Ещё один метод работы с прошлым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ещё один метод работы с прошлым.



 

… Она переживала, что в детстве её семья переехала в другой город; ей пришлось оставить своих друзей, любимую школу, родные места, и привыкать к чужому. Хороших отношений в новой школе не сложилось. В новой квартире было холодно, неуютно, и родители всё время ругались. Если бы не тот печальный жизненный поворот, всё могло бы сложиться иначе, думала эта клиентка.

Можно было бы применить технику «возврат долгов у иллюзий»: представить в шарике картинку хорошего детства, вытащить энергию из неё и вернуть себе. Но я решила пойти путём взращивания части личности.

Человек – как дерево, некоторые ветки обрезаны, некоторые сломались. Сломавшееся и обрезанное можно подрастить. И тогда от заново выращенных веток появятся плоды: новые ресурсы, и качества, и возможности, и способности, и сила.

 

Инструкция клиентке:

 

«Ложись удобно, закрой глаза… представь себя маленькую. Что должно случиться, чтобы она осталась в любимом городе? Представь, что это происходит. Что-то случается, и она остаётся там.

Понаблюдай, как складывается её жизнь. Что дальше случается с нею. Как она взрослеет, какие таланты развивает. Как она себя чувствует, как выглядит, с кем дружит, в кого влюбляется…

Дорасти эту девочку до твоего нынешнего возраста».

Когда она провела свою девочку по всем этапам взросления (девочка успела выучить английский, съездить в Лондон, найти работу мечты, бросить её, выучиться на фотографа, поездить волонтёром, обрести известность… и вот девочка взрослая и уже модельер, и дизайнерские выставки в своём городе организовывает), то втянула в себя эту повзрослевшую девочку. Девочку, которая уже испытала (в мысленных образах клиентки)

 больше, чем она сама за всю свою жизнь.

Втянув девочку, клиентка не испытала неприятных ощущений; но с удивлением заметила, что в ней появилась сила и энтузиазм «совершать перевороты», жизнерадостная воля к изменениям. Исчезли лень и самосаботаж, пришли на их место уверенность в своих силах и интерес пробовать новое. На этой волне клиентка быстро сменила работу (нашла со свободным графиком), познакомилась на сайте знакомств с несколькими кавалерами, случайно нашла «горящий тур» и съездила в Париж, завела подружек с творческим хобби, поехала на фестиваль в Геленджик с этими подружками, встретила там бородатого фотографа, влюбилась, и сейчас помогает ему снимать его котов, осваивая его новую камеру:)

 

Глава 19.

 

Работа с архетипами.

 

Техника применяется в случае, если клиент взял себе дело «не по зубам».

«Не по зубам» человеку дела такие:

 

управлять судьбой;

управлять окружающими;

наладить всеобщую гармонию, спасти мир, исцелить человечество, вразумить ближнего и наставить его на истинный путь вопреки его воле;

отменить старение и умирание;

отменить чужой выбор страдать, обижаться, злиться и т.д;

наказать врагов;

уничтожить врагов;

предохранить себя и близких от всех бед со 100% гарантией;

стать великим.

 

(Но иногда же получается, например, вылечить кого-то, наказать или стать великим?)

 

Нет. Можно сказать, что это воля судьбы и стечение обстоятельств, что у вас получилось. Ваш враг был слишком слаб, малоумен, и находился от вас недалеко, благодаря чему вы смогли его уничтожить. Болезнь была неопасна, а организм достаточно крепок, благодаря чему вы смогли победить болезнь. Вы попали в нужное место, в нужное время, и получили там нужные знания и поддержку (которые кто-то вам дал), благодаря чему вы стали великим. А ваш ближний, которого вы вразумили, на самом деле правильно думал, и хотел только, чтоб его поддержали; а если бы он сопротивлялся, то у вас бы не вышло ничего.

 

А что же тогда человек может (и должен, значит) делать сам? Что ему «по зубам»?

 

Иметь мир, любовь, радость и покой в своей душе, невзирая на обстоятельства.

Распространять вокруг себя мир, любовь, радость и покой, невзирая на обстоятельства и реакцию окружающих.

Чувствовать единство со своим Источником.

Разговаривать со своим телом, разумно управлять им и помогать ему жизнедействовать лучше и дольше.

Предохранить себя от потери ощущения счастья внутри.

Не падать духом.

