Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формы корпуса традиционных судов ледового плавания и ледоколов.
В судостроении используется обобщенное понятие Архитектурно-конструктивный тип (АКТ) судна, как характеристика основных архитектурных и конструктивных признаков судна. Деление на архитектурные и конструктивные признаки условно, так как они тесно связаны между собой. Архитектурно-конструктивный тип (или облик) судна создается при проектировании в общепроектных и корпусных подразделениях (отделах) конструкторского бюро. На формирование АКТ влияют требования практически ко всем качествам судна: к мореходности, надежности и технологичности корпусных конструкций, к экономической эффективности. Принято выделять следующие архитектурно-конструктивные характеристики судна: - форма корпуса и количество корпусов; - величина надводного борта; - количество, размеры и расположение надстроек; - особенности общей компоновки корпуса судна, куда следует отнести: · расположение машинно-котельного отделения; · количество, размеры и форма грузовых помещений; · наличие двойного дна, двойного борта; · наличие и размеры вырезов в палубах; - особенности конструкции корпуса: системы набора конструкций корпуса судна; материал корпусных конструкций; наличие специфических конструкций (например, переборок коффердамного типа, двойных палуб, бесшельфовых гофрированных переборок и т.п.). Суда ледового плавания отличаются от обычных (не ледовых) транспортных судов, главным образом особенностью формы корпуса, и особенностями конструкции корпуса (системами набора структурных составляющих (перекрытий) корпуса судна, конструкцией балок основного и рамного набора, подкреплениями листовых конструкций) в районах ледовых усилений. В данном разделе будут рассмотрены особенности формы корпуса традиционных судов ледового плавания. Требования к судам ледового плавания и ледоколам регламентируются Правилами Российского морского Регистра судоходства. Каждой категории ледовых усилений (см. выше - базовые понятия) соответствуют определенные требования к форме корпуса в носовом, кормовом и среднем районах ледовых усилений, к протяженности районов ледовых усилений, прочности корпусных конструкций, мощности ЭУ и ряд других. Требования к форме корпуса в основном отражают требования к ледовой ходкости. Они сформировались на основе многолетнего опыта проектирования и эксплуатации судов ледового плавания и ледоколов. Проблема снижения нагрузок на корпус судна также косвенно учитывается этими рекомендациями, так как задача получения наиболее легких конструкций при выполнении требований к прочности всегда является одной из главных задач конструктора.
В Правилах Российского Регистра судоходства требования к форме корпуса представлены достаточно обстоятельно. Параметрами формы корпуса являются (Рис. 5.1-1): - угол входа летней грузовой ватерлинии на носовом перпендикуляре, ; - угол наклона форштевня, - угол наклона ватерлинии в рассматриваемом сечении, ; - угол наклона борта на уровне грузовой ватерлинии в рассматриваемом сечении, ; Нормируется значение угла наклона борта в сечении 0.05 L от носового перпендикуляра 0.05 и на миделе 0.50. Значения параметров формы корпуса судов ледового плавания регламентируются следующими требованиями:
Форму носовой оконечности с параметрами, соответствующими категории Arc5, принято называть полуледокольной; форму носовой оконечности с параметрами, соответствующими категориям Arc6 –Arc9, принято называть ледокольной (Рис. 5.1-1а)). Значения параметров формы корпуса ледоколов с традиционной носовой и кормовой оконечностью рекомендуется принимать в соответствии с нормативами, представленными в таблице:
При отступлении от этих рекомендаций величина ледовых нагрузок должна специально обосновываться. Форма шпангоутов ледоколов в районе конструктивной ватерлинии принимается прямолинейной или умеренно выпуклой.
Проекция конструктивной ватерлинии на горизонтальную плоскость должна перекрывать концы лопастей бортовых гребных винтов (ледоколы). В любом случае, в носовом и промежуточном районах судов с категорией ледовых усилений: Arc 4, Arc 5, Arc 6, Arc 7, Arc 8, Arc 9 и ледоколов не должно быть участков, где параметры формы корпуса принимают одновременно значения =0, а α≠0. Нарушение этого требования приведет к резкому увеличению расчетных нагрузок. В кормовой части ледокола и судов с ледовыми усилениями Arc 4, Arc 5, Arc 6, Arc 7, Arc 8, Arc 9 должен быть предусмотрен ледовый зуб для защиты винто-рулевого комплекса на заднем ходу (Рис. 5.1-1г)). а) б)
Рис. 5.1-1 Характеристики формы корпуса судов ледового плавания
Для ледоколов и судов с категориями усилений Arc 6, Arc 7, Arc 8, Arc 9 использование транцевой кормы в районе ледовых усилений не допускается (т.е. плоский транец должен быть выше ватерлинии). Для судов с категориями усилений Arc 4, Arc 5, имеющихтранцевую корму в районе ледовых усилений расчетные нагрузки на плоский транец должны быть расчитаны и согласованы с Регистром. Для ледоколов и судов с категориями усилений Arc 6, Arc 7, Arc 8, Arc 9 в нижней части форштевня должен быть предусмотрен уступ (Рис. 5.1-1а)). Высота уступа должна быть не менее 0.1 d (d - расчетная осадка в полном грузу). Правилами РМРС вплоть до 2018 г. на судах с ледовыми усилениями Arc 5, Arc 6, Arc 7, Arc 8, Arc 9 бульбовые обводы корпуса в носовой оконечности не допускались, а для категории Arc 4 – не рекомендовались. Требовалось специальное обоснование. Причина – появление участков вертикального борта в районе бульба и, в связи с этим, резкое возрастание ударных ледовых нагрузок. Параметры формы корпуса судов ледового плавания, построенных в последние 10-20 лет, могут существенно отличаться от рекомендуемых Правилами Регистра. Это: значительно меньшая протяженность носового и кормового заострения и, в связи с этим, большие углы наклона борта и ватерлинии. Особенно повлияло на форму корпуса в кормовой оконечности применение винто-рулевых комплексов типа Azipod или винто-рулевая колонка. В Правилах Регистра 2019 г. ограничение на применение бульбовых обводов в носовой оконечности существенно смягчены. Бульбовые обводы, практически, разрешено применять на судах с категорий усиления корпуса до Arc7 включительно. Эти обстоятельства заставили пересмотреть требования к определению расчетных ледовых нагрузок: уточнены функции, определяющие влияние углов наклона ватерлиний и шпангоутов в районах контакта со льдом; разработаны новые требования для определения ледовых нагрузок на участки вертикального борта в районах носового/кормового заострений. Эти требования рассмотрены в разделе 5.4.4 настоящего Конспекта лекций. Особенно значительные архитектурно-конструктивные особенности характерны для судов двойного действия. Это показано в разделе 5.3.
5.1.2 Общие характеристики и архитектурно-конструктивные особенности некоторых судов ледового плавания и ледоколов с традиционной формой корпуса. В данном разделе приведена информация о некоторых транспортных судах и ледоколах, при проектировании которых реализованы традиционные требования в части формы корпуса судна. При выборе судов учитывалась та роль, которую они сыграли при разработке и совершенствовании требований Правил. Кроме того, представленные примеры содержат информацию о применении для судов ледового плавания различных типов главных энергетических установок[1].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.014 с.) |