Клиент берет себе роль рассказчика. Остальные берут роли подростка, фигуры, тени, и архетипа богини афины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клиент берет себе роль рассказчика. Остальные берут роли подростка, фигуры, тени, и архетипа богини афины.



РАССКАЗЧИК: Я вас здесь собрал, чтобы мы наконец что-то решили.

ПОДРОСТОК: Я чувствую острое нежелание решать проблему... выбора. Куча людей собрались и ждут от меня чего-то, чтоб я что-то решала, профессионально самоопределялась. Хочу сбежать.

АРХЕТИП: Мне спокойно и у меня свои дела.

ФИГУРА: Я вообще в башне. Вы попадите в мои условия сначала, а потом предлагайте что-то там решить.

ТЕНЬ: Я — Тень, знающая что-то... хочу предостеречь Подростка от необдуманных поступков.

ФИГУРА: Отсюда земли не видно.

ПОДРОСТОК: Может, мне к тебе в башню спрятаться. Там меня не найдут? Плюшек принесу, чаю попьём, только не выдавай меня им, они злыдни.

РАССКАЗЧИК: Не-не! В башню нельзя!

ПОДРОСТОК: Архетип, реши мои проблемы, сделай так, чтоб про меня забыли эти взрослые.

ТЕНЬ: В башне безопасно… все туда!!

ФИГУРА: Нормально! В башню самое оно. Только лестница высокая. Отсюда реально не видно землю.

ТЕНЬ: Уж там-то Подросток точно ничего не сможет сотворить безбашенного.

ФИГУРА: Эээ. Воды нет для чая:(

ПОДРОСТОК: Заткнула уши, хочу сверху из башни пометать в тень ножи, но не смею, вдруг тень меня найдет и надерёт мне уши за непослушание. Фигура, надо крикнуть взрослым, чтоб принесли нам воды. Только сам крикни, я же прячусь.

АРХЕТИП: Подросток, ты придумала тех взрослых, которых боишься. Придумай других, они там же, где и страшные.

ФИГУРА: Рассказчик, ты не мог бы нам воды заказать сюда? Меня за стенкой никто не слушает...

РАССКАЗЧИК: Воды? Я в шоке вообще от того, что вы делаете.

ТЕНЬ: Да-да, сначала надо ребёнка уму-разуму научить, а потом уж свободу давать. Мы ей в башне устроим курсы повышения квалификации...

РАССКАЗЧИК: Зачем? Она же жить хочет.

ПОДРОСТОК: Да я не боюсь их. Делаю вид, что боюсь, чтоб не спускаться и не решать то, чего они ждут от меня, чтоб я решила. Злюсь, что они ждут, и надо же оправдать мою злость тем, что они плохие.

ФИГУРА: Подросток, короче говоря, чтобы забраться наверх, надо сначала обойти охрану башни.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, мне от тебя спрятаться хочется, ты меня видишь начистоту. Замутить тебе хочется голову и отправить по ложному следу. Сейчас расскажу тебе, как меня мучили эти взрослые.... ату их!

ФИГУРА: Затем спуститься в лаз, десятка два ступеней, а затем надо пройти в проход (там нет света), но, говорят, по воздушному потоку можно пройти на балкон. И там — лестница.

РАССКАЗЧИК: Подросток, ты МНЕ врёшь? Зачем? Почему? Я же твой друг, я тебе сочувствую.

ПОДРОСТОК: Я, сидя в башне, буду ещё лет 40 проходить прямо в ней курсы повышения квалификации, заедая плюшками, а вы там внизу решайте всё сами. Рассказчик, должен же ты понять: я не хочу вниз и решать. Я хочу свободы, бунта, приключений и ахтунг!

ФИГУРА: Воды, воды и ещё раз воды!

ПОДРОСТОК: А я по воздушной лестнице уже наверх сама взобралась. Это ты, бедная Фигура, не видишь, что тут дорога свободна.

ТЕНЬ: Да, я вижу, подросток и сама не против там посидеть еще лет 40..

АРХЕТИП: Подросток, если честно, я не то, что решить и посоветовать ничего не могу, я даже понять не могу, что тебе надо...

ПОДРОСТОК: Надо направить на взрослых свет твоей мудрости, чтоб они исцелились и всё за меня решили, а мне дали приключений.

АРХЕТИП: (А ругаться можно?)

ФИГУРА: Набрал воды дождевой, поставил ведёрко на огонь.

РАССКАЗЧИК: Я хочу, чтобы мы конструктивно услышали Тень, а вы ставите воду и тащите плюшки!

ПОДРОСТОК: Фи, я боюсь, там могут быть паразиты в дождевой. Надо Тень попросить, чтоб принесла хорошую чистую воду качественную, проверенную.

РАССКАЗЧИК: Хочется вас привести в чувства, но власти нет.

ТЕНЬ: Фигура в башне, что-то тебя на чае заклинило, может лучше чего покрепче? Я могу пронести, у меня тут авторитет, меня слушаются охранники.

ПОДРОСТОК: Тень, неси, и супа, и пирогов, и конфет, всего неси.