 

… Почему же человечеству всё время кажется, что второе труднее первого? Что второе невыполнимо, а первое выполнимо, когда это ровно наоборот. Будто второе должен делать за вас кто-то другой (налаживать любовь и радость в вас), а первое вы можете и сами. Ну ладно, оставим философские вопросы и приступим к практике: к возврату архетипам того, чего сам человек не может.

 

Архетип — это сила из коллективного бессознательного. А ещё это все сверх-образы: образы Бога, Земли, ангелов, рода. Про Бога уточню, что образы богов у всех разные, и даже в христианстве есть бог карающий (ветхозаветный) и бог прощающий (Иисус), и это разные архетипы. Но архетип — это не Бог. Это только очень мощный и влиятельный образ, энергия, эгрегор (если такое слово вам близко); это космическая «розетка» в миллион вольт, в которую волей-неволей подключено человечество.

 

Все варианты отношений с архетипами укладываются в три пункта:

 

1) Блокировка.

Это отрицание архетипа, неприязнь, страх перед ним. В итоге человек не может получить силу от архетипа, когда она нужна.

 

2) Ресурсное взаимодействие: человек может брать силу архетипа, когда она нужна, и может не брать, когда не надо.

 

3) Одержимость архетипом.

 

Одержимость – это как раз тот самый случай, когда вы пытаетесь делать работу за архетип.

 

Например, незримо подписываете «договор» с архетипом Справедливости: я буду осуществлять справедливое возмездие (держать в себе злость, обиду, чувство несправедливости, чтобы помочь возмездию скорее осуществиться), а за это ты, великая сила, дашь мне правоту и могущество. Но великая сила не ведает о том договоре. И не платит.

То есть, «работу»-то вы берёте, причём «на дом»: в семью, в себя; а «зарплату» вы не получаете, и даже «инструментов» вам не дают.

 

Чтобы вас совсем не запутать, разберу эту сложную тему на примерах.

Пример 1.

Т: Как выглядит твоё желание, чтоб маньяк был наказан?

К: Это злобный демон с горящим красным глазом-лазером, ищет маньяка.

Т: Отпусти демона к маньяку. Что останется внутри на месте демона?

К: Серая мутная жуть. В голове давление, словно шлем надели.

Т: Кто надел шлем?

К: Какие-то железные или серые очень большие руки.

Т: Спроси у рук, почему на тебе должен быть шлем.

К: «Чтобы ты не сопротивлялась судьбе».

Т: Спроси у рук, что будет, если ты не будешь сопротивляться судьбе.

К: Руки не знают. Они улетели, шлем остался и больно врезается в кожу.

Т: Спроси у шлема, в чём его польза.

К: Им можно двинуть по голове маньяку, если маньяк появится.

Т: Двинь маньяку шлемом, посмотри, что будет.

К: Шлем маньяка убил!!

Т: Что чувствуешь в голове?

К: Непонятность. Есть другие маньяки. Надо обзавестись оружием…

Т: Как выглядит твоё желание убивать маньяков, если представить его в виде энергии? Какого цвета эта энергия?

К: Сине-серая, лихая такая, образ удалого воина на коне.

Т: Теперь представь ту силу, которая могла бы расправиться с маньяками лучше, чем этот воин. Силу, у которой предназначение — зачищать Землю от гадов.

К: Вулкан представился. Лавой как зальёт всех.

Т: Вулкан всех зальёт лавой, или только плохих?

К: Плохих. Это умный вулкан, он фильтрует. Он плохих к себе зовёт, притягивает, соблазняет, а потом лавой их. А хорошим вулкан внушает тревогу, хорошие не пойдут к нему.

Т: Как именно вулкан соблазняет плохих? (интересно просто)

К: Вулкан обещает им прибыль от использования вулкана, удовольствие от использования других... сделку с совестью.

Т: Хорошо, отдай вулкану своё желание уничтожать маньяков, в виде энергии или предметов. Скажи вулкану: «Прости, что выполняла твою работу… отдаю её тебе… разрешаю тебе чистить планету там, где это необходимо…»

«Разрешаю себе быть обычным человеком, не вмешиваться в дела вулкана…»

И посмотри на ощущения от этого.

К: Вышло много чёрных комков застывшей лавы и смолы.

Легко стало, непривычно.

Ой, вулкан мне что-то тоже вернул!

Это сад, целый маленький садик с деревьями, но под куполом стеклянным.

Т: Что чувствуешь от садика?

