 3000 2000 1000 х 6000
всего 6000 5000 6000 5000 22000

 

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал (незаполненные бланки заказа-наряда, заявок, договоров.)

Порядок выполнения задания.

 

1. Коллективно разобрать порядок решения задач

2. Самостоятельно выполнить выданное преподавателем задание.

3. После выполнения задания совершить обмен выполненной работы между студентами с целью проверки на правильность оформления.

4. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в заполнении. Исправит эти ошибки.

5. Сделать выводы.

6. Сдать работу преподавателю на проверку.

                                                                                                             

Контрольные вопросы

1. Как определяется отраслевая структура грузопотоков?

2. Как характеризуется групповая структура грузопотоков?

3. Как характеризуется родовая структура грузопотоков?

 

 

 

 

Практическое занятие №9.

Практическое занятие №10

Тема: « Производительность подвижного состава».

Практическое занятие №11

Тема: «Расчет производительности подвижного состава».

Задание

Выполнить расчет времени работы в наряде автомобиля марки КамАЗ-6520  qн=20т. при перевозке песка на маятниковом маршруте длиной 20 км, времени, затрачиваемом на один оборотte 3 часа, техническая скорость 25 км/ч, Тн=8 часов, tп-р  24 мин. Длина первого нулевого пробега 4 км, а длина второго 26 км.; определить количество оборотов, количество перевезённого груза и транспортную работу за смену.

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы:

1. Какой маршрут называют маятниковым?

2. Какой маршрут называют кольцевым?

3. Что называют нарядным временим и что в него входит?

 

Практическое занятие № 12.

Тема: «Расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах».

Цель: Уметь производить расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами используются в случае невозможности применения контейнерных технологий из-за характеристик груза или условий перевозки. В этом случае для выполнения ПРР от автомобиля отцепляется полуприцеп или отсоединяется съемный кузов. Если на маршруте работает один автомобиль с перецепкой в пунктах погрузки и разгрузки, то число полуприцепов должно быть не менее трех: первый — под погрузкой,

второй — под разгрузкой

и третий — в пути вместе с тягачом.

В течение одного оборота выполняются следующие операции:

 - отцепка порожнего полуприцепа и прицепка загруженного к этому моменту полуприцепа в пункте погрузки;

- движение автотягача с груженым полуприцепом;

- отцепка груженого полуприцепа и прицепка разгруженного к этому моменту полуприцепа в пункте разгрузки;

- движение автотягача с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к пункту погрузки.

За три оборота автомобиля-тягача будет совершен полный цикл, т.е. все три полуприцепа вновь займут исходное положение.

Работа автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами и прицепами с перецепкой их в одном из пунктов организуется в том случае, когда большим является либо время погрузки, либо время разгрузки. Работа со сменными прицепами и полуприцепами может быть организована при достаточном числе полуприцепов, при использовании подвижного состава,

обеспечивающего быструю перецепку, при наличии у грузоотправителей и грузополучателей территории, достаточной для стоянки отцепленных полуприцепов и прицепов и обеспечении их охраны. Сменные прицепы и полуприцепы должны быть заранее завезены в пункты, где

будет перецепка. В отдельных случаях перецепка может осуществляться на специально отведенных у грузоотправителей и грузополучателей площадках. При этом прицепы и полуприцепы подают от площадки до мест непосредственной погрузки-разгрузки и возвращают обратно специально выделяемым для этой цели маневровым автомобилем- тягачом.

При работе автомобилей тягачей со сменными прицепами и полуприцепами

Потребное число сменных прицепов П будет складываться из числа прицепов, находящихся в движении Пд, числа прицепов находящихся под погрузкой Пп и числа прицепов находящихся под разгрузкой Пр.

П = Пд + Пп + Пр

Если с автомобилем тягачом работает один прицеп, то число прицепов

Пд = Ат

Число прицепов, находящихся под погрузкой и разгрузко, определяется из

равенства интервала и ритма погрузки или разгрузки.

 

I =

tе
Ам

Где

 tе – время ездки автомобиля, мин;

Ам – количество автомобилей.

Ритм погрузки или разгрузки – интервал времени, через который загруженные или

разгруженные прицепы отпрвляются из пункта:

Rп(р) = (tп(р) + tпо)∙ηнп(р)

Пример.

 Определить количество полуприцепов грузоподъемностью 4 т для

обслуживания 30 автомобилей-тягачей, если длина ездки 10 км, время прицепки-отцепки полуприцепа – 6 мин, время погрузки – 18 мин, время разгрузки – 24 мин, техническая скорость – 20 км/ч.

