Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сакральный характер искусства Древнего Египта. Замедленное развитие древнеегипетской культуры.
Одна из величайших цивилизаций древности – египетская – сложилась на северо-востоке Африки, в нижнем течении могучей реки Нил. Древние египтяне поклонялись солнцу, луне, стихии, небу, земле, камням, которые со временем стали приобретать человеческие черты. Жизнь египтянина была столь тесно связана с Нилом, что и Вселенная представлялась ему как соединение Нила небесного, по которому божественное солнце Ра плывет, освещая и огревая землю в древней ладье, и Нила подземного, по которому Ра возвращается в ночной лодке, одолев силу зла и тьмы в образе змея Анопа. Однако самое значительное место в религии древних египтян занял заупокойный культ, связанный с верой в продление жизни после смерти в подземном царстве бога Осириса. Для загробной жизни необходимо было сохранить тело человека нетленным, чтобы его духовный двойник смог соединиться с ним в гробнице. Так возникла традиция бальзамирования усопшего, превращения тела в тщательно спеленатую и помещенную в саркофаг мумию. (История искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. – М., «Издательство – XXI век», «Республика», 2003, С.27)
Древние египтяне оставили человечеству несколько грандиозных памятников. Пирамиды в Гизе, Большой сфинкс и великолепные храмы являются выдающимися постройками даже с точки зрения современных строителей. Многие эксперты до сих пор пытаются понять, как египтяне смогли построить столь массивные и геометрически правильные сооружения, используя при этом простейшие подъемные механизмы. (Древние Египтяне // Хаслам Эндрю М., Эгмонт Р., М., «Лтд». 2000. – С. 4)
Искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Поэтому было не важно, видит ли кто-нибудь художественное произведение. Оно предназначалось не для осмотра, а представлялось чем-то само в себе сущем, само в себе заключающим жизненное начало. (Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: «Галарт», 2000. – С. 25)
Периодизация. Древнеегипетскую историю обычно делят на три периода, или царства: 1. Древнее царство (2686г. до н.э. – 2181 г. до н.э.) 2. Среднее царство (2055 г. до н.э. – 1650 г. до н.э.) 3. Новое царство (1550 г. до н.э. – 1069 г. до н.э.)
(Древние Египтяне // Хаслам Эндрю М., Эгмонт Р., М., «Лтд». 2000. – С. 4)
Историю возникновения и развития искусства Древнего Египта можно проследить на огромном протяжении времени – свыше 4 тыс. лет. При изучении египетского искусства необходимо учитывать те причины, которые привели к возникновению и длительному сохранению его особенностей. Пути развития древнеегипетского искусства были в значительной степени обусловлены его постоянной зависимостью от религии, что было связано с общим сравнительно медленным развитием египетской культуры. Известная устойчивость характера древнеегипетского рабовладельческого общества объясняется тем, что основа его хозяйства – земледелие было построено на искусственном орошении, которое требовало сохранения общины. Причина длительного следования принятым в древности образцам заключалась в том, что религиозные воззрения закрепляли как не подлежащие изменению формы древнейших памятников египетского искусства, имеющих религиозное значение, а их было абсолютное большинство. (Культура Древнего Египта// И.С. Канцельсон, М.: Наука, 1975. - С. 17)
Замурованные в гробницах творения художников не предназначались для просмотра: они создавались для вечности и должны были обладать скрытой магической силой. Искусству в Древнем Египте отводилась почетная т священная роль: оно должно было обеспечить бессмертие и прославлять государственную власть. (История искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. – М., «Издательство – XXI век», «Республика», 2003, С. 27)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.004 с.) |