К: Боже. Вот теперь мне по-настоящему страшно от того, что могло бы случиться, если бы я не забрала садик у вулкана. Этот садик — это моя семья, мои близкие. Они могли отравиться вулканическими испарениями. Их могло залить, и причиной была бы я.

Мне надо отойти подальше от маньяков, от совершаемого ими зла, от этой темы. Я чувствую это.

Т: Разреши себе забрать садик и уйти в безопасное место; понаблюдай.

К: Я ушла, спряталась за большую гору, на горе вверху храм. Здесь нас не зальёт.

Т: Что чувствуешь по поводу маньяков?

К: Фуу. Туда лучше не лезть, а то испачкаюсь.

Т: Отдай вулкану грязь от того, что тебя испачкали маньяки.

К: Отдаю им камни, пыль, песок, битое стекло.

Теперь розы хочется вырастить здесь.

 

 

(Итог этого сеанса — ушедшие в небытие приступы мигрени, нервозность и страхи перед толпой).

 

Пример 2.

 

Т: Что ты чувствуешь по поводу того, что твоя мама болеет?

К: Не могу описать. И слёзы, и ядовитый ком зелёный в груди меня разъедает, и иглы какие-то тёмные ниже воткнуты, и драться хочется с кем-то.

Т: Представь причину маминой болезни, в спонтанном образе.

К: Неподъёмная скала-глыба, наполовину из мусора и грязи; она чуть ворочается и кусается, когда к ней подходишь.

Т: Скала кусается?

К: Да, она видоизменяется, у неё будто есть лицо. Похожее на лицо алкашки.

Т: Отдай скале свой ядовитый ком… И посмотри на ощущения от этого.

К: Отдаю. Много всего отдаю.

Но меня как будто становится меньше от этого, я становлюсь невесомая, полупрозрачная, и мне становится страшно.

Т: В чём нуждается эта ты-невесомая?

К: В маме…

Большой, живой, здоровой, обнимающей… На ручки надо… Я плачу сейчас.

Т: Как выглядит энергия маминой любви, от такой здоровой, обнимающей мамы? Какого цвета эта энергия?

К: Золотистая с малиновым, много золотого.

Т: Дай той себе такой энергии. И маме (той маме, что болеет) тоже дай в спонтанном образе этой энергии. Всех залей золотистым.

К: Ещё голубого надо.

И море. Всем надо на море. Пить чай из эвкалиптов.

Т: Пусть. Отправь их на море. Как им там, ей и маме болеющей?

К: Им хорошо. Они там наполняются, мама легче дышит. Мама будет жить! А потом врачи найдут лекарство.

Т: Как выглядит твоё желание, чтобы мама жила вечно?

К: Задумалась…

Не вечно, но столько, сколько живу я, и ещё столько, чтобы она все свои дела доделала, сад посадила.

Т: Как выглядит твоё желание помешать Богу забрать жизнь мамы тогда, когда ей по судьбе положено?

Желание исправлять судьбу — как оно выглядит, в виде энергии или предмета?

К: Это бессильный жёлтый прыгающий комочек.

Посмотрела на него, и мне стало его жалко.

Т: Куда хочет комочек, где ему будет хорошо?

К: Он хочет умереть, потому что он ничего не может в этом мире.

Т: А есть мир, где он может что-то?

К: Да, там рай, другие такие комочки там… Он хочет маму туда затянуть!

Т: А как ты отнесёшься, если он маму заберёт в тот мир?

К: Ну... сожалею, конечно… больно, что я тут одна остаюсь… Но если маме там хорошо, то я привыкну…

Т: А что на самом деле происходит там с мамой? Как ей в том месте?

К: Ого, она там нарвала букетище цветов, гибискуса… и возвращается ко мне, здоровая и румяная! Мне даже досадно чуть. Что не я её исцелила. Они там справились без меня!!))) Шучу. Я рада, только по-прежнему чувствую себя оставленной.

Т: Разреши этой своей части жить другим предназначением. Найти себе приятное дело.

К: Афина, ты говоришь в точности, как мне мама говорит! «Отстань от моих проблем, найди себе жениха, кота заведи, цветок блин полей, вышивку вышей!»

Т: Так. Разреши себе сейчас сделать, как велит мама. Отдать судьбу мамы ангелам, отдать жёлтый комочек ангелам, и пойти себе пить чай и вышивку вышивать, с женихами знакомиться.