РАССКАЗЧИК: Подросток, за фигурой смотри. Сколько можно есть?

ФИГУРА: Да я тут давно. Тут так-то кроме дождевой воды нет ничего. Но мне всё равно тут нравится. Так высоко, одиноко.

ТЕНЬ: Ок, сейчас организуем. Эй, охрана, нам завтрак-обед и ужин на три персоны в номер, плиз.

ФИГУРА: Потрясающе! Тыщу лет не жрамши!

ПОДРОСТОК: Мне кажется, что в реальной жизни полно опасностей, которых я не вижу. Вот того, что не вижу, и боюсь. Дождевая вода - это что-то из реальной жизни, и там может быть то, чего я не разгляжу.

ФИГУРА: Кстати, тут посередине этой круглой комнаты какая-то штука стоит. Странный у меня вопрос возник, а я вообще тут заперт?

АРХЕТИП: Рассказчик, а ты чего хочешь?

РАССКАЗЧИК: Я, наверное, хочу девушку.

ПОДРОСТОК: Люблю свою Тень. Она идеально играет по моему сценарию: заботится обо мне, оберегает от паразитов невидимых, разрешает мне ничего не решать.

ФИГУРА: Ну если подходить теоретически, то конечно, конечно. Безусловно, вся вода отравлена напрочь. Особенно дождевая.

ТЕНЬ: Да, ты, милок, никак выбраться отсюда собрался? Нет, так дело не пойдёт, сейчас жратву принесут лет на 40 вперёд.

АРХЕТИП: Рассказчик, какая тебе нужна девушка? Что она делает?

ПОДРОСТОК: Архетип, а чем ты вообще можешь быть полезна?

РАССКАЗЧИК: Я бы хотел, чтобы это была Подросток. Хотел бы любить её безумно. И уважать.

ПОДРОСТОК: Фигура, ты не заперт, но тебе лучше этого не знать, а то вдруг захочешь меня покинуть.

РАССКАЗЧИК: Ты что, ему симпатизируешь? Это - он?

ФИГУРА: Не понял я. Да я вообще свободный человек. Могу взять и уйти. Просто мне не очень-то и нужно.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, я тебя боюсь, я ещё маленькая, мне стыдно. Ничего же не добилась, выгляжу не по-женски.

АРХЕТИП: Подросток, а мне не надо быть полезной.

ПОДРОСТОК: Фигура всё-таки меня прячет, он сообщник мой, и без него в башне совсем одиноко будет.

ФИГУРА: Послушай, подросток, ты понимаешь, что можно сделать с этой штукой посередине? Как её зажечь?

АРХЕТИП: Я люблю обычную настоящую Подростка. Мне всё равно, что она делает и чего не делает.

РАССКАЗЧИК: Архетип, этого не может быть. Её никто так не любит.

ПОДРОСТОК: Архетип, нет, как это. Ты должна мне быть полезной, а то мне страшно! Страшно, что без тебя ещё одна дырка в безопасности моего мира. Ну хоть что-то ты для меня сделаешь?

Фигура, нельзя ничего поджигать, боюсь пожара, а то сгорит башня и потом придётся что-то решать на земле.

РАССКАЗЧИК: Подросток, а ты мне веришь?

ПОДРОСТОК: Рассказчик, не верю. Любишь и не защитишь от реального мира. Но если построишь для меня другую башню и будешь туда еду носить, совместно с Тенью и прочими, то ладно, пойду к тебе. Старая башня разваливается потому что. Но ты ко мне не входи, насильник!

ФИГУРА: Рассказчик, поднялся бы ты к нам в башню, тут хорошо, еда есть, будем поджигать какую-то штуку по центру.

ТЕНЬ: (Фигуре) Саид, поджигай!!!!!

ПОДРОСТОК: Ааа, я очень боюсь, что Фигура подожжёт что-то, и что в башню поднимется Рассказчик!

ФИГУРА: Я понял, что эта за штука по центру, которую надо поджечь!

РАССКАЗЧИК: Подросток, что я тебе делаю опасного и плохого? Ты меня только игнорируешь.

ПОДРОСТОК: От страха мне хочется упасть в обморок и так лежать, пока всё само не решится. Буду спящей царевной.

ТЕНЬ: О, я придумала, давайте фигуру будем звать Саидом, он любит поджигать всё.

 ПОДРОСТОК: Я знаю, что это за штука в центре комнаты, это моя женская сексуальность. Тьфу, как стыдно.

РАССКАЗЧИК: Надеюсь, никто больше не увидел.

ФИГУРА: Я вспомнил. Это потухший давным-давно маяк, я когда-то пытался его зажечь, но у меня нет фитиля, и масла тоже нет. Как это было давно... А вокруг тьма кромешная, и ничего не видно.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, не хочу, чтоб ты увидел меня, мне стыдно и страшно встретиться с тобой.

РАССКАЗЧИК: Подросток, что мне сделать, чтобы хотя бы обнять тебя?

ТЕНЬ: Так, тревога! Куда моя девочка собралась? Ей же рано ещё говорить на такие темы, закрой ушки, милая!

