Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графики движения транспортных средств
Для ритмичной работы транспортных средств и согласования работы погрузочно-разгрузочных средств и подвижного состава при перевозках грузов (особенно массовых) составляют графики движения транспортных средств. Графики составляют на основании схемы маршрута, расстояний между грузопунктами груженого, холостого и нулевого пробегов, а также данных о времени в наряде, простое под погрузкой и выгрузкой и технической скорости транспортных средств. График (рис. 6.6) строят в координатах «путь — время»: по оси абсцисс в соответствии с принятым масштабом откладывают время в часах или днях, необходимое для загрузки транспорта t n, ездки t e, разгрузки t раз, оформления документов и технического обслуживания t оф, а по оси ординат — путь L в км, пройденный транспортным агрегатом. Рис. 6.6.График движения Отложив по оси абсцисс время, затраченное на погрузку, — t n (точка В), далее откладывают время ездки — t е (точка А), а на ординате — расстояние транспортирования L (точка Е). Затем через точки А и Е проводят линии, параллельные осям ординат и абсцисс, которые пересекаются в точке С. Наклонная линия ВС отображает движение транспортной единицы на пути L, а каждая точка на ней соответствует данному времени и пройденному пути. Отрезки по оси абсцисс t раз и t оф показывают простои под разгрузкой, при оформлении документов и на ТО. Линия DF представляет собой движение транспортной единицы в обратном направлении, которая строится аналогично линии ВС. Для определения местонахождения транспорта в любое время необходимо по оси абсцисс отложить время и через конец отрезка провести линию, параллельную оси ординат до пересечения с линией ВС. Далее, через точку пересечения на линии ВС провести прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с осью ординат. Точка пересечения на оси ординат укажет местонахождение транспортного средства. График движения транспортных средств на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом показан на рис. 6.7.
Рис. 6.7.График движения на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом При составлении графика движения на кольцевом маршруте (рис. 6.8) на оси ординат откладывают расстояния условно спрямленного кольца, и поэтому начальные и конечные пункты представляют собой на графике начало и конец движения по кольцу. Следовательно, после завершения ездки, опуская пунктирной линией перпендикуляр на ось абсцисс, видим, что транспортный агрегат оказывается в исходной точке маршрута. В остальном построение графика движения на кольцевом маршруте не отличается от описанного выше способа построения графика на маятниковом маршруте. Рис. 6.8.График движения на кольцевом маршруте Наличие обоснованного и практически построенного графика движения является основанием к составлению расписания движения транспортных средств между погрузочно-разгрузочными точками с постоянным грузопотоком. Расписание в отличие от графика движения составляется с точным указанием времени отправления и прибытия каждой единицы подвижного состава по всем промежуточным и конечным пунктам. План перевозок Грузооборот представляет собой совокупность выполняемых транспортом перевозок различных грузов. Он может быть выражен в тоннах или тонно-километрах. Плановый грузооборот может быть получен, если сложить все грузы, которые намечено перевезти по плану: (6.2) где G т — плановый грузооборот, т; Fi — площади, занимаемые разными культурами, га; Ui — урожайность соответствующей i -й культуры, т; G т.yд — масса планируемых перевозок удобрений, т; G т.сем — масса планируемых перевозок семян, т; G т j — масса j -го планируемого для перевозок груза, т. Если известны расстояния перевозок до конкретных полей, пунктов получения и отправления грузов, можно получить объем транспортных работ:
(6.3) где Q т.км — объем транспортных работ, т-км; Si, Sk, Sj — соответствующие расстояния перевозок, км. Грузооборот в сельском хозяйстве отличается большой неравномерностью. Выпадают в отдельные периоды сезона пиковые нагрузки Q max, превышающие в несколько раз среднюю нагрузку Q cp, а в отдельные месяцы грузооборот снижается до минимальной величины Q min. Степень неравномерности грузооборота рассчитывается по формуле (6.4) где δ — степень неравномерности грузооборота. План перевозок грузов служит основой для определения потребностей в транспорте для его реализации. В плане, который оформляется в виде таблицы, содержатся сведения о наименовании перевозимых грузов, календарных сроках выполнения и количестве рабочих дней, объеме перевозок в тонно-километрах, марке транспорта и составе транспортного агрегата, его дневной производительности и количестве потребных транспортных средств для перевозок. При необходимости указываются марки погрузочно-разгрузочных устройств. На основании данных такой таблицы строится график транспортных работ либо в тоннах, либо в тонно-километрах (рис. 6.9). Рис. 6.9.График транспортных работ Часто при планировании расстояния перевозок не могут быть указаны. Тогда график транспортных работ дается в тоннах. За ось абсцисс принимают календарный срок выполнения перевозок, а за ось ординат — объем перевозок в день (в тоннах или тонно-километрах). Единица площади графика — тонно-день или тонно-километр-день. При построении графика сначала помещаются транспортные работы, выполняемые каждый день в течение всего года. Затем работы, строго связанные с технологическими операциями, и лишь потом — работы, связанные с перевозкой несрочных грузов. Если график транспортных работ построен в тоннах перевозимого груза, то на основе его анализа распределяют объем работ по маркам автомобилей и тракторов. После этого с учетом расстояний определяют потребность в каждом виде транспорта в наиболее напряженный период полевого сезона.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.008 с.) |