Внимательно посмотри, что в теле начнёт на это сопротивляться.

Как оно выглядит, какого оно цвета.

К: Это что-то ворочающееся тёмное в груди, на бабушку похоже. Старое. Говорит: нельзя так, надо всё делать для близких; надо детей и внуков кормить насильно – они сами не справятся…

Т: Отдай тёмную бабушку в райский мир.

К: Ей там отлично, она туда и хотела!

Т: Скажи райскому миру: «Простите меня, что вместо вас хотела решать чужую судьбу. Прошу высших духовных наставников мамы, её душу, её ангелов позаботиться о ней, а мне неведомо, что для неё лучше…»

Как ощущения от этой фразы?

К: Хорошие, легче стало дышать.

Т: И ещё: «разрешаю себе быть счастливой, чтобы радовать этим маму, столько, сколько бы она ни прожила на свете...»

Что сейчас чувствуешь по поводу маминой болезни?

К: Что я действительно не знаю, что для неё лучше. Она так давно уже болеет. Но точно лучше, если она будет счастлива в эти дни, это самое главное, а значит, она должна быть за нас — детей, внуков — спокойна, а значит, мы должны её радовать успехами…»

 

 

(Итогом этого сеанса было решение свозить маму на море в санаторий. Мама прожила ещё три года, в более хорошем состоянии, чем предсказывали врачи, позитивном; никто больше не плакал (даже ночью в подушку), старшая дочь наладила отношения с мужем, а младшая (моя клиентка) поступила в институт, завела собаку, начала встречаться с молодым человеком, занималась в вокальной группе… то есть, жила нормальной жизнью. Когда мама умерла (спокойно и тихо — сердце остановилось), о ней осталась светлая добрая память. До сих пор мама незримо скрепляет ту семью, своих детей и их семьи: они собираются, вспоминают её, зажигают свечи, планируют хорошие поступки во имя мамы на год вперёд. И утверждают, что чувствуют в это время её душу с собою рядом).

 

… И, возвращаясь к архетипам, подытожу основное.

 

Если клиент пытается исправить то, чего не может – попросите его представить ту вселенскую силу, которая должна заниматься такими вопросами. И отдать ей это желание. Можно попросить эту силу полечить кого-то (если её предназначение — лечить).

 

Например, когда я прорабатывала убитых детей в своём роду, то они представились мне несчастными душами, заточёнными в яме; я направила в эту яму золотой свет откуда-то из облака. И тогда яма «отпустила» меня, я не ощутила более привязок.

 

Некоторые клиенты самостоятельно образ архетипа найти не могут, им нужно помогать. Например, так: «Представь огромную фиолетовую тучу над головой; это туча Кармы, отдай её своё желание наказания». То есть, даже если клиенту никакие тучи не мерещатся, их можно представить специально, отдать им долги, и отпустить. На этот случай полезно знать список самых основных архетипов. Вот он.

 

1) Наказание.

 Карающий Бог, Страшный Суд, Ад, Начальник Ада (тот «главный шайтан», который наиболее близок клиенту в соответствии с его мировоззрением или религией); Карма, Судьба, Макошь, Шива, Кали и др.

Бесов, демонов и шайтанов представляют, чтобы расторгнуть «договор» с ними, отдать им обратно свои злые чувства и нехорошие желания, а себе вернуть свою свободу воли, например.

Карающего бога представляют в виде грозной фиолетовой тучи.

 

2) Спасение и исцеление.

Иисус, Вознесённые Владыки, Ангелы, мать-Земля, Род (предки), или любимые клиентом божества его религии. Представлять можно в виде источника с животворной водой; огромного сильного дерева (дуба); космического сияющего источника света; райского мира, и др. Довольно часто я пользуюсь образом «небесного санатория», в который прошу клиента поместить самую израненную и усталую часть его души, для того, чтобы там её полечили ангелы.

 

3) Обеспечение себя, труд и выживание.

 

Мать-Земля, Род (предки), Пахарь (Земледелец, Труженик — образ огромного, сильного человека), Хозяйка (и её образы в разных культурах — богиня семейного очага Гестия, Лакшми, и др.), Источник денег (царь-Кощей, подземные золотые драконы, гномы, змейки, охраняющие золото).

 

4) Мужская самость и уверенность.

 

Зевс, Шива, Герой, Лев, огромное солнце с фаллическими символами (копья, сверкающие на солнце мечи и др.), мудрые мужчины из рода, Охотник.