ПОДРОСТОК: Блин, от страха перед этой штукой, которую хочет предатель Саид зажечь, мне хочется вырвать свои женские органы. Но это больно. Надо бежать из башни... Блин, они караулят лестницу!!

ФИГУРА: Стража. Выходы закрыть!

ПОДРОСТОК: Тень, спаси меня!!!

ФИГУРА: Хы хы хы хы хыы ха ха ха хаа!

ТЕНЬ: Кого ты боишься, ткни пальчиком, я быстро с ним разделаюсь, моя девочка!!

РАССКАЗЧИК: Тень, ей не нужна твоя помощь. Она вообще не нуждается в ней. У неё все хорошо.

ТЕНЬ: Пусть она сама мне это скажет!

ПОДРОСТОК: Я плачу. Что-то кровавое из меня течёт. Похоже, это был мой страх перед месячными и изменениями в теле. Я не хочу быть взрослой. Позор и унижение, наверно надо мной все смеяться будут. И тип этот взрослый мне не нравится, рассказчик.

ФИГУРА: Поймите вы, его надо обязательно зажечь!

ПОДРОСТОК: Я вышла в общем из башни. Стыдно. Не знаю что делать теперь, как разоблачили меня.

РАССКАЗЧИК: Я не понимаю, что я такого сделал. Ты слишком чистая, как это принято говорить, или что?

ТЕНЬ: Так, рассказчик, шёл бы ты отсюда подобру-поздорову, зачем мою девочку пугаешь?… вот охрану крикну, они тебя самого в отдельную камеру заточат, только без обедов… Саид, так тебе уже давно сказали, поджигай!

ПОДРОСТОК: Не хочу на это смотреть. Сделаю вид, что ко мне не относится. Я хотела управлять своей жизнью, а за меня тело решает.

РАССКАЗЧИК: Мне странно смотреть, как ты стыдишься себя. И плачешь. Я не могу поверить, что это я виноват. Даже не так. Как будто я хочу в это влезть и сыграть на этом.

ФИГУРА: Масла нет, фитиля нет. Наружу я боюсь. Там темно же.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, ты не виноват. Мне не объяснили просто, что со мной, я растерялась и почувствовала себя слабой. Терпеть не могу чувствовать слабой себя, мне страшно сразу от этого. А ты сильный, значит можешь надо мной посмеяться.

РАССКАЗЧИК: Да. Я это и делаю почему-то. Словно это моя работа.

ПОДРОСТОК: Не надо её зажигать... она же выйдет из-под контроля, я как могу отделяю себя от неё... я погибну от стыда и позора.

РАССКАЗЧИК: Я-то думал, что ты повзрослеешь и станешь моей. А ты не хочешь.

ПОДРОСТОК: Архетип! может ты мне поможешь, как стать женщиной и полюбить эту... женскую гадость в себе?

РАССКАЗЧИК: Почему-то хочется завизжать и взяться за голову.

ПОДРОСТОК: Верните мне всё как было. Нормальность мою. Чтобы никто меня не хотел. Рассказчик, вот если бы ты был слабеньким, сидел бы в тюрьме например, я б тебя не боялась и тебя бы полюбила.

АРХЕТИП: Да, Милая. Во всех нас есть женская часть... посмотри! И во мне. Я ещё вчера её боялась, а уже сегодня с состраданием и принятием принимаю её…

ПОДРОСТОК: Саид, разрешаю тебе стать сильным и свободным, раз такие дела. Может на свободе мне поможешь. Да, моя женская сексуальность - это отвратительно стало, после всего.

ФИГУРА: Но зажечь надо, все помним, да? Прыгнул с башни вниз, лечу пока.

ПОДРОСТОК: Архетип, это очень стыдно, за это побьют? На что это похоже?

АРХЕТИП: Да, это грустно... но женское - оно везде вокруг.

ПОДРОСТОК: Мужское не так противно. Его так не трогают и не ждут от него восхитительности.

АРХЕТИП: Женское - оно в каждом имени. Оно в воздухе. Оно в каждом звуке.

ТЕНЬ: Саид, пока ты там прыгаешь, нашу девочку хотят женщиной сделать…

ПОДРОСТОК: Я всегда надеялась, что я мальчик.

ФИГУРА: В каждой женщине есть кусочек мужчины.

РАССКАЗЧИК: Подросток, тебя и хотели как мальчика до твоего рождения.

ФИГУРА: Вот я стою на дороге, и темно, и дождь хлещет и ветер дует. Пойти ли мне по дороге этой? Я пойду.

АРХЕТИП: И я надеялась... Я говорю женскому - я люблю тебя. Повторяйте за мной. Просто повторяйте…

РАССКАЗЧИК: Я люблю тебя.

АРХЕТИП: Я люблю тебя.

ПОДРОСТОК: Мне кажется, я должна убить в себе мою мальчиковую половину, чтоб принять это незнакомое новое страшное женское. Отказаться от себя.

ТЕНЬ: Бедненькая, как мучается-то моя деточка…

ПОДРОСТОК: Саид, ты иди куда-нибудь, чтоб хоть ты был счастлив.

