Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные методы оценки качества
Качественный метод “критических случаев” (critical incidents technique) установлен Дж. Фленэганом для анализа взаимодействия субъектов по критериям: § взаимодействие между потребителем и сервисным служащим; § значимость случая для потребителя; § факт взаимодействия как отдельный эпизод сервисного контакта; § детально описан факт взаимодействия в рамках тех вопросов, которые были заданы потребителю.
Недостаток метода — это продолжительный по времени сбор и анализ информации о “ критических случаях ”. Схема опроса потребителя описана в работе Питер P. Диксон ” Управление маркетингом ”. · Назовите случай, когда Вы как потребитель сервиса, были особенно удовлетворены (не удовлетворены) взаимодействием со служащим? · Когда это произошло? Какие обстоятельства привели к этому? · Что именно сказал или сделал сервисный служащий? · Что именно вызвало в Вас чувство удовлетворения (неудовлетворения) в результате?
Все “критические случаи” можно отнести к трем категориям: ü связанные с системными сбоями в процессе оказания сервиса; ü связанные с адаптацией услуг под ожидания и запросы потребителей; ü связанные с проявлением инициативы или неожиданными действиями персонала. Количественные методы оценки качества услуг
Количественные методы оценки качества услуг, основанные на атрибутах сервиса, характеристиках и свойствах процесса обслуживания предполагают анализ точек соприкосновения сервисного персонала с потребителями, вызывающих неудовлетворённость и удовлетворённость. Метод SERQUAL Метод SERQUAL – (SERV - от service – сервис - и QUAL - от quality - качество) - был разработан В. Зейтамлем, А. Парасураманом и Л. Берри на основе GAP-модели расхождения ожиданий и качества получаемой услуги (рис.3). Рис.3. GAP-модель разрывов качества сервиса Метод основывается на опросе потребителей, где респонденты составляют рейтинг характеристик сервиса. Все характеристики качества сгруппированы по основным измерениям сервиса. Первоначально авторы рассматривали 10 измерений сервиса: осязаемость, надежность, отзывчивость, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, доступность, коммуникации, понимание клиента. Окончательным вариантом для метода стал набор из 5 измерений:
1. уверенность — знания и вежливость сервисного персонала, способные внушать доверие; 2. эмпатия (сопереживание) — забота, индивидуальное внимание со стороны сервисного провайдера к своему клиенту; 3. надёжность — возможность предоставить обещанный сервис надежно и точно. 4. отзывчивость — желание помочь клиенту и обеспечить быстрый сервис. 5. осязаемость — то, как выглядят устройства, оборудование, персонал, материалы при оказании сервиса. Для описания измерений сервиса в классической модели SERVQUAL используются 22 атрибута сервиса, сгруппированных по пяти измерениям:
уверенность — 4 атрибута, эмпатия — 5 атрибутов, надёжность — 5 атрибутов, отзывчивость — 4 атрибута, осязаемость — 4атрибута)
Для оценки разности потребительских ожиданий и восприятия оказанного сервиса используется шкала Лайкерта с семью интервалами от “Полностью не согласен” до “Полностью согласен” сервиса. Используя предложенные уровни ожиданий, модель SEVQUAL позволяет оценить не только уровень “сервисного превосходства” (Measure of Service superiority, MSS), но и уровень “адекватности сервиса” (Measure of Service adequacy, MSA). Второй раздел опросника предлагает потребителю оценить по 100-балльной шкале относительную важность 5 измерений сервиса (при этом сумма оценок должна быть равна 100). На основе полученных данных может быть рассчитаны обычные и взвешенные индексы сервисного превосходства и адекватности сервиса.
Другие количественные методы оценки качества услуг. Метод SERVPERF разработан Дж.Кронином и С.Тейлором на основе метода SERVQUAL (SERV - от service - сервис и PERF - от performance - выполнение, действие), что означает “оказание услуг”. Этот метод позволяет избежать негативного воздействия дифференциального подхода на достоверность данных (исключена стадия измерения ожиданий потребителей).
Метод SERVPERF-M разработан Г.Фогарти как сокращённый вариант SERVPERF. Авторы предложили оставить только по три атрибута для каждого измерения. При использования метода, как и в методе SERVQUAL возможен расчёт как обычного интегрального показателя качества (индекса), так и взвешенного при условии включения в обследование необходимости ранжирования потребителем атрибутов сервиса по важности.
Метод INDSERV. Для оценки качества сервиса со стороны компании-потребителя в корпоративном секторе услуг (В2В) С.Гоунарисом разработан метод INDSERV. (IND - от industrial - промышленный и SERV - от service - сервис). В основу метода положены два подхода к исследованию воспринятого потребителем качества сервиса: 1. анализ прямой оценки воспринятого качества сервиса как конечного показателя, полученного в ходе опроса потребителей; 2. анализ воспринятого качества сервиса как многоуровневого (иерархического) показателя. Метод основан на опросе потребителей по характеристикам потенциального качества сервиса; жёсткого и мягкого качества процесса и финального качества (таб.1). Он позволяет рассчитывать индекс качества сервиса (простой и взвешенный) при условии ранжирования потребителем показателей по степени важности.
Таблица 1 Показатели качества сервиса метода INDSERV
Метод Кано, предложенный Норияки Кано, также основан на проведении опроса, но набор характеристик качества сервиса формируется в процессе опроса. Это позволяет прояснить потребности клиента и установить зависимость потребительской удовлетворенности и характеристик качества сервиса. Н. Кано предложил рассматривать все характеристики сервиса (товара, услуги) по одной из 6 категорий: привлекательная (А — attractive); обязательная (М — must be); линейная (О — one-dimensional); безразличная (I — indifferent); обратная (R — reversal); спорная (Q — questionable).
При разработке опросника определяются характеристики продукта, по которым компания хочет получить информацию от клиента. По каждой из характеристик составляется 2 вопроса, которые формулируются на основе полярных точек зрения. Например: максимальная функциональность (присутствие характеристики в полном объёме) и полная не функциональность (полное отсутствие характеристики у продукта).
По шкале Лайкерта с пятью интервалами от “Полностью не нравится” до “Нравится полностью”. респонденты оценивают каждую пару вопросов. Оценки респондентов позволяют определить категорию, к которой опрашиваемый относит характеристику (таб. 2). Таблица 2 Матрица интерпретации результатов опроса по методу Кано
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.009 с.) |