Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация развития морального сознания Л. Колберга
Л. Колберг, как и Ж. Пиаже, полагал, что смена стадий нравственного развития определяется закономерностями созревания интеллекта, прежде всего, формированием децентрации и логических операций. В становлении морального сознания Л. Колбергом выделяются две линии: 1) переход от суждений по последствиям поступков к интериоризованным моральным принципам; 2) превращение конкретных суждений в абстрактные. Факторами, влияющими на нравственное развитие, являются уровень образования родителей, особенности общения ребенка со взрослыми и сверстниками, а также желание ребенка получить награду за хорошее поведение. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
Период |
Младен-чество | Раннее детство | Дошколь-ное | Младшее школьное | Младшее | Старшее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эпоха | Раннее детство | Детство | Подростничество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
― | развитие мотивационно-потребностной сферы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
― | развитие познавательной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
― | переходы от периода к периоду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
― | переходы от эпохи к эпохе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д.Б. Эльконин рассматривал ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир.
Психические новообразования возникают в ведущей деятельности, специфичной на каждом возрастном этапе, но сочетающей в себе две стороны: познавательную и мотивационную. Эти две стороны деятельности развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде. В момент максимального расхождения между уровнями развития познавательной и мотивационной сторон деятельности, по мнению Д.Б. Эльконина, возникает кризис. Его появление объясняется необходимостью изменить деятельность так, чтобы дать возможность другой стороне достичь необходимого для данного возраста уровня, поскольку большой разрыв между операциональной и мотивационной сторонами деятельности может вызвать нарушения в поведении ребенка.
Формирование личности ребенка происходит в процессе его деятельности внутри систем «ребенок - общественный предмет» и «ребенок - общественный взрослый».
Контрольные вопросы к лекции № 6
1. Какими способами можно построить возрастную периодизацию?
2. Каковы критерии для выделения стадий психического развития?
3. Какие стадии психического развития выделены в периодизации К. Гетчинсона?
4. Какие стадии психического развития выделены в периодизации К. Штратца?
5. Какие стадии психического развития выделены в периодизации П.П. Блонского?
6. Какие стадии психического развития выделены в периодизации З.Фрейда?
7. Какие стадии психического развития выделены в периодизации Э.Эриксона?
8. Какие стадии психического развития выделены в периодизации Ж.Пиаже?
9. Какие стадии психического развития выделены в периодизации Л.Колберга?
10. Какие стадии психического развития выделены в периодизации Д.Б. Эльконина?
Литература к лекции № 6
1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2010.
2. Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / Под ред. Т. Д. Марцинковской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
|
3. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб., 2008.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.006 с.)