АРХЕТИП: Милая, Подросток, мужское невозможно без женского, его просто не существует. Не существует тебя-мальчика без девочки внутри.

ПОДРОСТОК: Можно мне одновременно не отказываться от себя и принять это женское? С недоверием, посмотрю сначала, не враг ли оно мне…

АРХЕТИП: Я люблю тебя, Подросток! Повторяй!

ФИГУРА: Я дошел до фонаря. Фонарь как-то сам по себе горит. И я вижу свою Тень. Тень, поговорим?

ТЕНЬ: Фигуру надо полечить, столько лет сидел в заточении... давай в санаторий, а?? у меня есть тут один на примете.

ПОДРОСТОК: Я поняла, что делать надо. Надо не пытаться выбросить себя из себя, чтоб принять женское. А надо его рядом с собой пристроить, себя им дополнить. Так мне уже легче намного.

ФИГУРА: Надо масла и фитиль. И быстрее, а то меня хотят в санаторий сдать.

ПОДРОСТОК: Спасибо. Мне правда стыдно, что я тут всех переволновала. Мне вот теперь интересно, кто мне внушил страх женского. Хочется его побить. Тень, не ты ли виновата? Рассказчик, а моей новой женской части ты начинаешь нравиться, вызываешь интерес. Может сходим потанцуем?

ТЕНЬ: Нет-нет, я только за Подростком присматриваю и ффсё…

 *ДОБАВИЛСЯ НОВЫЙ УЧАСТНИК - ПРОЯВИЛСЯ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЬНИЦЫ.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Рассказчик, я бегу, фитиль скрутила из верёвки, масло прихватила - машинное, сливочное, подсолнечное, сам возьмёшь, какое нужно. Я рядом!!! Хватай!

РАССКАЗЧИК: Подросток, танцы - это да... Конечно. Но я не знаю, смогу ли не навредить тебе.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, не сможешь навредить, у моей женской части есть мальчиковая половина. Если что – врежет обидчику в лоб. Так что можно танцевать смело.

РАССКАЗЧИК Теперь уже не смело.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Ещё что-нибудь нужно??? Кому что подбросить, напрямую из Вселенской копилки брать и доставлять по адресу, дорогие мои... Мне сегодня позволено.

РАССКАЗЧИК: Тут один... козёл - надеюсь, не я – Подростку внушил к женскому отвращение. Узнать бы, кто.

ТЕНЬ: Эх, Спасительница, как ты вовремя! Меня Подросток с Рассказчиком побить собрались! Помогай-выручай…

РАССКАЗЧИК: Спасительница, мне денег на Подростка. И на прочие нужды для нас.

ФИГУРА: Здесь кромешная тьма, и дождь льёт всё время, и молнии. На башне есть маяк, его надо зажечь. Нужен был фитиль. Вот я поднимаюсь, стражи уже нет. Ветрище срывает с лестницы, но я все равно поднимаюсь. И вот я на месте.

ПОДРОСТОК: Да отпустите вы Саида... нафиг он теперь. Моя мальчиковая часть хочет адреналина в погоне за виноватым в неприятностях моего прошлого. Побить хочет его. Кто найдёт мне виноватого и приведёт его, тому плюшку.

ФИГУРА: Мстительный подросток.

ПОДРОСТОК: Ну это же кайф, побить. Движение это жизнь. Танцы, спорт, дать в лоб. И сила сразу появляется от этого. Если никого не бить, тогда надо что-то делать другое, а это менее интересно. Скучнее, радость победы не столь яркая и быстрая.

ТЕНЬ: Похоже, Саид зациклился, то воды требует, теперь поджечь хочет что-то, башню спалить...

ФИГУРА: Я не могу его зажечь, нужны все вместе, все.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: А с тенью-то вообще нет проблем, свет выключим, от чего ей оттеняться. Выключаю свет.

ПОДРОСТОК: Вот теперь мне хорошо. Ощущаю себя амбивалентной: половина мужская - хочет спорта, силы, ярости. Половина женская - легко нравится, привлекает, манит, получает удовольствие. Но скука в мужской половине, точнее мальчиковой. Женская подросла, а мужская застряла пока и хочет драки.

ТЕНЬ: Что они там в темноте наделают без меня, трудно представить…

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Лучше вселенский поток Света призовём, в нём нет места теням.

РАССКАЗЧИК: Я тоже зову. Блин, я правую часть тела не чувствую.

ПОДРОСТОК: Блиин, хватит все звать, не надо ничего больше, только найти виноватого. А то зажжёте что-нибудь, и мне придётся отказаться от моей силы-ярости-желания драться. Не хочу отказываться от этого.

ТЕНЬ: Ну, ладно, сдаюсь-сдаюсь.... Я только прикидывалась тенью Подростка, а на самом деле я Тень отца Гамлета. Пошла к нему...Прощайте. Злые вы все, уйду я от вас.

РАССКАЗЧИК: Господи, у меня что-то с правой рукой. Я её... ощущаю сильно и вижу.

ПОДРОСТОК: А, поняла как не отказываться от ярости. Так же, как женское принимала. Буду мужчиной яростной, сильной, с женской отдельной частью, и еще добавим к этому компоту поток Света. Тогда желание драться стихает. Свет компенсирует его.

