Графики движения транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графики движения транспортных средств



Для рит­мичной ра­боты тран­спортных средств и сог­ла­сова­ния ра­боты пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных средств и под­вижно­го сос­та­ва при пе­ревоз­ках гру­зов (осо­бен­но мас­со­вых) сос­тавля­ют гра­фики дви­жения тран­спортных средств. Гра­фики сос­тавля­ют на ос­но­вании схе­мы мар­шру­та, рас­сто­яний меж­ду гру­зопун­кта­ми гру­жено­го, хо­лос­то­го и ну­лево­го про­бегов, а так­же дан­ных о вре­мени в на­ряде, прос­тое под пог­рузкой и выг­рузкой и тех­ни­чес­кой ско­рос­ти тран­спортных средств.

Гра­фик (рис. 6.6) стро­ят в ко­ор­ди­натах «путь — вре­мя»: по оси аб­сцисс в со­от­ветс­твии с при­нятым мас­шта­бом от­кла­дыва­ют вре­мя в ча­сах или днях, не­об­хо­димое для заг­рузки тран­спор­та t n, ез­дки t e, раз­груз­ки t раз, офор­мле­ния до­кумен­тов и тех­ни­чес­ко­го об­слу­жива­ния t оф, а по оси ор­ди­нат — путь L в км, пройден­ный тран­спортным аг­ре­гатом.

Рис. 6.6.График движения

От­ло­жив по оси аб­сцисс вре­мя, зат­ра­чен­ное на пог­рузку, — t n (точ­ка В), да­лее от­кла­дыва­ют вре­мя ез­дки — t е (точ­ка А), а на ор­ди­нате — рас­сто­яние тран­спор­ти­рова­ния L (точ­ка Е). За­тем че­рез точ­ки А и Е про­водят ли­нии, па­рал­лельные осям ор­ди­нат и аб­сцисс, ко­торые пе­ресе­ка­ют­ся в точ­ке С.

Нак­лонная ли­ния ВС отоб­ра­жа­ет дви­жение тран­спортной еди­ницы на пу­ти L, а каж­дая точ­ка на ней со­от­ветс­тву­ет дан­но­му вре­мени и пройден­но­му пу­ти. От­резки по оси аб­сцисс t раз и t оф по­казы­ва­ют прос­тои под раз­груз­кой, при офор­мле­нии до­кумен­тов и на ТО. Ли­ния DF пред­став­ля­ет со­бой дви­жение тран­спортной еди­ницы в об­ратном нап­равле­нии, ко­торая стро­ит­ся ана­логич­но ли­нии ВС.

Для оп­ре­деле­ния мес­то­нахож­де­ния тран­спор­та в лю­бое вре­мя не­об­хо­димо по оси аб­сцисс от­ло­жить вре­мя и че­рез ко­нец от­резка про­вес­ти ли­нию, па­рал­лельную оси ор­ди­нат до пе­ресе­чения с ли­ни­ей ВС. Да­лее, че­рез точ­ку пе­ресе­чения на ли­нии ВС про­вес­ти пря­мую, па­рал­лельную оси аб­сцисс, до пе­ресе­чения с осью ор­ди­нат. Точ­ка пе­ресе­чения на оси ор­ди­нат ука­жет мес­то­нахож­де­ние тран­спортно­го средс­тва.

Гра­фик дви­жения тран­спортных средств на ма­ят­ни­ковом мар­шру­те с об­ратным гру­женым про­бегом по­казан на рис. 6.7.

Рис. 6.7.График движения на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

При сос­тавле­нии гра­фика дви­жения на кольце­вом мар­шру­те (рис. 6.8) на оси ор­ди­нат от­кла­дыва­ют рас­сто­яния ус­ловно спрям­ленно­го кольца, и по­это­му на­чальные и ко­неч­ные пун­кты пред­став­ля­ют со­бой на гра­фике на­чало и ко­нец дви­жения по кольцу. Сле­дова­тельно, пос­ле за­вер­ше­ния ез­дки, опус­кая пун­ктир­ной ли­ни­ей пер­пенди­куляр на ось аб­сцисс, ви­дим, что тран­спортный аг­ре­гат ока­зыва­ет­ся в ис­ходной точ­ке мар­шру­та. В ос­тальном пос­тро­ение гра­фика дви­жения на кольце­вом мар­шру­те не от­ли­ча­ет­ся от опи­сан­но­го вы­ше спо­соба пос­тро­ения гра­фика на ма­ят­ни­ковом мар­шру­те.

Рис. 6.8.График движения на кольцевом маршруте

На­личие обос­но­ван­но­го и прак­ти­чес­ки пос­тро­ен­но­го гра­фика дви­жения яв­ля­ет­ся ос­но­вани­ем к сос­тавле­нию рас­пи­сания дви­жения тран­спортных средств меж­ду пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ны­ми точ­ка­ми с пос­то­ян­ным гру­зопо­током.

