Основные методы формирования базовой цены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные методы формирования базовой цены



Предприятие должно определиться с методом расчета базовой цены, т. е. способом построения цены. При этом под самой базовой ценой под­разумевается изначальный ее уровень, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговой политики.

Группы методов (а таковых принято выделять три) различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие в ка­честве «стартовой площадки»:

• издержки;

• потребитель;

• конкуренция.

Методы, ориентированные на издержки

Такие способы установления базовой цены наиболее просты для расчета, поскольку здесь используются исключительно количествен­ные составляющие и собственные затраты известны производителю как ничто другое.

Проблемой же является тот факт, что не принимаются во внимание ценностные представления покупателя относительно предлагаемого товара. Покупатель может оценивать товар выше цены, назначенной предприятием; в таком случае, предприятие упускает собственную вы­году, но даже не знает об этом. Если же цена, по мнению покупателей, оказывается завышенной — товар просто не востребуется рынком.

Метод предельной цены

Цпред = Iед + IVед,

где Iед — переменные прямые затраты в расчете на единицу продук­ции, ден. единиц;

IVед — переменные косвенные затраты в расчете на единицу про­дукции, ден. единиц.

Метод расчета цены на основе покрытия полных издержек

Цтехнич = (I ед + IV ед) + V ед = Перем1 + Пост1 ,

где Iед — переменные прямые затраты в расчете на единицу продукции, ден. единиц;                        

IVед — переменные косвенные затраты в расчетена единицу про­дукции, ден. единиц;

Vед постоянные косвенные затраты в расчетена единицу про­дукции, ден. единиц.

Метод «средние издержки + прибыль»

Ц = И +  = И (1 + )

где И — издержки на производство единицы продукции (полные или предельные в зависимости от вы бранного варианта), ден. ед.;

R — рентабельность продукции.

Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли

Ц целев =Перем1 + +

где Перем1 – переменные прямые издержки на производство едини­цы продукции, ден. ед.;

Пост1 —постоянные издержки на производство единицы продукции, ден. ед.;

Пост — общие постоянные издержки на весь объем выпускаемой продукции, ден. ед.;

Q,безубыт   - объем выпускаемой продукции, при котором достигает­ся безубыточность производства, нат.         

  ед.

Приб — целевой объем прибыли, ден. ед.;

  Q1, — объем выпускаемой продукции, при котором достигает­ся безубыточность производства и получение прибыли, нат. ед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.)