ТЕНЬ: Так я тоже хочу стать хорошей и доброй и нужной Подростку, я же ей зла-то не желала... (плачет: ыыыыы)

ПОДРОСТОК: Тень, да я на тебя не в обиде, иди с миром, спасибо за пироги. И приноси ещё пирогов, как напечёшь.

Спасительница, подбрось звёздного мне. Я поняла фишку: ничего ничем не вытеснять, всё принимать и складывать в копилку. Не, вот красоты я против. Если женская часть станет слишком красивой, она может нас - другие части – потеснить, забить на нас.

РАССКАЗЧИК: И что плохого случится??

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Бери легко, природа изобилует Красотой, от неё и питайся, наполняйся, расцветай!

ПОДРОСТОК: Мужская часть вынуждена будет уйти в подполье, женская часть станет слабой, привяжется к своему мужику, впадёт в зависимость, и потом долго будет обратно раскапывать свою силу... а сила ведь в её мужской внутренней части.

РАССКАЗЧИК: Так, а женская без мужчины, прости, как будет жить?

ПОДРОСТОК: Ну а пусть у неё будет мужчина, но она не будет слишком красивой, чтоб не потерять голову и не привязаться. Страх, что мужчина ее бросит за некрасоту, будет мешать женской части слишком разрастаться, как опухоли.

РАССКАЗЧИК: Это не работает. Красота дает ей связи и много чего ещё. И вдохновение.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: А ещё посмотри, как в Природе цветы расцветают, посади, вырасти, как река камень точит своей плавностью, чистотой и неспешностью... Все подсказки в Природе есть. Она Великая Женщина.

РАССКАЗЧИК: И кстати, что такого мужская часть особенного делает для неё?

ПОДРОСТОК: Даёт силу, драйв, адреналин, быстроту, способность дать в лоб обидчику, независимость, юмор.

РАССКАЗЧИК: И что, красота это затмит? По-моему, только дополнит.

ПОДРОСТОК: Она может предать свою внутреннюю мужскую часть ради мужской внешней, если будет полагаться на силу своей красоты. А если красоты поменьше, то она будет вынуждена опираться на себя и быть сильной, не вешаться на мужчин. Так и отношения лучше сохранит.

РАССКАЗЧИК: Зачем и почему тебе это убеждение?

ПОДРОСТОК: Из страха, что мужчины ненадёжны, а опереться на них женская часть сильно хочет.

РАССКАЗЧИК: Спасительница, сбрось мозгов Подростку. Чтобы она ощутила, что красота ей не враг, а друг и помощник, и позволила себе опереться на мужчин.

ПОДРОСТОК: Ок, принимаю мозги и добавляю к компоту. Клёво! оказывается, мозги из всего берут пользу. От красоты пользу, от мужчин пользу, от внутренних мужчины и женщины пользу, и от Света пользу. Пользой прямо залило. Принимаю красоту, от неё польза.

  УЧАСТНИКИ ВЫХОДЯТ ИЗ РОЛЕЙ И ВОЗВРАЩАЮТ ДРУГ ДРУГУ НАЙДЕННЫЕ РЕСУРСЫ.

Первые ощущения клиента: «Мне больше неинтересны люди, которые были интересны и к которым тянуло. Вот прямо сейчас так стало. Мужчины. То есть, эта потребность в них куда-то ушла. И я никого не хочу спасать. Вот это да. Не умом причем. Просто нет невротической этой тяги нигде, ни в теле, ни в чувствах».

И дополню, напоследок. Вы заметили, что наши спонтанные участники драмы как-то очень разбушевались, много чего себе позволили такого, что непозволительно на сеансах: советы, давление, нравоучения. В ролевой сказкотерапии это можно. Здесь как нигде можно «самовыражаться». И, хотя участник группы, работающий в роли персонажа сказки клиента, выражает не себя, а чужую субличность, но…

Вслед за чужой субличностью он получает освобождение и сам. Его «бутылка с чувствами» тоже вскрывается.

Потому действо терапевтично для всех участников.

 

Глава 15.

 

 

Отзывы, часть вторая.

 

Помещаю отзывы моих клиентов и здесь. Для того, чтобы у вас были силы и энтузиазм идти в обучении дальше. У нас впереди ещё так много всего.

 

Валерия:

 

Я хотела бы поделиться впечатлением о том, как проходила работа написания Сказки по мотивам моего прошлого, под руководством Афины.
Я сделала перепросмотр своего детства, что привело меня к пониманию мотивов поступков моих родителей, принятия их, освобождения от обид и претензий. Афина помогла сохранить баланс между проживанием прошлого и наблюдением со стороны, не застревая в эмоциях. Сказка, в своей абстрактной форме, повествуя от третьего лица, помогла моему внутреннего ребенку очень нежно пройти процесс трансформации и даже исцелить свои травмы и раны. Мне было бы страшно войти в «тёмную комнату» моего детства одной, а Афина была рядом, как бы держа меня за руку. Ещё я поняла, что прошла, подобно канатоходцу над пропастью из своего прошлого в своё истинное настоящее, и больше не придется оглядываться в него и возвращаться обратно, а пора делать желанные и осознанные шаги в своё будущее! Афина помогает найти и вернуть себе свою Силу, она вдохновляет и воодушевляет для смелости свершений, учит вычленять Суть, в общем, даёт карту места, где мы находимся и куда желаем прийти. Ещё Сказка напоминает нам о невероятном чуде Волшебства, когда можно образно преобразовать то, чему придали важность, значение и дали неверную оценку. Все усилия по «перелопачиванию» прошлого оправданы обретением ясного понимания, уверенности в себе, лёгкости и радости!