Рас­пи­сание в от­ли­чие от гра­фика дви­жения сос­тавля­ет­ся с точ­ным ука­зани­ем вре­мени от­прав­ле­ния и при­бытия каж­дой еди­ницы под­вижно­го сос­та­ва по всем про­межу­точ­ным и ко­неч­ным пун­ктам.

План перевозок

Гру­зо­обо­рот пред­став­ля­ет со­бой со­вокуп­ность вы­пол­ня­емых тран­спор­том пе­рево­зок раз­личных гру­зов. Он мо­жет быть вы­ражен в тон­нах или тон­но-ки­ломет­рах. Пла­новый гру­зо­обо­рот мо­жет быть по­лучен, ес­ли сло­жить все гру­зы, ко­торые на­мече­но пе­ревез­ти по пла­ну:

(6.2)

где G т — пла­новый гру­зо­обо­рот, т; Fi — пло­щади, за­нима­емые раз­ны­ми культу­рами, га; Ui — уро­жайность со­от­ветс­тву­ющей i -й культу­ры, т; G т.yд — мас­са пла­ниру­емых пе­рево­зок удоб­ре­ний, т; G т.сем — мас­са пла­ниру­емых пе­рево­зок се­мян, т; G т j — мас­са j -го пла­ниру­емо­го для пе­рево­зок гру­за, т.

Ес­ли из­вес­тны рас­сто­яния пе­рево­зок до кон­крет­ных по­лей, пун­ктов по­луче­ния и от­прав­ле­ния гру­зов, мож­но по­лучить объем тран­спортных ра­бот:

(6.3)

где Q т.км — объем тран­спортных ра­бот, т-км; Si, Sk, Sj — со­от­ветс­тву­ющие рас­сто­яния пе­рево­зок, км.

Гру­зо­обо­рот в сельском хо­зяйстве от­ли­ча­ет­ся большой не­рав­но­мер­ностью. Вы­пада­ют в от­дельные пе­ри­оды се­зона пи­ковые наг­рузки Q max, пре­выша­ющие в нес­колько раз сред­нюю наг­рузку Q cp, а в от­дельные ме­сяцы гру­зо­обо­рот сни­жа­ет­ся до ми­нимальной ве­личи­ны Q min. Сте­пень не­рав­но­мер­ности гру­зо­обо­рота рас­счи­тыва­ет­ся по фор­му­ле

(6.4)

где δ — сте­пень не­рав­но­мер­ности гру­зо­обо­рота.

План пе­рево­зок гру­зов слу­жит ос­но­вой для оп­ре­деле­ния пот­ребнос­тей в тран­спор­те для его ре­али­зации. В пла­не, ко­торый офор­мля­ет­ся в ви­де таб­ли­цы, со­дер­жатся све­дения о на­име­нова­нии пе­рево­зимых гру­зов, ка­лен­дарных сро­ках вы­пол­не­ния и ко­личес­тве ра­бочих дней, объеме пе­рево­зок в тон­но-ки­ломет­рах, мар­ке тран­спор­та и сос­та­ве тран­спортно­го аг­ре­гата, его днев­ной про­из­во­дительнос­ти и ко­личес­тве пот­ребных тран­спортных средств для пе­рево­зок. При не­об­хо­димос­ти ука­зыва­ют­ся мар­ки пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ус­тройств.

На ос­но­вании дан­ных та­кой таб­ли­цы стро­ит­ся гра­фик тран­спортных ра­бот ли­бо в тон­нах, ли­бо в тон­но-ки­ломет­рах (рис. 6.9).

Рис. 6.9.График транспортных работ

Час­то при пла­ниро­вании рас­сто­яния пе­рево­зок не мо­гут быть ука­заны. Тог­да гра­фик тран­спортных ра­бот да­ет­ся в тон­нах. За ось аб­сцисс при­нима­ют ка­лен­дарный срок вы­пол­не­ния пе­рево­зок, а за ось ор­ди­нат — объем пе­рево­зок в день (в тон­нах или тон­но-ки­ломет­рах). Еди­ница пло­щади гра­фика — тон­но-день или тон­но-ки­лометр-день. При пос­тро­ении гра­фика сна­чала по­меща­ют­ся тран­спортные ра­боты, вы­пол­ня­емые каж­дый день в те­чение все­го го­да. За­тем ра­боты, стро­го свя­зан­ные с тех­но­логи­чес­ки­ми опе­раци­ями, и лишь по­том — ра­боты, свя­зан­ные с пе­ревоз­кой нес­рочных гру­зов. Ес­ли гра­фик тран­спортных ра­бот пос­тро­ен в тон­нах пе­рево­зимо­го гру­за, то на ос­но­ве его ана­лиза рас­пре­деля­ют объем ра­бот по мар­кам ав­то­моби­лей и трак­то­ров. Пос­ле это­го с уче­том рас­сто­яний оп­ре­деля­ют пот­ребность в каж­дом ви­де тран­спор­та в на­ибо­лее нап­ря­жен­ный пе­ри­од по­лево­го се­зона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.008 с.)