Оценка «5» ставится при выполнении всех заданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка «5» ставится при выполнении всех заданий.



Оценка «4» ставится при выполнении 4-х заданий.

Оценка «3» ставится при выполнении 3-х заданий.

                                        


Практическая работа «Построение графиков, поверхностей и диаграмм»

Время выполнения – 2 час

Цель занятия. Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel.. Формирование навыков решения задач в MS Excel.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Правила ввода данных и формул.

2. Определение типа данных в ячейках.

3. Редактирование и форматирование диаграмм.

4. Применение метода автозаполнения.

5. Понятие абсолютной и относительной адресации.

6. Понятия: процентов, удельного веса.

Литература: Теоретическая часть методических указаний (Глава 4)   [1.стр. с.262-267]

Порядок работы:

Задание 1. Составить таблицу расчета доходов фирмы в абсолютном и процентном отношении и диаграмму роста доходов

1. Открыть электронную книгу, на новом листе создать таблицу с данными по образцу на основе данных о доходах фирмы. Таблица 7.

Таблица 7

2. Составить таблицу расчета доходов фирмы: определить тип, размер и стиль шрифтов для заголовков строк и столбцов: TimesNewRomanCyr, размер 12, стиль полужирный; для остального текста - TimesNewRomanCyr, размер 10, стиль обычный;

3. Вычислить рост уровня доходов фирмы в процентном отношении в каждом месяце 2013 года по отношению к январю 2013 года (3-й столбец таблицы);

D3=(Ci-C$3)/C$3 где Сi – адрес ячейки i-го месяца графы Уровень доходов фирмы в 2013 году, С$3 – абсолютный адрес ячейки Уровень доходов фирмы за январь 2013 года;

4. Вычислить суммарный уровень доходов фирмы за 2012 и 2013 годы, результаты поместить в последней строке второго и третьего столбца соответственно;

5. Вычислить среднее значение роста уровня доходов в процентах, результат поместить в последней строке четвертого столбца;

6. Построить диаграмму зависимости уровня доходов фирмы за 2013 и 2012 годы по месяцам в виде гистограммы. Выделить нужный диапазон, на вкладке Вставка выбрать тип диаграммы Гистограмма.

7. Построить диаграмму зависимости уровня доходов фирмы в процентном отношении в виде линейного графика;

8. Рассмотреть другие типы диаграмм, освоить редактирование элементов диаграмм.

Задание 2. Построить график функции y= sinx. Значение аргумента х выбрать в пределах от –6 до 6 с шагом 0,5.

1. Построить таблицу следующего вида

X -6,0 -5,5 -5,0 ...          
Y                

2. Заполнить значениями строку Х как арифметическую прогрессию с разностью 0,5, заполнить диапазон до значения х=6.

3. В строку Y вставить формулу =Sin(Х) и протянуть до конца значений X.

4. Выделить построенный диапазон и построить диаграмму в виде графика.

Задание 3. Составьте электронную таблицу и создать график квадратичной функции , считая a, b и с постоянными параметрами (значения выбрать произвольно),  на интервале [-5;5] с шагом 0,2.

Задание 4. Составьте электронную таблицу и создать график функции , считая a, b и с постоянными параметрами (значения выбрать произвольно), на интервале [ n1; n2] с шагом h=(n2- n1)/30 (значения n1, n2 выбрать произвольно.

Задание 5. Составьте электронную таблицу для вывода графика функции

1. В первых двух строках листа запишите пояснение – формулировку задания.

2. В данном случае независимых переменных две (x и y), в отличие от ранее рассмотренных случаев графиков на плоскости с одной переменной. Соответственно, для построения графика надо рассмотреть все варианты изменения каждой из них в заданном интервале от -2 до 2, (важно: переменные меняются независимо друг от друга, т.е. если шаг для каждой будет равен 0,2 то, соответственно, на заданных интервалах будет 20 значений x и 20 значений y, а для z будет необходимо найти 20×20=400 значений).

3. В 4-ой строке начиная со столбца B запишите значения независимой переменной x на интервале от -2 до 2, задав:

- начальное значение -2 (в ячейке В4),

- второе значение, отстоящее от первого на величину шага =-1,8 (в ячейке C4)

4. Выделите обе ячейки и с использованием маркера автозаполнения заполните соответствующими значениями x диапазон B4:V4.

5. В ячейке A5 запишите первое значение независимой переменной y равное -2, в ячейке A6 – второе значение -1,8, и затем заполните диапазон A5:A25 последовательными значениями y. Особое внимание следует обратить на пригодный для копирования ввод формулы для вычисления независимой переменной.

6. Записать формулу для первого, соответствующего x=-2 и y=-2 значения z (в ячейке B5) следует так, чтобы при копировании в ячейки справа и снизу от B5 сохранялись бы ссылки на строку 4 (в которой размещены значения x) и на столбец A (в котором размещены значения y). Для этого в формуле для z (в ячейке B5), ссылающейся на ячейки B4 (первое значение x) и A5 (первое значение y) будем использовать смешанные ссылки (то есть такие, у которых абсолютной, не меняющейся при копировании будет только ссылка на номер строки или только ссылка на номер столбца, например B$4 или $A5, а вторая часть ссылки будет относительной, то есть меняющейся при копировании).

Соответственно, записанная для z(-2,-2) в ячейке B5 формула будет иметь вид:

=COS(B$4^2+$A5^2+1)/(B$4^2+$A5^2+1)^(1/2)

7. Эту формулу следует скопировать в ячейку С6 и убедиться в том, что сохранились ссылки на 4 строку (х) и на столбец A (y).

8. После копирования данной формулы в диапазон B5:V25 следует выделить диапазон A4:V25 и вызвать Мастер построения диаграмм, выбрать Тип диаграммы Поверхность и задать заголовок диаграммы (например, Диаграмма поверхности), после чего будет построена такая диаграмма Рисунок 15: Сохраните работу в своей папке.

Рисунок 15


ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Все задания выполняются строго по порядку.

За каждое задание студент получает 1 балл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)