 

Да и вы, читатели мои, такое же делать сможете.

 

 

Юлия:

 

Я годами копалась в себе, ходила на курсы всякие, к психологам. И не сдвигалась! Во "всяких там целителей" я не верила агрессивно. Отношение с собой, миром и окружающими были… скажем так "не вдохновляющими". Я ушла на тот момент от реального мира очень далеко в свой - тяжёлый, грустный и агрессивный мир. И вдруг всё это вскрылось и очистилось, да так быстро, что я бы и не подумала, что такое бывает. Во время работы интенсивность впечатлений была такая, как будто до этого я ходила пешком, а тут поехала на самом современном суперпоезде. Было так интересно!!! Кроме снятия минусов, я получила и плюс: заинтересовалась жизнью-людьми-собой, начала получать удовольствие, поверила в себя, начала рисовать, постройнела, так как начала лучше чувствовать свой организм. Кстати, жизнь-люди-моёвнутреннее отвечают взаимностью на мой интерес и мои сдвиги!

 

Валерия:

 

Афина, я хочу высказать тебе своё восхищение! Ты потрясающе работаешь! Проблема, с которой я носилась лет 5, пытаясь её вскрыть с помощью разнообразнейших психологических техник - перестала существовать за полчаса работы с тобой! Это потрясающе!!

 

Юлия:

 

Бывает, что в какой-то момент, устав от бесконечного бега по кругу, ты скручиваешься от безысходности так, что понимаешь: дальше - тупик. Понимаешь, что боль в твоей душе превысила все возможные пороги, что назрело так, что и не высказать. Понимаешь, что крика твоего и твоей мольбы никто не слышит. Кроме Бога. Который посылает тебе Афину:)

Страхи. Я боялась. Я не могла набраться смелости, чтобы написать, попросить о помощи. Я никогда не практиковала трансовую терапию, для меня это было чем-то запредельным. Я боялась транса. Боялась разладиться с собой, боялась потерять контроль над своим сознанием, боялась за своих близких, с которыми мы неизбежно переплетены, и которые также неизбежно поменяются. Афина мне тогда ещё не сказала, что страх - это уже транс.

Договорившись о сеансе, я почти сразу решила, что откажусь. Но что-то не давало мне это сделать до последнего дня. Как это, думала я, чужой, незнакомый человек - ОТКУДА она узнает, что у меня на душе? Как можно в обычной переписке это все прочувствовать? Я даже не представляла, насколько глубоко это можно прочувствовать и пережить.

Я боялась сделать первый шаг, потому что осознавала, что назад пути уже не будет. Как же здорово оказалось осознать, что пути назад УЖЕ и не было - это просто переход на новую ступень бытия, более осознанную, более ответственную. Страница сама перелистывается, а мы просто перемещаем свои пальцы, держа её. Мы просто захотели сделать движение, помочь ей перевернуться. На этот раз просто перестали сопротивляться.

Теперь я понимаю значение слова "пересобрать". Афина каким-то запредельным образом переставила паззлы в правильном порядке. Как будто косую кирпичную кладку разобрали и сложили в красивый, ладный дом. У меня как будто пересобралась заново грудная клетка, сердце.
Только прожив это, понимаешь, что значит правильный порядок. Что значит жить так, как ты задумана изначально Богом, а не нести на себе многовековые тягости своих предков и смотреть на мир через их искажённую призму, придуманную изначально не тобой и принадлежащую не тебе, но носимую тяжким грузом на твоей душе, и рискуемую передаться дальше, твоим детям и внукам.

Я боялась бояться. Не все мои страхи были проработаны на первом сеансе, но после сеанса я по инерции судорожно начала искать новые. А, отдохнув, осознала, что витальных страхов больше нет! Что наконец-то я сама себе хозяйка. Что наконец-то я чувствую, как вкусно и по-настоящему пахнет воздух - как в детстве. Что наши страхи испарятся в тот же момент, когда мы впустим больше Бога внутрь себя. Пустить Бога внутрь себя мне помогла Афина. Казалось бы - это так просто. А ведь большинство людей так и идут к этому всю жизнь, часть - так и не доходит. Ищут. Но не видят, что Бог уже внутри нас!

Я боялась разладиться с собой, а в результате собралась в единое целое. Боялась потерять контроль над своим сознанием - в результате приобрела его! Боялась за своих близких - в результате с помощью Афины благополучно и чудесным образом разрешилась непростая ситуация с моей бабушкой.