Интервалы движения автомобилей – тягачей:

Iт=

2(ιг.е+ tпоUт)

=

2(10*0,1*20)

=0,04ч

АтUт 30*20

 Количество полуприцепов в пункте погрузки:

Пп=

tп + tпо

=

0,3+0,1

=10;

Iт 0,04

Количество полуприцепов в пункте разгрузки:

Пр=

tр + tпо

=

0,3+0,1

=10;

Iт 0,04

Общее количество полуприцепов:

П=Пдпр = 30+10+13=53.

или

П=Ат(1+

Uт(tп(р) + 2tпо)

)=30(1+

20(0,7+2*0,1)

)=53

ιг.е+ tпоUт 2(10+0,1*20)

Вывод: потребуется 53 полуприцепа грузоподъемностью 4 т.

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал, ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы

1. Какие операции проходят при перевозке грузов?

2. Сколько оборотов составит полный цикл?

3. Каковы условия при организации работы автомобилей со сменными прицепами?

 

 

Практическое занятие №13

Тема: «Составление схем маршрутов работы подвижного состава».

Цель: Научиться составлять схемы маршрутов работы подвижного состава

Краткие теоретические основания выполняемого задания

Составление схем маршрутов движения заключается в определении очередности объезда пунктов маршрута и имеет цель связать все пункты маршрута такой замкнутой линией, которая соответствует кратчайшему пути объезда этих пунктов.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которым данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.

Составляется базисный план холостых ездок методом двойных предпочтений. Производим проверку на оптимальность методом потенциалов. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения поставщиков за потребителями методом «совмещенной матрицы» организуются маятниковые и кольцевые маршруты.

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал, ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно выполнить задание предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Задание.

Вариант 1

Заявки грузоотправителей и грузополучателей.

Грузоотправители Грузополучатели
А1 Б1
А2 Б1
А2 Б2

 

Расстояния между грузопунктами, км                                        

  А1 А2 АТП
Б1 12 13 8
Б2 0 16 5
АТП 5 11  

                                                         Маршруты перевозки

А1Б1-Б1А1
А2Б1-Б1А2
А1Б1-Б1А2-А2Б2-Б2А1*

Составить схему работы подвижного состава.

Вариант 2

Заявки грузоотправителей и грузополучателей.

Грузоотправители Грузополучатели
А2 Б1
А2 Б2
А2 Б3
А1 Б4

Расстояние между грзопунктами,км

  А1 А2 АТП
Б1 18 22 22
Б2 21 25 25
Б3 0 10 10
Б4 8 12 12
АТП 10 0  


Маршруты перевозки

А2Б1-Б1А2
А2Б2-Б2А2
А2Б3-Б3А1-А1Б4-Б4А2*

Составить схему работы подвижного состава.

Контрольные вопросы:

1. Как производят выбор модели подвижного состава производится?

2. Что называют номинальной грузоподъемностью автомобиля?

3. Что называются длиной груженой ездки?

 

Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные - на автомобилях малой грузоподъемности

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.

Практическое занятие №14

Тема: « Расчет пропускной способности поста, пункта ».

Цель: Уметь производить расчеты поста, пункта разгрузки автомобилей».

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

В составе ПРП имеются погрузочно-разгрузочные посты или площади, на которых производятся непосредственно погрузка или разгрузка автомобилей. Эти посты должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами.

ПРП должны иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, а при необходимости и складские помещения для хранения и подсортировки грузов, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, необходимый инвентарь и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Важным параметром ПРП является его грузооборот – пропускная способность. Пропускная способность пункта – это максимальное количество АТС или груза (в тоннах), которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час, смена, сутки). Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза грузов.
Одной из основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузи и разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация ритмичной работы ПРП и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные) посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки.
Наименьшие затраты труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в ПРП с заданным объемом работ можно обеспечить только при правильном определении необходимого количества постов погрузки и разгрузки.

Пропускная способность поста определяется по формуле:

Мт =

60
tт

Задача.

На пункте разгрузке груза производились погрузочные работы автомобилей самосвалов фронтальным погрузчиком Амкодор 320, SDLG 936 возможность грузоподъемности до 1,8 т., время на погрузку одного ковша, выделяется в среднем 3 мин.

Найдите пропускную способность поста.

Решение:

1,8/3=0,6т/1мин

Мт =

60

=

60

= 100 т/ч                                                                    

tт 0,6

Где tт – время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.181 (0.38 с.)