 

5) Женская самость.

 

Мать-Земля, богиня Иштар, огромная матка, огромный водоём, водопад, мудрые женщины из рода.

 

6) Деторождение.

 

Богородица, Тара, мать-Земля, все образы покровительствующих богинь.

 

7) Обучение.

 

Баба-Яга, богиня Изида, Матерь Мира, Вознесённые Владыки, Духовный Наставник, Будда, Кришна, Хроники Акаши, Ноосфера Земли, Мудрый Дух.

 

8) Творчество.

 

Огромные птицы, крылатые драконы, единороги и пегасы, водоём, водопад, радуга, солнце, и др.

 

Этот список, конечно, весьма приблизителен; его можно дополнять и корректировать индивидуально. Каждой группе архетипов из списка найдётся, что отдать; это все сожаления по поводу «почему у меня не получается то-то», это все дерзновения быть непревзойдённым. Взамен архетипы могут дать вам что-то действительно ценное: умение любить то, что имеете, интерес к новому, а ещё инструменты для развития мастерства.

 

Глава 20.

 

Самопроработки.

 

 

Кто-нибудь, неискушённый, непременно попробует сам на себе испытать техники, предназначенные для работы с помощником-терапевтом. И сделает вывод: не помогает. Сколько сам ни выбрасывай из себя вредное, оно возвращается. Сколько ни бей противника мысленно по голове – не легчает.

 

А потому что транс, в который вы должны попасть, чтобы проработка состоялась, - это неустойчивое, промежуточное состояние мозга, как будто между сном и бодрствованием. Как только вы собираетесь напрячь ум (вспомнить, какое надо дать себе указание, выбрать нужное указание, сделать какой-нибудь вывод, куда надо двигаться, например) — мозг выходит из транса, «просыпается». Если вы остаётесь в трансе, но не получаете указаний, то мозг выходит из транса в другую сторону – «засыпает».

 

Трансовое состояние подобно режиму записи в магнитофоне. Активное сознание — это режим воспроизведения. Одновременно два режима включить нельзя. Но без воспроизведения нечего и записывать. Чтобы записать что-то (изменить старую программу на новую), либо нужен второй магнитофон (второй человек в активном режиме, терапевт), либо ваш внутренний магнитофон (мозг) должен разделиться на две части, на два магнитофона, работающих в разных режимах. И ещё должен завести внутри себя переключатель между этими двумя магнитофонами (потому что одновременно они работать всё равно не могут, могут только по очереди, а включать — это посылать им нейронный импульс, как электричество, и это энергозатратно).

 

Видите, насколько проще работать в паре с человеком. Сохранять активный участок в мозгу не надо. Переключаться от одного участка к другому не надо, везде экономия энергии.

И социальные установки, которые обычно работают во вред, здесь работают во благо. Например, «обязанность» отвечать на заданный вопрос.

(Большинство людей запрограммированы так, что не ответить на «повисший в воздухе» вопрос не могут. Не могут и нарушить договорённость, если обещали. Терапевт словно от нас чего-то ожидает, тратит на нас время, стыдно не оправдать его ожидания, поэтому приходится трудиться).

 

Сила этих установок позволяет победить самосаботаж, и в разы облегчить проработку.

 

А от чего самосаботаж возникает?

 

От того, что биологические механизмы мозга готовы работать (тратить энергию) только за удовольствие.

Если удовольствие от проработки мозгу неочевидно (или оно будет не сразу, а потом), а вред от проблемы не очень силён, то получается как в анекдоте про собаку:

 «Почему она скулит? – Потому что лежит на гвозде. – А почему она не уходит? – Потому что гвоздь не очень острый».

 

И всё же, самопроработки возможны, а иногда только они и возможны. Допустим, вы ответственный терапевт, вам нельзя «терять лицо» перед учениками, иначе вы утратите авторитет и они перестанут в вас верить (это я над собою сейчас иронизирую). И вот такому ответственному терапевту, конечно, хочется, чтобы кто-нибудь ему «спинку почесал», но вместо этого приходится чесать самому себе самостоятельно пятки. Зато… сколько техник изобретается в процессе! Ведь лучше хотя бы самому себе, чем никто и никак.

 

Ещё бывают случаи, когда вас «накрыло» посреди ночи после семейной ссоры, и никого рядом нет. Страдать, что ли, прикажете?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.113 с.)