 

Эльвира:

 

С помощью Афины я открыла в себе поток спонтанности, нашла опору на свои внутренние ресурсы, очистила "гнойники" и "нарывы".
Сейчас передо мной распахнулись двери в новый удивительный мир, я ныряю в него, подчиняясь потоку, который ведёт меня за собой. Жизнь удивительна и неповторима. Очистив внутреннее пространство от всего ненужного (страхи, сомнения, обиды...) вы можете заполнить его хорошим, полезным, светлым, тем, чем вам действительно хочется. Я решила заполнить это пространство навыками, получаемыми на курсах актёрского мастерства. Никогда не ожидала от себя такой прыткости и смелости. Всегда была некая грань, за которую мне было страшно перешагнуть. А сейчас этой грани просто нет, я рвусь ввысь, как воздушный шар, наполненный гелием, ощущение свободы и полёта внутри.


… И (вам же интересно, а я ведь же обещала?) добавлю пару отрицательных отзывов о моей работе. Мне не страшно и не стыдно. А больше пары я не накопала. Больше их нет. Вам же очень полезно, читатели мои, знать, что и такое возможно, и с вами такое тоже возможно, как бы замечательно вы ни работали; чтобы тоже не бояться и не стыдиться. Ну, или быстро потом проработаться.

 

Предыстория первого отзыва такая. Я поехала в Димитровград, заплатив большую сумму за билеты и надеясь окупить траты вознаграждениями за работу. Там меня ждали человек пять желающих поработать, из них двое — мои давние друзья. Но эта поездка оказалась убыточной и в моральном, и в материальном плане. После неё я приняла наконец взрослое решение: проводить выездные семинары только при полной предоплате моих услуг, и размещаться в отеле.

Эту даму на самом деле рассердили не мои проблемы (из которых правдой была только проблема со здоровьем, а остальное — её субъективное мнение), а «Афина живёт не так, как я хочу».

 

Елена:

 

Однажды к нам в провинциальный городишко приехала невероятная Звезда интернета, каковой она сама себя считает. Приём Звезда требовала себе соответствующий: чтоб возили, кормили, всячески ублажали… Звезда капризничала, требовала особого отношения. Ведь она невероятная Звезда! Она снизошла до простолюдинов захолустных. При этом любому, пообщавшемуся со Звездой пару часов, становилось ясно и понятно, что:

 
1. У неё проблемы с родителями. Абсолютно тяжёлые и нерешённые. 2. У неё проблемы с отцом ребёнка. 3. У неё проблемы с личной жизнью. 3. У неё проблемы с внешностью, телом, здоровьем - это просто ленивая, толстая, неряшливая особа, запустившая себя до крайности. 4. У неё проблемы с ребёнком. Девочке срочно нужно к специалистам, к логопеду, а мать и не замечает ничего. Но, видимо, Звезда не понимает, что с детьми нужно заниматься... 5. У Звезды также оказались проблемы с жильём, его просто нет, и с первой же минуты она начала намекать, что не прочь остаться тут пожить... а хоть сколько! Пока ублажать будете! Да-да, она просто шарахается по стране, живёт на халяву, пока люди её кормят и терпят, а как выгоняют – едет в другое место, к другим заочным поклонникам её таланта. Пока потом те не поймут и не отправят её дальше. И этот человек собирается давать консультации!!! Вы не поверите! Платные! И за любое свое малейшее поднятие попы требует денег. Ничего бесплатного! Мир пусть мне дает всё, я же свободная хиппи, а я миру- только за переводик на карточку!!! И не меньше 2500! Говорит добрая Звезда любому и по любому поводу.

 

Предыстория второго отзыва. Это была классическая академическая психолог; сперва я обучалась у неё, а затем она согласилась попробовать на себе мои техники, «у меня всё прекрасно, просто интересно, что напридумывала эта хвастливая Афина». Но при этом она осталась в той же позиции «сверху» по отношению ко мне.

Из позиции сверху можно оказывать помощь, но невозможно её принимать. Как только мы подходили близко к её проблеме (подавленному, вытесненному в тело горю, и наложенному поверх страху почувствовать это), она заканчивала сеанс, сославшись на дела; потом ей, конечно, становилось хуже (бутылка с чувствами вскрылась, и они начали всплывать!)

Она обвиняла меня, что я веду бессмысленную работу, которая ей непонятна, но почему-то вредит; что я своими вопросами сломала ей превосходное (до меня) самочувствие и мироощущение.

 

 

Ирина:

 

В твоих техниках совершенно непонятно, что за проблема, осознать ничего невозможно. Ты говоришь - доверься мне, я доверяюсь, мне становится ещё хуже, ты говоришь - сама виновата, убежала.

Это, похоже, твой способ самоутверждаться. Надеюсь, этот текст отвернёт от тебя твоих клиенток. Вряд ли кому-то захочется оказаться на моём месте. Я даже благодарна тебе за эту дрянь - больше не надо голову ломать, почему та чушь, которой мы занимались, так на меня повлияла. И это понимание полностью нивелировало этот эффект мути, который ты нанесла бессмысленным блужданием в образах. С облегчением выдохнула. Смешно теперь вспоминать эту работу с тобой. Ты живёшь иллюзиями. И главная из них - что ты можешь помогать. Теперь для меня очевидно, почему моя психика сопротивлялась.

