Характерные потребности и проблемы здоровых детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные потребности и проблемы здоровых детей



Возрастной период Основные универсальные потребности Основные проблемы и способы их решения
период новорожденности (с 1 до 28 дней) дышать, есть, спать Важен тщательный уход, т.к. отмечается высокая чувствительность организма к различным инфекциям, выявляются пороки развития, последствия родового акта.
грудной возраст 1. (от 29 дней жизни до 12 месяцев)   быть чистым, двигаться, общаться, играть, быть в безопасности Для грудного периода значительной проблемой является естественное вскармливание и четкая организация режима дня.
Период молочных зубов – от 1 года до 7 лет.   преддошкольный (от 1 до 3 лет) избегать опасности, в ласке Комната должна быть светлой, проветриваться. Температура в комнате 20оС, чистота. Необходимо проводить влажную уборку. У ребенка должна быть отдельная кровать, матрац лежать на деревянном щите.С 1,5 лет приучить ребенка умываться самостоятельно, полоскать рот, с 3-х лет – чистить зубы, при этом вода должна быть комнатной температуры. Предметы гигиены должны быть индивидуальные. Своевременно обрабатывать ногти.Температура воды при купании 36оС, продолжительность 8-10 минут,постепенно увеличивая время до 10-20 минут к 3-м годам. Купать 2-3 раза в неделю.Белье ребенка следует стирать отдельно от взрослого, детским мылом.Обязательно следить за осанкой ребенка.  
дошкольный (от 3 до 7 лет)   Начинается смена молочных зубов постоянными. Формируются навыки коллективности, формируется характер. В этом возрасте полезно какое-то время провести в детском саду для формирования навыков общения. В этот период остается высокий уровень травматизма и возможного начала хронических заболеваний.  
школьный период (отрочество: 7-12 лет) учиться, принадлежать к какой – либо группе Основные заболевания данного периода: ожирение, нарушение осанки, основная причина смертности – травматизм.Пребывание в школьном коллективе, резкое увеличение нагрузок в этот период оказывают значительное влияние не только на формирующийся характер, интеллектуальное развитие, но и на формирование хронических заболеваний у детей. Резкое увеличение физических и умственных нагрузок предъявляет особые требования к организации режима дня и питания ребенка.  
Период полового созревания (старший школьный возраст или период подросткового и юношеского возраста: с 11-12 до 18 лет) самосознание, самоутверждение, самовыражение (своего “я”) Начинается формирование вторичных половых признаков и заканчивается достижение половой зрелости, резко изменяется внешний образ ребенка.Вследствие гиперфункции щитовидной железы отмечается повышенная возбудимость, раздражительность, неустойчивость настроения, затрудняется общение с окружающими, что требует более внимательного и деликатного отношения со стороны родителей и педагогов.В связи с неустойчивостью нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем в этом возрасте наблюдаются функциональные заболевания (эндокринопатии, “юношеское сердце”, вегето-сосудистая дистония, неврозы, дискинезии желчевыводящих путей и т.п.).

Приложение 3

Примерная тематика памяток, бесед, компьютерных презентаций по теме:

1.Составить презентацию на тему «Обучение родителей ребенка и его окружения принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей школьного возраста».

2.Составить памятку «Обучение родителей и окружение ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей школьного возраста».

3.Составить памятки по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ, по адаптации ребенка к школе.

4.Составить беседу «Рекомендации родителям о правильном питании школьников».

5.Составить презентацию для родителей подростков «Профилактика зависимостей в подростковом возрасте».

 

Пример памятки

Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ)

1.Максимально приблизить домашний режим к режиму ДДУ.

2.Ликвидировать вредные привычки: укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т.д.

3.Выработать основные навыки опрятности и самообслуживания: произвольное мочеиспускание и дефекации, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т.д.

4.Провести вакцинацию в полном объеме для данного возраста, которая должна быть закончена за 1 месяц до поступления в ДДУ или через 1,5-2 месяца после, при хорошем состоянии здоровья.

5.Провести оздоровительные мероприятия, если у ребенка имеется анемия, диатез, частые острые респираторно-вирусные инфекции и т.д.

6.Провести санитарно-просветительную работу с родителями.

7.Постепенно увеличивать длительность пребывания ребенка в ДДУ:

– в течение 1-ой недели – 3-4 часа в день (до обеда);

– в течение 2-ой недели – 5-6 часов в день (до дневного сна);

– с 3-ей недели – 8-9 часов, т.е. полный день.

Необходимо помнить, что адаптация ребенка в ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода. Дети, посещающие ДДУ, легче затем адаптируются в школе.

Пример беседы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.183 (0.01 с.)