Методические материалы по производственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы по производственной



Методические материалы по производственной

(преддипломной) практике для студентов, осваивающих ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»


Методические материалы по производственной (преддипломной) практике для студентов, осваивающих ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» содержат в себе характеристику данного вида практики, требования к оформлению отчетной документации.

Пособие адресовано студентам ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», осваивающим программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Составители:

Коровина Н.А., зам. директора по РСО

Пыжьянова Е.А., заф. кафедрой дошкольного образования

Долгополова Т.А., зав. практикой на специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Пенкина преподаватель кафедры дошкольного образования

 

 

Рассмотрено на заседании научно-методического совета (протокол 4 от 11.11.2020).


 

Содержание

1. Общая информация                                                                                                            4

2. Цель и задачи производственной (преддипломной) практики                                    4

3. Результаты производственной (преддипломной) практики                                         5

4. Отчетная документация по итогам производственной (преддипломной) практики 7

Приложение 1                                                                                                                        8

Приложение 2                                                                                                                      11

Приложение 3                                                                                                                      13

Приложение 4                                                                                                                      15

Приложение 5                                                                                                                      17

Приложение 6                                                                                                                      18

Приложение 7                                                                                                                      19

 

 

 


 

Общая информация

 

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом обучения и проводится для углубления первоначального профессионального опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в образовательных организациях различных организационно-правовых форм.

В ходе производственной (преддипломной) практики осваивается многофункциональная деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации.

Цель и задачи производственной (преддипломной) практики

Цель производственной (преддипломной) практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование. 

Задачи производственной (преддипломной) практики:

1) организация воспитательно-образовательной деятельности детей на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов программ;

2)  формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

3)  создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

4)  осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

5) овладение навыками воспитательно-образовательной деятельности воспитателя в условиях городской и сельской дошкольной образовательной организации;

6)  ознакомление с условиями деятельности дошкольной образовательной организации, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательным процессом;

7)  ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации, отдельных воспитателей;

8)  психолого-педагогическое изучение дошкольников и детского коллектива;

9)  ознакомление с работой методических объединений воспитателей детей дошкольного возраста, педагогического совета;

10) развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

11) проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе педагогической деятельности студента.

Приложение 1

Деятельности

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

Разработчик

_______________________,

студент(ка) ______ группы

специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

 

Согласовано

____________________________,

руководитель практики, воспитатель, место работы

_____________ /______________/

«_____»_______________ 2021 г.

____________________________,

____________________________

_____________ /______________/

«_____»_______________ 2021 г.

 

2021 г.


 

 

1. Информационная справка о ДОО

Наименование ОО _____________________________________________________________

Адрес ________________________________________________________________________

Заведующий _____________________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения __________________________________________

Старший воспитатель___________________________________________________________

Воспитатель __________________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________________

Примерная образовательная программа ДОО ______________________________________

 

Смена –

Смена -

       Дата Неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
19.03-23.03 1 смена        
26.03-30-03          
2.04-6.04          
9.04-13.04          

Характеристика группы

Список группы

ФИО воспитанника
1  
 

Характеристика группы ( возрастные, индивидуальные психофизические особенности воспитанников, специфика имеющихся у них отклонений и дефектов )

6. Календарно-тематическое планирование на период практики

7. Планирования взаимодействия с родителями, законными представителями (ПМ.04) – родительское собрание, консультации, индивидуальная работа с семьей, совместное мероприятие с родителями и т.д.

Цель взаимодействия

Задачи:

Мероприятие Форма Планируемый результат
       
       
       

8. Педагогическая разработка (в виде отчетов, рефератов, выступлений) по актуальной для образовательного учреждения проблеме – в соответствии с тематикой ВКР (ПМ.05)

9. Модель развития предметно – пространственной развивающей среды в группе (ПМ.05):

− описание и анализ уже созданной среды в группе (в соответствии с ФГОС ДО);

− перспективы развития.

 


 

Приложение 2

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

Приложение 3

Приложение 4

Аттестационный лист

 

ФИО студента ______________________________________________________________

Студентка ______________ группы, ___________ курса (___________ форма обучения)

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Прошла производственную (преддипломную) практику в образовательной организации ____________________________________________________________________________

с «____» _____________ 2021 г. по «____» _____________ 2021 г. в объеме 144 часов.

 

Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта

Код Компетенция Балл
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.  
ВПД 1 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие:  
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.  
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.  
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.  
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.  
ВПД 2 Организация различных видов деятельности и общения детей:  
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.  
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.  
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.  
ПК 2.4. Организовывать общение детей.  
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).  
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.  
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.  
ВПД 3   Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования:  
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.  
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.  
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.  
ПК 3.4. Анализировать занятия.  
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.  
ВПД 4 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации:  
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.  
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.  
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации  
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.  
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой  
ВПД 5 Методическое обеспечение образовательного процесса:  
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.  
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.  
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.  
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.  
  Итого баллов  

Приложение 5

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:

1. Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций у практиканта.

2. Качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в работе (планирование, диагностика, конспекты).

3. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основной образовательной программы ДОО

4. Качество работы с детским коллективом, индивидуальный подход к воспитанникам.

5. Наличие и качество работы с родителями.

6. Качество взаимодействия с администрацией и сотрудниками образовательной организации по вопросам воспитания детей.

7. Отношение к работе, дисциплинированность, положительные личностные качества.

8. Отрицательные качества и черты характера, которые мешают работе.

9. Выводы и предложения.

 

Подпись руководителя практики __________________________ (_______________)

Подпись заведующего ДОО   __________________ (________________)

Печать ДОО


Приложение 6

Общая часть

1.1. База практики (с указанием группы)

1.2.  Руководитель практики

1.3.  Сроки прохождения практики

 

Аналитическая часть

В аналитической части необходимо раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе производственной (преддипломной) практики и проанализировать её:

− охарактеризовать качество реализации календарного планирования режимных моментов, учебной сетки занятий, плана работы с родителями;

− дать краткую характеристику достигнутых результатов, определенных в ООП ДОО;

− описать формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

− проанализировать содержание работы с родителями и основные ее результаты (указать формы взаимодействия с родителями, осуществленных в ходе практики);

− проанализировать содержание работы с сотрудниками и основные ее результаты ДОО (указать формы взаимодействия с родителями, осуществленных в ходе практики);

− представить сведения об изготовлении наглядных пособий и дидактических материалов (указать количество и цели использования);

− определить трудности, с которыми вы столкнулись при осуществлении всех видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО;

− описать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

− сформулировать выводы и предложения о необходимых корректировках содержанию и/или организации теоретического и практического обучения в колледже.  

 

Дата

Подпись студента __________________ (________________)

 


 

Приложение 7

 

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

ПОРТФОЛИО

Физкультурные занятия

− титульный лист

− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, необходимое оборудование)

− ход занятия

Содержание деятельности Методы и приемы
Вводная часть    
Основная часть    
Заключительная часть    

 

Игровая деятельность

на каждую игру:

− цель игры

− задачи игры

− планируемый результат

− оборудование

− ход игры

Деятельность воспитателя Деятельность детей
   

Примечание

1) дидактическая игра дополнительно отразитьследующие пункты: игровую задачу, игровое правило, игровое действие.

 

Музыкальное развлечение

− титульный лист

− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, образовательная область (-ти), форма проведения. необходимое оборудование)

− ход мероприятия (в виде сценария)

 

Конспекты занятия по ООП ДО

− титульный лист

− общая часть (цель, задачи, дополнительные задачи (игровая, дидактическая), планируемый результат, образовательная область (-ти), предварительная работа, необходимое оборудование и материалы) 

− Ход образовательной деятельности

Этапы Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей, эталон ответа детей
1. Организационно – мотивационный этап        
2. Основной этап      
2.1. Этап постановки проблемы      
2.2. Этап ознакомления с материалом      
2.3. Этап практического решения проблемы      
3. Заключительный этап (анализ)      

 

Родительское собрание

− титульный лист

− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, форма проведения, необходимое оборудование)

− ход мероприятия (в виде сценария)

 

Конспект по (название НОД)

На тему

 

Указать возрастную группу

Образовательная программа «………….»

 

 

  Исполнитель: Ф.И.О. студента IVкурса ….. группы, специальность 44.02.01 «Дошкольное воспитание»    

 

 

2021


[1] Дневник заполняется на каждый день практики

[2] Руководитель практики ставит отметку за осуществление деятельности воспитателя каждый день с учетом заданных критериев (приложение 2)

[3] Каждый раздел начинается с титульного листа

[4] Разработки оформляются в соответствии с общими требованиями (см ниже)

Методические материалы по производственной

(преддипломной) практике для студентов, осваивающих ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»


Методические материалы по производственной (преддипломной) практике для студентов, осваивающих ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» содержат в себе характеристику данного вида практики, требования к оформлению отчетной документации.

Пособие адресовано студентам ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», осваивающим программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Составители:

Коровина Н.А., зам. директора по РСО

Пыжьянова Е.А., заф. кафедрой дошкольного образования

Долгополова Т.А., зав. практикой на специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Пенкина преподаватель кафедры дошкольного образования

 

 

Рассмотрено на заседании научно-методического совета (протокол 4 от 11.11.2020).


 

Содержание

1. Общая информация                                                                                                            4

2. Цель и задачи производственной (преддипломной) практики                                    4

3. Результаты производственной (преддипломной) практики                                         5

4. Отчетная документация по итогам производственной (преддипломной) практики 7

Приложение 1                                                                                                                        8

Приложение 2                                                                                                                      11

Приложение 3                                                                                                                      13

Приложение 4                                                                                                                      15

Приложение 5                                                                                                                      17

Приложение 6                                                                                                                      18

Приложение 7                                                                                                                      19

 

 

 


 

Общая информация

 

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом обучения и проводится для углубления первоначального профессионального опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в образовательных организациях различных организационно-правовых форм.

В ходе производственной (преддипломной) практики осваивается многофункциональная деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.09 с.)