 

 

И я скажу вам сейчас, друзья мои, как не попасть в подобные ситуации.

 

Не работайте без запроса. Не обесценивайте себя. Не предлагайте сами помочь, не уговаривайте клиента. Не ожидайте оплаты после сеанса, словно вы неимущий, а договаривайтесь заранее обо всех нюансах, следите за соблюдением баланса «брать-давать». Иначе вы поставите себя в «нижнюю» позицию, и там на вас непременно потопчутся все, в ком есть субличность, желающая самоутверждения на слабых (как у первой дамы), или субличность, желающая избежать контакта со своими чувствами (как у дамы второй).

 

Помните, что хлеб за желудком не бегает. Люди ценят только то, на чём повешен высокий ценник. Это людской грех, это порок, но истинные просветлённые (которые ценят без ценника, и дарованное ценят) встречаются редко. Ваш «ценник», который вам нужно иметь на свою работу — это нежелание разбазаривать её на тех, кто не очень-то и хотел.

 

И закончу эту главу отзывами учеников, которые изучали мои техники.

 

Ксения:

 

Я принимала участие в группах Учебной мастерской полного цикла занятий. Поначалу было сложно, неумело, не понятно. Казалось, что у меня не получится, это не моё и т.п. Но постепенно, с каждой новой тренировкой-терапией, которую мы проводили на других участниках курса, приходило ощущение, интуитивное понимание того, КАК надо, что спросить, что сделать, куда вести клиента. Пришло ощущение устойчивости.
Одновременно с этим пришло состояние кайфа от работы. Удовольствия от того, что распутываешь внутреннюю проблему, помогаешь ей раскрыться и освободиться. И радость за клиента, когда его состояние меняется, проблема, эмоция трансформируется, приходит осознание. И для меня всё это очень ценно, так как я переживаю это все вместе с клиентом:) Да, может не получиться, может быть не готов клиент или не достаточно моих знаний, но в любом случае это ценный опыт для нас двоих. И это шаг вперёд.
Сам же опыт терапии - это нечто невероятное! И невероятно оно благодаря нашей наставнице, Афине. Тот путь, который она открывает, многое меняет и внутри меня. Как камертон он позволяет настроится на правильную частоту, на правильное, естественное видение мира. Мира, где есть любовь, где есть такая понятная и замечаемая потребность, где есть уважение другого и ощущение своей силы, своей авторской позиции и своей ответственности. Мира, где страшное и ужасное (и даже болезнь) делает нам что-то хорошее, мира, где стоит только протянуть руку, и ты коснёшься источника любви и защиты. Мира, который творим мы сами своими решениями и выборами. И где нет ничего невозможного.

 

 

Андрей:

 

Письмо Мастерской «Душевный Целитель» заинтересовало образом, где Афина описывает движение по жизни с тяжёлым рюкзаком (умом) за спиной, который мешает радоваться жизни. Потом несколько сеансов в роли терапевта и клиента просто поразили меня своей эффективностью и в то же время мягкостью и экологичностью. Ум по сути не нужен совсем и скорее мешает, только чувства и образы ВСЁ! Как для клиента, так и для терапевта такая методика просто находка. Те, кто консультируют, знают, как трудно порою "вскрыть" клиента и вывести на искренность, потому что человеку свойственно прятаться от боли. Рад, что заинтересовался данной методикой, и искренне благодарен Афине за её деятельность!

 

 

Гюльназ:

 

Однажды утром, просматривая почту, увидела сообщение об Учебной Мастерской Афины Сафоновой и сразу что-то… ёкнуло внутри, прочитав содержание курсов – почувствовала приятное возбуждение, и тепло от сердца разлилось по всему телу, и я поняла – это моё!
От начала занятий я ощущаю постоянный яркий интерес к потрясающим урокам, проникновенным, мастерским сессиям, и индивидуальным, и коллективным, которые благотворно повлияли на меня и мою жизнь: я разрешила многие свои травмы, стрессы, психосоматические проявления; я стала более собранной, осознанной, взрослой; я рада жизненным урокам, которые получила здесь, они научили меня более бережному ведению клиента, более осторожному словоизьявлению, более уважительному принятию индивидуального пути другого человека!
Всё продумано до мелочей! Великолепные учебные материалы - адаптированные, обобщённые, обработанные с авторской изюминкой, авторскими вкраплениями, собственным видением, комментариями, наглядными примерами из жизни! Особо хочу отметить, что учебные материалы – объёмные, что не встретишь в других школах, содержательные и насыщенные полезной информацией. Огромное разнообразие методик, техник и их подвидов, что тоже является большой редкостью в других школах! Три месяца, чрезвычайно наполненные содержательной теорией и практикой, практикой, практикой! Причём сам руководитель постоянно на связи с каждым учеником, по первому зову приходит на помощь (что тоже большая редкость в других школах) и оказывает её на высочайшем профессиональном уровне!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.175 с.)