Нефтеналивное судно проекта 20070 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нефтеналивное судно проекта 20070



Примером применения энергетической установки с дизельным двигателем и прямой передачей на винт фиксированного шага на транспортном судне ледового класса может служить танкер проекта 20070 (рис. 5.1-4) с классом Регистра КМ  ЛУ5 [1] А1, нефтеналивное, где используется в качестве главного двигателя один малооборотный дизельный двигатель MAN B&W 6S50-МС-С (Брянского машиностроительного завода) мощностью 8580 kW при 127 об/мин, работающий на винт фиксированного шага диаметром 5.4 м. Суда этого проекта строились в Санкт-Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» в период 2000 – 2004 годах. Всего было построено 5 судов. Суда эксплуатировались в западном секторе Арктики (Баренцевом море) без каких-либо поломок и аварий, связанных с пропульсивной установкой.

Рис.5.1-4. Танкер ледового класса проекта 20070, дедвейт 20 000 т. Судно предназначено для одновременной транспортировки 4-х сортов груза, плотностью 0.73 - 1.0 т/м3, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, газового конденсата (натурального) в Арктике и других замерзающих морях. Район плавания неограниченный. Архитектурно-конструктивный тип судна – однопалубное с баком и ютом, с полуледокольным наклонным (400) форштевнем, транцевой кормой, с кормовым расположением машинного отделения и жилой рубки, с двойным дном, двойными бортами и продольной переборкой в ДП в районе грузовых танков. Танкер преодолевает лед толщиной 0.5 м с постоянной скоростью не менее 2 узлов.

Контейнеровоз проекта SA-15 «Норильск».

Примером энергетической установки с передачей мощности на ВРШ через гидромуфту может быть ЭУ судна типа СА-15, рис. 5.1-5. Суда этого типа строились на финских верфях «Вяртсиля» в Турку и Хельсинки, головное судно «Норильск», было построено на класс Регистра КМ  УЛА [2] А2 в 1982 году. Построена большая серия.

Суда типа Норильск предназначены для перевозки генеральных, пакетированных и контейнерных грузов, колесной техники, плавания во льдах как самостоятельно, так и за ледоколом. Тип судна – двухпалубное с пятью грузовыми трюмами, промежуточным расположением машинного отделения и жилой надстройки. Судно имеет, наклонные борта ниже ватерлинии, ледокольную форму форштевня, транцевую корму с буксирным вырезом. Преодолевает сплошной лед толщиной не менее 1 м с 0,2 м снега с постоянной скоростью 1 уз, а сплошной лед толщиной 0,8 м с 0,2 м снега с постоянной скоростью 3 уз.

Обстоятельная информация по повреждениям, собранная специалистами кафедры конструкции судов ДВФУ

 

Рис. 5.1-5. Судно типа СА-15 (головное судно “Норильск”)

Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров».

Примером судна с дизельной ЭУ и электрической передачей на винт может служить научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» (рис. 5.1-6), построенное в 1987 году на финской верфи «Раума-Репола». Судно дедвейтом 7600 тонн имеет класс Регистра КМ  УЛА [2] А2 (исследовательское). Оно предназначено для перевозки грузов и зимовщиков на антарктические станции и проведения научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике.

 «Академик Федоров» – одновинтовое трехпалубное судно со средней шестиярусной надстройкой и баком. Судно имеет два трюма с твиндеками для перевозки техники и генеральных грузов. Кроме того, имеется трюм для перевозки горюче-смазочных материалов в бочках и рефрежераторный трюм для снабжения продовольствием антарктических станций. Длина наибольшая 141,2 м.; ширина наибольшая 23,5 м; высота борта 13,3 м. Скорость 16 узлов. В сплошном льду толщиной около 1 м судно способно идти непрерывным ходом со скоростью 2 узла.

Движителем судна служит четырехлопастный гребной винт фиксированного шага диаметром 5,1 м со съемными лопастями, изготовленный из нержавеющей стали.

 

Рис. 5.1-7 Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров».

Ледокол «Polar Star»

Ледокол «Polar Star» (США) представлен в качестве примера применения комбинированной дизель-газотурбинная установка с использованием газотурбинных двигателей в качестве форсажных для плавания в тяжелых льдах. Установка выполнена трехвальной с винтами регулируемого шага (ВРШ) – рис. 1.4.5. На каждый ВРШ могут работать либо два дизеля через электропередачу, либо один форсажный газотурбинный двигатель через зубчатую передачу. В дизель-электрическом варианте максимальная мощность, передаваемая на каждый гребной вал, 4476 кВт при 130 об./мин; при использовании форсажных газовых турбин максимальная мощность, передаваемая на каждый гребной вал, 14912кВт при 160 об./мин.

Ледокол «Polar Star» и однотипный с ним «Polar Sea» являются самыми большими ледоколами Береговой охраны США. Суммарная длительная мощность ЭУ 60 тыс. л.с. Максимальная длина судна составляет 161,2 м; ширина на ровне осадки 9.1 м - 24.1 м. Водоизмещение ледокола 12395 т. Ледокол имеет 3 гребных винта переменного шага диаметром 4,88 м, выполненных из нержавеющей стали.

1 – главные дизель-генераторы 2 – вспомогательные дизель-генераторы 3 – форсажные ГТД 4 – редукторы форсажных ГТД 5 – гребные элекродвигатели

 

Газотурбинные установки (ГТУ) на ледоколах и судах ледового плавания с классом Российского морского Регистра применения не получили.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.006 с.)